Автор: Шурыгина Жанна Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово. Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей старшей
логопедической группы
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств
дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды
деятельности.
Задачи:
-
способствовать
развитию
физических
качеств:
скорости,
ловкости,
координации, выносливости; укрепление дыхательной мускулатуры;
активизация общих и местных обменных процессов; развитие творческого
воображения.
-
Помочь
ребёнку
поверить
в
свои
силы,
научить
быть
успешным
в
деятельности,
поиску
своего
места
в
системе
социальных
отношений,
окружающем
мире,
способствовать
накоплению
опыта
доброжелательных
отношений со сверстниками и взрослыми.
Развивающие:
Звучит музыка, дети заходят в зал, строятся полукругом. В руках у детей
осенние веточки.
Ребенок 1:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят
Ребенок 2:
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Птицы улетают
В дальние края (А. Ерикеев)
Ребенок 3:
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются. (И. Винокуров)
Дети исполняют песню «Ах, какая осень!» (музыка и слова З. Роот)
Ребенок 4:
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо-красками она
Всех заворожила!
Звучит музыка «Осень в лесу» (минус), дети готовятся к танцу.
Дети исполняют «Танец осеннего леса».
Звучит музыка, дети ставят веточки в корзинки и готовятся к сценке.
Сценка «Непослушный пешеход» (И. Гурина)
Ребенок 5:
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Ребенок 6:
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Ребенок 7:
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
— Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Ребенок 8:
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ребенок 9:
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Ребенок 10:
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
Ребенок 11:
— Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Ребенок 12:
Еж тихонько пропыхтел:
— Извините, не хотел.
Ребенок 13:
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Ребенок 14:
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Ребенок 15:
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. (В. Головко)
Дети садятся на стульчики
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке
или
на
стульчиках.
Если
воспитатель
поднимает
зеленый
флажок,
дети
топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если
красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Ребенок 16:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой! (С. Маршак)
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети
выстраиваются
в
две
колонны
по
10
человек.
На
другой
стороне
площадки
стоят
конусы.
Между
колен
у
детей
зажаты
мячи.
Дети
допрыгивают до стойки и возвращаются, назад передавая мяч следующему.
Ведущий:
можно без оглядки
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать во дворе и на площадке!
Звучит музыка дождя.
Ведущий:
Тучки собираются,
Дождик начинается!
Логоритмика «Дождик»
Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию
И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.)
Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели,
Вот намокли лица,
Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми вдруг стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (Движения плечами.)
От дождя убежим,
Под зонтом мы посидим. (Приседают, поморгать глазами.)
Капли-капитошки
Скачут по дорожке.
Тучки собираются,
Дождик начинается!
Дети разбегаются по стульчикам.
Ребенок 17:
Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается.
Почему, кто куда
От него бегут всегда?
Ребенок 18:
Очень дождику обидно:
Никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются
И зонтами накрываются. (Д. Львов-Компанеец)
Дети исполняют танец с зонтиками
Звучит музыка из песни «Падают листья». Дети строятся в полукруг.
Ребенок 19:
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ребенок 20:
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. (И. Токмакова)
Дети исполняют хоровод «Падают листья» (Сл. Маргариты Ивенсен
Муз. Михаила Красева)
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Всем хорошего осеннего
настроения!