Напоминание

"Формирование единого образовательного пространства на основе синтеза компьютерной графики и изобразительного искусства"


Автор: Сопко Любовь Андреевна
Должность: педагог компьютерной графики и дизайна
Учебное заведение: МАУ ДО ДТДМ
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование единого образовательного пространства на основе синтеза компьютерной графики и изобразительного искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование единого образовательного пространства

на основе синтеза компьютерной графики и изобразительного искусства

Статья педагога высшей категории

компьютерной графики и дизайна Сопко Л.А.,

МАУ ДО «ДТДМ», г. Магнитогорск.

Сегодня

информационные

компьютерные

технологии

можно

считать

тем

способом

передачи

знаний,

который

соответствует

качественно

новому

содержанию обучения, развития и воспитания ребенка. Этот способ вызывает у

детей

большой

интерес,

значительно

повышает

мотивацию

к

обучению

и

его

эффективность,

всесторонне

развивает

ребенка.

Информатизация

образования

должна

основываться

на

комплексной,

системной

технологии

программно-

технических

и

учебно-методических

систем,

обеспечивающих

непрерывное

компьютерное образование, формирование информационной культуры. Изучение

графических редакторов становится обязательной компонентой общего среднего и

дополнительного образования.

Благодаря

компьютерной

технике

расширяются

возможности

для

изобразительного

творчества.

Компьютер

для

художника

это

новое

расширяющееся пространство, где нет ограничений ни в использовании цвета, ни в

применении сложных реализуемых эффектов.

Компьютерная

графика

и

дизайн

-

новый,

необычайно

интересный

и

перспективный предмет, где компьютер выступает как инструмент художника -

такой

же,

как

карандаш,

перо

или

кисть,

но

обладающий

специфическими

возможностями. Вместе с тем, обучение рисованию и разработка дизайн-проектов,

несмотря

на

кажущуюся

простоту,

должны

базироваться

на

законах

изобразительного искусства и представлять собой интегрированные занятия по

данным направлениям. Обучение в данном случае должно быть направлено не

только на изучение и формирование визуально-графических, художественных и

пространственно-пластических

средств

дизайнерского

проектирования,

но

и

включать изучение средств художественной выразительности рисунка, живописи,

композиции, графики, декоративно-прикладного искусства.

В ходе обучения детей в средней школе учащиеся на уроках изобразительного

искусства получают определённые знания и навыки рисования, расширяют свои

представления о композиции. Известно, однако, что интерес к рисованию у детей

в подростковом возрасте постепенно снижается. Причиной этого, в частности,

является

неудовлетворенность

от

результата

своей

изобразительной

деятельностью.

Напротив,

компьютерное

рисование,

обладающее

огромным

потенциалом возможностей для творчества, помогает им поверить в собственные

силы и способности, вернуть уверенность в себе, потому что, рисуя в графических

редакторах, у них всё может получиться, как по волшебству.

С учётом выше сказанного были разработаны программы «Photoshop с нуля»,

и

«Основы Adobe Illustrator». Они направлены на обеспечение подрастающего

поколения новым качеством образования, на создание единого образовательного

пространства,

опирающегося

на

интеграцию

базовых

школьных

знаний

по

предмету

«Информатика»,

«Изобразительное

искусство»

и

дополнительного

расширенного

образования

в

области

медиа

программ,

необходимого

для

полноценного личностного развития ребенка и создания основы для их успешной

адаптации в обществе и профессиональной ориентации.

Суть

программ

заключается

в

том,

что

они

представляет

собой

синтез

изучения

двух

видов

искусств:

традиционного

изобразительного

искусства

и

компьютерного

дизайна

и

включают

интегрированные

занятия

по

данным

направлениям.

Программы предусматривают изучение основ изобразительной грамотности,

средств

художественной

выразительности

в

изобразительном

искусстве,

и

практическое

применение

полученных

знаний

в

цифровой

среде

графических

редакторов: Adobe

Photoshop

и

Adobe

Illustrator.

Программы

направлены

на

развитие творческих способностей детей с учётом их индивидуальности.

Обучение по данным программам знакомит ребят с различными способами

преобразования изображений и приобщает к искусству, развивает воображение и

фантазию,

художественный

вкус.

Перед

учениками

открываются

огромные

возможности

творческого

самовыражения

и

эстетического

преобразования

окружающего мира.

Творческий

характер

учебной

деятельности,

заложенный

в

основе

этих

о б р а з о в ат е л ь н ы х

п р о г р а м м ,

в ы з ы в а е т

с т р е м л е н и е

у ч а щ и хс я

к

экспериментированию,

поиску

неординарных

решений,

вариативному

использованию цифровых инструментов, исследованию возможностей того или

иного графического редактора, тем самым постоянно стимулирует воображение,

фантазию и интеллект.

На наш взгляд, синтез образовательных предметов – компьютерной графики и

изобразительного искусства имеет очень важное значение, так как воспитывает в

детях художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство

красоты и гармонии, приобщает

к

мировой

художественной культуре, а также

воспитывает духовно-нравственное отношение к окружающему миру, к ценностям

духовной культуры и искусства.

Многие педагоги и психологи отмечают огромную силу нравственного

воздействия искусства на души подрастающего поколения. Просветляя и возвышая,

оно

захватывает

человека

целиком

и

универсально

воздействует,

давая

пищу

разуму,

чувству,

воле.

Сила

его

воздействия

не

исчезает

с

прекращением

непосредственного

контакта

с

произведениями

искусства,

напротив,

только

начинается, уходя в глубь нравственного существования человека, где исподволь,

незаметно

продолжает

раз

начатую

работу,

затрагивая

все

сферы

его

жизнедеятельности,

влияя

на

мотивы,

стимулы,

ценностные

установки

и

в

результате

на

поведение,

человеческую

личность

в

целом.

Произведения

искусства могут многому научить, указать пути к совершенствованию личности.

Литература:

1. Аксянов И.М. Роль межпредметных связей в подготовке специалистов со

средним профессиональным образованием // Информатика и образование. - 2005. -

№ 2. - С.37 -58.

2. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука // Питер; 2006 г.; стр

640.

3. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. - 1994 .- № 8,

4. Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания // Собр. соч. в 4-х томах.

– Т. 1. – М.: «Московский клуб», 1992.



В раздел образования