Напоминание

Многовариативная коррекционно - развивающая дидактическая игра " Волшебное ЧУДО _ ДЕРЕВО"


Авторы: Валова Наталия Ильинична, Бирюкова Ольга Владимировна
Должность: учитель - логопед, воспитатель
Учебное заведение: Муниципального образовательного учреждения Центр развития ребёнка №2 Центрального района Волгограда
Населённый пункт: Город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Многовариативная коррекционно - развивающая дидактическая игра " Волшебное ЧУДО _ ДЕРЕВО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка №2 Центрального района Волгограда»

Многовариативная коррекционно – развивающая

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВОЛШЕБНОЕ ЧУДО ДЕРЕВО»

для детей 5 – 6 лет с ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Составили:

учитель – логопед Валова Наталия Ильинична

воспитатель – Бирюкова Ольга Владимировна.

Волгоград 2017

Вид игры: настольная, сенсорная.

Цель: Развитие речи, формирование элементарных

математических представлений, подготовка к обучению

грамоте детей старшего дошкольного возраста, развитие

логического мышления и мелкой моторики.

Дидактические и игровые задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам:

«ОВОЩИ»; «ФРУКТЫ», «ЯГОДЫ» « ДЕРЕВЬЯ», «ОДЕЖДА».

Учить определять позицию заданного звука, делить слова на слоги.

Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный

материал.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Формировать навыки порядкового счёта.

Расширять кругозор детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать связную и диалогическую формы речи.

Активизировать мыслительные процессы.

Развивать логическое мышление и сообразительность,

зрительное восприятие и внимание,

общую и мелкую моторику.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Дерево, корень, ствол, ветви; клён, дуб,

берёза, ; обобщающие понятия. : «ОВОЩИ»; «ФРУКТЫ», «ЯГОДЫ» «

ДЕРЕВЬЯ», «ОДЕЖДА».

Дидактический материал:

Плоскостной макет дерева, плоскостные листьев( кленовые,

дубовые, березовые) плоскостные модели овощей, фруктов, ягод,

одежды.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

Дети прикрепляют к чуду – дереву различные предметы, тактильно

обследуя их, различая по форме, материалу, затем отвечают на

поставленные вопросы.

Результат игры:

У детей обогащается тактильная чувствительность, развивается

сенсорное восприятие, расширяется активный словарь, улучшается

грамматический строй речи, связная речь, фонематическое

восприятие, что находит своё отражение в различных видах детской

деятельности (исследовательской, познавательной продуктивной).

ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

ВАРИАНТ 1:

« ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»

« ДЕРЕВО ВОЛШЕБНОЕ ЛИСТЬЯ ПОМЕНЯЮТ,

НА ЛИСТОЧКИ ПОСМОТРЕВ, КАЖДЫЙ УГАДАЕТ:

КЛЁН, БЕРЁЗА ИЛИ ДУБ, ЧТО ЖЕ ПЕРЕД НАМИ?

НАЗЫВАЕМ ЦВЕТ ЛИСТОЧКОВ, А ЗАТЕМ СЧИТАЕМ»

Педагог выясняет у детей название частей дерева, различают

листья по форме и цвету, считают количество листьев на ветках:

- Сколько листьев дуба, клёна и берёзы на каждой веточке и на

дереве. Сколько листьев под деревом. Варианты вопросов

меняются.

ВАРИАНТ 2

« Бывает – не бывает»

Педагог предлагает посмотреть, что же выросло на дереве и

ответить на вопрос: « Так бывает или нет?»

- ФРУКТЫ растут на дереве? А ЯГОДЫ? Растут ли ОВОЩИ на дереве?

Закрепить цветовое восприятие, посчитать овощи, фрукты, ягоды.

ВАРИАНТ 3

« Что на дереве растёт – назови, и первый звук произнеси».

Педагог предлагает «сорвать» с ветки любую картинку и назвать

первый звук в слове. Другое задание: - назвать место заданного

звука в слове: « Где спрятался звук?»

ВАРИАНТ 4

« Четвёртый лишний»

Педагог предлагает рассмотреть, что же растёт на дереве, и что

здесь лишнее:

Огурец, помидор, морковь, слива;

Клубника, яблоко, груша, абрикос;

Яблоко, слива, груша, малина;

Варианты данной игры различны.

ВАРИАНТ 5

« Свежий быстрый ветерок развесить листики помог»

Педагог предлагает прикрепить листик на правой верхней веточке;

на верхней левой веточке.

Дети выполняют алогичные задания. Считают листики и отвечают

на вопросы.

ВАРИАНТ 6

«Волшебные веточки»

Педагог обращает внимание детей на веточки волшебного дерева,

на котором выросли ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ОДЕЖДА.

Самостоятельно выбирают свою веточку, считают и составляют

предложения:

- Веточка с тремя яблоками.

- Веточка с пятью грушами.

- Веточка с четырьмя огурцами.

- Веточка с двумя платьями.

Игру можно применять на индивидуальных и фронтально –

подгрупповых занятиях.



В раздел образования