Напоминание

"Лесная полянка"


Автор: Вильданова Роза Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 36
Населённый пункт: Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия по нетрадиционной аппликации
Тема: "Лесная полянка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 "Сказочка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Весёлая полянка»

.

Выполнила: воспитатель

Вильданова Р. Р.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему: «Весёлая полянка».

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую

моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации

различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

обучение работе с клеем.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,

глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным

инструкциям;

обучение разгадыванию загадок;

обучение восприятию стихотворного текста на слух;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

развитие фантазии.

Воспитательные:

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные:

развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки,

совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении

действий;

развитие слухового внимания.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки

для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для

поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на

тарелочках.

Предварительная работа:

подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой

бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга

из желтой бумаги – «солнце»);

приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала

на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно

мельче.

Словарная работа:

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными

предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.

Воспитатель: Ребята сегодня на столе я нашла письмо, а чтобы узнать от кого

оно нам нужно отгадать загадку

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она

пишет:

«Дорогие ребята! Я немного припозднилась и мне нужна ваша помощь:

Солнышко зимой долго спало, а без солнышка мне не справиться! Нужно

солнышко разбудить, что бы оно пригрело землю, а на полянках распустились

цветы и трава, на деревьях появились клейкие листочки. Я знаю, если вы

постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

2.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы

скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все …

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Белые овечки по небу гуляют,

Соберутся в стаи солнце закрывают?

Дети: Облака.

Воспитатель:

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель:

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы

думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве,

и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы

поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания

изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и

траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов

на полянке.

3.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного

пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши

картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне

технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве

вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава),

прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку

(карта - цветы).

5.

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего

леса).

6.

Анализ работ.

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

7.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребятки а вот почтальон принес ещё одно письмо, давайте

прочитаем его

Воспитатель «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Список используемой литературы:

1.

Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия

развития», 1999.

2.

Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.

3.

Лыкова Л.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва,

«Карапуз-дидактика», 2007.

4.

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»

Ярославль, «Академия развития», 2006.

5.

Румянцева Е.Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-

пресс», 2008.



В раздел образования