Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Шурыгина Жанна Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово. Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей старшей

логопедической группы

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств

дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды

деятельности.

Задачи:

-

способствовать

развитию

физических

качеств:

скорости,

ловкости,

координации, выносливости; укрепление дыхательной мускулатуры;

активизация общих и местных обменных процессов; развитие творческого

воображения.

-

Помочь

ребёнку

поверить

в

свои

силы,

научить

быть

успешным

в

деятельности,

поиску

своего

места

в

системе

социальных

отношений,

окружающем

мире,

способствовать

накоплению

опыта

доброжелательных

отношений со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

Звучит музыка, дети заходят в зал, строятся полукругом. В руках у детей

осенние веточки.

Ребенок 1:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят

Ребенок 2:

Не слыхать веселых

Песен соловья,

Птицы улетают

В дальние края (А. Ерикеев)

Ребенок 3:

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются. (И. Винокуров)

Дети исполняют песню «Ах, какая осень!» (музыка и слова З. Роот)

Ребенок 4:

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо-красками она

Всех заворожила!

Звучит музыка «Осень в лесу» (минус), дети готовятся к танцу.

Дети исполняют «Танец осеннего леса».

Звучит музыка, дети ставят веточки в корзинки и готовятся к сценке.

Сценка «Непослушный пешеход» (И. Гурина)

Ребенок 5:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Ребенок 6:

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Ребенок 7:

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила:

— Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Ребенок 8:

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ребенок 9:

Ежик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Ребенок 10:

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

Ребенок 11:

— Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:

Не ходи на красный свет!

Ребенок 12:

Еж тихонько пропыхтел:

— Извините, не хотел.

Ребенок 13:

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Ребенок 14:

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Ребенок 15:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать. (В. Головко)

Дети садятся на стульчики

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке

или

на

стульчиках.

Если

воспитатель

поднимает

зеленый

флажок,

дети

топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если

красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Ребенок 16:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Hе угнаться за тобой! (С. Маршак)

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети

выстраиваются

в

две

колонны

по

10

человек.

На

другой

стороне

площадки

стоят

конусы.

Между

колен

у

детей

зажаты

мячи.

Дети

допрыгивают до стойки и возвращаются, назад передавая мяч следующему.

Ведущий:

можно без оглядки

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать во дворе и на площадке!

Звучит музыка дождя.

Ведущий:

Тучки собираются,

Дождик начинается!

Логоритмика «Дождик»

Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.)

Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели,

Вот намокли лица,

Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми вдруг стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем. (Движения плечами.)

От дождя убежим,

Под зонтом мы посидим. (Приседают, поморгать глазами.)

Капли-капитошки

Скачут по дорожке.

Тучки собираются,

Дождик начинается!

Дети разбегаются по стульчикам.

Ребенок 17:

Дождь не лает, не кусается,

На прохожих не бросается.

Почему, кто куда

От него бегут всегда?

Ребенок 18:

Очень дождику обидно:

Никого вокруг не видно.

Люди дождика пугаются

И зонтами накрываются. (Д. Львов-Компанеец)

Дети исполняют танец с зонтиками

Звучит музыка из песни «Падают листья». Дети строятся в полукруг.

Ребенок 19:

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ребенок 20:

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (И. Токмакова)

Дети исполняют хоровод «Падают листья» (Сл. Маргариты Ивенсен

Муз. Михаила Красева)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Всем хорошего осеннего

настроения!



В раздел образования