Автор: Гречихина Оксана Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида Населённый пункт: п.Ракитное, Белгородская обл. Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема: Тема недели: " Домашние животные" Раздел: дошкольное образование
Цели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать
умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы.»
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальна
я
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
для родителей
«Ребенок и
домашнее
животное»
Понедельник 03.10
Утро: приём
детей, игры
,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать произвольные
согласованные действия рук и ног,
побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике
Пальчиковая игра «Коза» —
развивать координацию движения
рук, мелкую моторику.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забода, забодаю!
Дидактическое
упражнение
«Покажем
мишке и зайке,
как правильно
умываться»
(Никита,
Максим)
Рассматривание
иллюстраций
«Домашние животные»
Цель: учить детей
называть части тела
животных.
Рассматривание
фотоальбомов с
домашними
любимцами -
прививать любовь к
домашним
животным
Организованн
ая
образовательн
ая
деятельность
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре
Изобразительная деятельность(рисование).
Тема: «Пойдём пасти животных на зелёный луг»
Целевые ориентиры:воспитывать у детей тёплое отношение к животным, вызывать желание помогать
им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии.
Подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за состоянием
погоды.
Цель: формирование умения
определять основные свойства
живой и неживой природы,
развивать представления у детей о
том, что дождик может быть
мелкий и частый.
Подвижная игра
« солнышко и дождик»-
передвигаться, не наталкиваясь.
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Формировать
умение
двигаться по
сигналу
воспитателя
(Лёва, Кирилл,
Дарина З.)
Д\и «Во дворе»-
способствовать
пониманию
пространственных
соотношений
(предложить ребёнку
показать в центре
участка стол, в правом
углу участка дерево и т.
д.).
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки; макет
деревянного двора;
фигурки домашних
животных.
Работа перед
сном
Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Вечер: игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (ходьба по
тропе здоровья)
Д/и «Зверюшки на дорожках»
(подобрать к зверюшке дорожку
по цвету)
Цель: развивать игровую
деятельность, сенсорные
способности.
Учить
убирать
игрушки после
игры- развивать
трудолюбие,
аккуратность.
(Матвей, Кира,
Максим).
Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям
о том, как избежать
простудных
заболеваний, о
правилах культурного
поведения в период
выздоровления
(использование
носового платка).
Предложить детям
раскраски с
изображением
домашних животных
и их детёнышей.
Цель: развитие
мелкой моторики рук
Прогулка
Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: « Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто
заботится о собаке?» Строительная игра «Домик для щенка».
П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь
друг на друга.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
Консультация на
тему: «Домашние
животные - вред
или польза».
Вторник 04.10
Утро: приём
детей, игры
,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие,
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать у детей интерес и
ценностное отношение к занятиям
физической культурой.
Рассматривание картины «Кошка с
котятами».
Цель: учить рассматривать картину,
называть персонажей, их действия.
Народная потешка «Кисонька-
мурысонька» (чтение).
Цель: формировать умение отвечать
на простейшие вопросы воспитателя
Продолжать
учить детей под
контролем
взрослого мыть
руки по мере
загрязнения и
перед едой,
насухо вытирать
лицо и руки
личным
полотенцем
(Ксюша, Даша)
С/р игра «Кошка»
Цель: развитие
способности
принять на себя
роль животного.
Подготовить маски
котят и кошки.
Организованн
ая
образовательн
ая
деятельность
Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Целевые ориентиры: продолжать знакомить детей с классификацией животных(дикиеи домашние).
Закреплять умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по
уходу за домашними животными. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй
младшей группе детского сада» с.110)
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05) по плану музыкального работника.
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за деревьями.
Цель: сосредоточить внимание
детей на объекте, показать
особенности строения
деревьев(ствол, ветки, листья);
познакомить с признаками и
характерными особенностями
осенних деревьев; предложить
побегать по опавшей листве.
Под/и «Бабушкины
петушки»(имитация движений за
взрослыми)
Закреплять
умение прыгать
на двух ногах
(Софья, Дарина
Л., Диана).
Трудовое поручение:
сделать горку из песка.
Материал для
трудовых действий:
лопатки, грабельки,
ведёрки;
Материал для
подвижной игры:
нагрудные знаки с
изображением
петухов.
Работа перед
сном
Чтение стихотворения И.Демьянова:
Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим.
Репу- на ладошках, на щеказ- картошку.
На носу морковь взойдёт – буде целый огород!
Закрепление умения вести себя правильно в раздевалке и спальной комнате.
Вечер: игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать
ошибки в действиях персонажа.
Формировать умение правильно
пользоваться инд. полотенцем.
Развитие
мелкой
моторики:
разбери и
собери
пирамидку
(Вероника,
Матвей,Дима
Р.)
Хороводная игра
«Далеко-далеко, на
лугу пасутся ко...»-
умение действовать по
словесному сигналу,
сочетать слова с
действиями
Наглядные
иллюстрации
«Домашние
животные».
Прогулка
Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка,
их названием; уточнить, как называется мама щенка. Игр. Ситуация «Поможем котёнку убрать
игрушки».
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Папка-
передвижка
«Домашние
животные»
Домашнее
задание:
понаблюдатьс
детьми за
движущимся
транспортом.
Цель: дать
представлени
е о дороге, её
Среда 05.10
Утро: приём
детей,
игры
,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельност
ь после
завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое
Наблюдение за животными.
Цели: дать представление о
том, как вести себя рядом с
животными; формировать
нормы, ограничивающие
проявление агрессии в адрес
животных.
Чтение стих-ния
Н.Емельяненко:
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите,зеваете…
На хвостик наступаете.
Игр.упр
«туфельки
поссорились-
помирились» .
Цель: учить
надевать обувь на
правую и левую
ногу.
Беседа и рассматривание
иллюстраций на тему»Животные и
их детёныши»
Цели: учить детей понимать
сюжет, отвечать на вопросы;
развивать умение различать
взрослых и детёнышей,
высказываться по поводу
увиденного; упражнять в
произношении звукоподражаний
(громко-тихо)
п/и «Коза рогатая»
цели: учить выполнятьдействия в
соответствии со словами текста.
Дид.игра « На
бабушкином
дворе»
Цель: закреплять
представления о
дом.животных и
ихдетёнышах.
ООД
Двигательная деят-ть по плану специалиста.
развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
частях;
обращать
внимание
детей на
движущийся
транспорт,
учить
узнавать и
называть
«грузовой» и
«легковой»
транспорт;
систематизир
овать знания
детей о
понятиях
«много»,
«один»,
«мало»,
«большой-
маленький».
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: Знакомство с понятием «шире-уже». Счёт до трёх.
Целевые ориентиры:освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины 9шире-
уже), находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх, развивать творческие способности. (Волчкова
В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.114)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурн
о-
оздоровител
ьная работа
Темат.прогулка «Здравствуй,
киса!». Цель: закрепить
представления о характерных
особенностях кошки.
Наблюдение за кошкой и беседа
по вопросам: «Что есть у
кошки? Для чего кошке нужны
ушки?»рассказ о том, что кошка
хорошо видит в темноте.
Формирование у
детей навыков
самообслуживани
я при одевании с
использованием
ст-ния
Н.Саконской «Где
мой пальчик?»
Загадывание загадок о
кошке.
П/и «Воробушки и кот»
Пальчиковая игра
«Погладим котёнка»
Цель: развивать
координацию рук, мелкую
моторику, учить
выполнять движения в
соответствии с текстом.
Трудовая деятельность.
Сбор игрушек перед
уходом с прогулки.
Цель: приучать
соблюдать порядок на
участке детского сада.
Работа
перед сном
Чтение ст-ния А.Усачёва «Очень странный разговор»
Чтение или пение песенки М.Карема:
Серые кошки, белые кошки,
Чёрные кошки-все кошки на свете
Спят и не слышат, что делают мыши.
А мыши танцуют на скользком паркете.
Вечер:
игры,
досуги,
общение и
деятельност
ь по
интересам,
подготовка к
приёму
пищи,
полдник,
ужин
Инсценировка «Дай молочка,
бурёнка» ( с использованием
куклы-рукавицы).
Цели: вызвать эмоциональный
отклик на знакомую потешку,
стремление подпевать
отдельные слова, наблюдать за
действиями педагога с
игрушкой.
Игра «найди не
такую фигуру, как
у меня» с
Кириллом, Кирой,
Димой С.
Обучение мытью рук. Учить
засучивать рукава с помощью
взрослых, брать мыло из
мыльницы, намыливать руки,
класть мыло на место, тереть
ладошки друг о друга,
смывать мыло, отжимать воду
с рук, вытирать руки своим
полотенцем, снимать его с
крючка, вешать на место.
Помощь взрослым
и старшим детям в
изготовлении
кормушек для
домашних
животных.
Прогулка
Наблюдение за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края.
Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».
Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. Игра с
разв
итие
блоками Дьениша «Выложим собачку».
П/и: «Кошка с ктятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
П/и: «Курочка-хохлатка». Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Предложить
родителям
поговорить с
ребенком о том,
какая беда может
произойти, если
быть
неосторожным на
улице при встрече
с собакой.
Четверг 06.10
Утро: приём
детей, игры
,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Утренняя гимнастика.
Цель: побуждать детей к
эмоциональному отклику и
участию в утренней гимнастике.
Ситуация, общение
«Как мы заботимся о домашних
животных»
Цель: познакомить с ролью
человека по уходу за домашними
животными.
Игра «Принеси и
покажи» —
развивать
умение
ориентироваться
в группе.
(Руслан, Ксения,
Влад).
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей
внимательно слушать
аудиозапись,
закреплять знания о
том, как «говорят»
домашние животные,
учить отвечать на
простейшие вопросы
воспитателя.
Игры детей в
уголке
конструирования
«Домик для
собачки»
Цель: продолжать
учить детей
строить домики.
ООД
Развитие речи.
Тема: «Кто как кричит?»
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие,
Целевые ориентиры: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить
называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с
противоположным значением( большой-маленький); уточнить и закрепить правильное
произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.112)
Двигательная деят-ть по плану специалиста.
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
Инд. работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
Наблюдение за птицами.
Цель: учить основам взаимодействия с
природой (рассматривать птиц), развивать
стремление играть в подвижные игры,
воспитывать желание выполнять
физические упражнения.
Под/и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: убрать игрушки
перед уходом с прогулки.
Учить бегать не
задевая друг
друга
(Лера, Саша Кр.,
Софья).
Д/и «Чего не
стало»-развивать
умение
ориентироваться
на участке.
Материал для
трудовых
действий:
лопатки,
грабельки,
ведёрки.
Работа перед
сном
Чтение стих-ния про кота С.Чёрного
Игра-инсценировка: «Коза-хлопота» Цель: создать радостное настроение, побуждать детей отвечать
на вопросы по содержанию потешки.
«Все звери у дела» Цель: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-
игровой деят-ти, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для
создания образа.
Вечер: игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна (бодрящая
гимнастика, ходьба по тропе
здоровья)
Д/и «Кто где живет?»
Цель: различать, где живут
разные животные.
Учить
правильно
держать ложку
во время еды
(Аня, Лера)
Д\и «Куда спряталась
собачка» — развивать
ориентировку в
пространстве.
Выложить в уголок
рисования бумагу,
карандаши,
шаблоны,
силуэты домашних
животных
Прогулка
Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада. Рассматривание следов на
земле( собаки, кошки, птиц). П/и: «Ворона и собачка», «Кот и мыши», «Кошечки играют»,
«Лохматый пёс». Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дни
недели
Режим
Интегр
ация
образо
ватель-
ных
област
ей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры
активности, все
помещения
группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
Консультация
«Что даёт
ребенку
забота о
домашнем
животном»
Пятница 07.10
Утро: приём
детей, игры
,общение,
утренняя
гимнастика,
подготовка к
завтраку,
завтрак,
деятельность
после завтрака,
подготовка к
ООД
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать интерес к
занятиям физической
культурой. Дидактическая
игра
«Кто чем питается»
Цель: дать знания об
особенностях питания
домашних животных.
Обучать порядку
обувания и
раздевания: снимать
одежду и обувь; в
определённом порядке
складывать вещи
(Никита, Матвей,
Кира)
Повторить пал/и
«Коза»-развивать
мелкую моторику.
Предложить детям
крупные пазлы на
тему «Домашние
животные»
Организованн
ая
образовательн
ая
деятельность
Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника.
Изобразительная деят-ть (лепка/аппликация).
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёшей».
Целевые ориентиры: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить
лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой
тряпочкой. Прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта. (Волчкова В.Н.,
Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.116)
Подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальна
Наблюдение за состоянием
погоды (солнечный или
пасмурный день, сезонные
изменения в неживой природе.
Цель: обогащать опыт детей
новыми впечатлениями,
Развивать
умение
ориентироватьс
я на участке
(Дима Д.,
Диана, Даша)
Д\и «Скажи какой»-
формировать умение
различать и называть
цвета-красный, желтый,
зеленый.
Материал для трудовых
действий: лопатки,
грабельки, ведёрки.
я работа,
физкультурно-
оздоровительна
я работа
эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
формировать их практический
опыт.
Под\ и «Воробушки и кот»
Трудовое поручение: покормить
птиц.
Работа перед
сном
Чтение потешки:
Люли, люли, люлюшки
Прилетели гудюшки,
Гули гуливают,
Саша засыпает.
Вечер: игры,
досуги,
общение и
деятельность
по интересам,
подготовка к
приёму
пищи, полдник,
ужин
Гимнастика после сна.
«Кому сказать спасибо»
Цель: дать понятие о том, какую
пользу приносят домашние
животные.
Дидактическа
я игра
«Кого не
стало»
Цель:
тренировка
внимания.
(с группой
детей)
С/р игра «Айболит»
Цель: воспитание
бережного отношения к
животным
Рассмотреть с детьми
теплые вещи,
связанные из шерсти
животных (носки,
варежки, шарфик)
отметить такие вещи
(мягкие, теплые,
пушистые).
Прогулка
Игровое упр-ние «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке. Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить
взрослого помочь устранить его. Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток). П/и: «Самолёты».
Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Собачка в гостях у детей». Цель: закреплять умение
имитировать движения и повадки животных.