Автор: Полковникова Надежда Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Павловская гимназия МО Истринский р-он
Населённый пункт: МО Истринский р-он д.Веледниково д.136
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока английского языка для 4 класса по теме “ Time for television.”
Раздел: начальное образование
Методическая разработка урока английского языка для 4 класса по теме “ Time for
television.” Н.А. Полковникова, учитель английского языка, Павловская гимназия.
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного
Образовательного Стандарта.
Данный урок является обобщением языкового материала по теме «Time for television» в 4
классе по УМК “Kid’s Box ” авторы Caroline Nixon, Michael Tomlinson.
План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся
посредством аудирования, чтения и монологических высказываний. Урок приближен к
реальным условиям жизни, вызывает интерес у учащихся. В игровой ситуации ученики
обобщают полученные знания. При работе с лексикой используются нестандартные
задания, помогающие развивать логику и догадку. В основу построения данного урока
положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации
главной задачи – обучения, развития речевых умений и навыков учащихся. Учебная
информация представленная учащимися носит научно – обоснованный характер и
доступна. Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам
учащихся младшего возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к
изучаемому языку, развивает фантазию, любознательность, творческие способности.
Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера, что
существенно активизирует положительную мотивацию обучения на начальном этапе.
Цели:
• образовательная: формирование навыков говорения;
• развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных
задач: соотнесение, объяснение;
• воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Тип урока: актуализации знаний с углублением изученного материала по теме.
Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа,.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры
по теме урока.
- читать текст с частичным пониманием значимой информации
- вести диалог по теме «Time for television», соблюдая нормы речевого этикета.
- пользоваться языковой догадкой;
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие умения структурировать учебный материал, выделять главное и
второстепенное; формирование мотивации к изучению
иностранного языка;
Личностные:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, картинки по теме,
раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока.
1. Организационный момент. Warming up.
Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please!
II. Знакомство с темой урока:
1. Look at the blackboard. What can you see there? There are some pictures.
(Dемонстрирует слайд с картинками и просит соотнести их с названиями телевизионных
программ)
2. Now listen and say the programme. ( Подводит к теме урока через аудиозапись).
What is the theme of the lesson? Yes, you are right. Today we are going to talk about TV
programmes ( ученики самостоятельно формулируют задачи урока: повторить лексику по
теме «Time for television» и научиться вести беседу о любимых телепередачах).
III. Основная часть: Revising the words on the theme.
1.What are cartoons?
2. What is a documentary?
3. Which programme makes us laugh?
4. What are news about?
5. Why do we watch the weather?
6. What is a quiz about?
7. What are the most popular sports programmes in our country?
IV. Writing the missing letters. Работают индивидуально на карточке и выполняют
взаимопроверку задания.
These are the names of the TV programmes. Write the missing letters and read the words.
V. Reading. Работа на уровне текста с извлечением необходимой информации.
Предлагает учащимся самостоятельно прочитать про себя текст (учебник с.10, упр. 9)
Найти и выделить в тексте названия телевизионных программ.
VI. Constructing exercises. TV programmes are at different time on TV.
1. Telling the time. Revise times by drawing a clock face on the board, drawing in the hands at
different times, and asking the learners to tell you what time it is.
2. Read and label the clock.
3. Match the clocks with the pictures. Write the times.
VII. Динамическая пауза. Relaxing time.
Учитель предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи. Ученики
выполняют упражнения и проговаривают слова песни.
VIII. Закрепление. Constructing exercises. Filling in the table.
Работа в парах с образцами телевизионных программ. Дети заполняют таблицу на основе
прочитанного текста (раздаточный материал)
Name
Kind of
programme
Programme
name
Programme
time
IX. Интервью. Questionnaire. Учащиеся проводят опрос одноклассников, используя при
этом предложенные вопросы на слайде.
1. How often do you watch TV?
2. What is your favourite TV programme?
3. What kind of programme is it?
4. What day is it on?
5. What time is it on?
6. Why do you like it?
X. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании.
Оценивание, комментирование оценок. Учитель предлагает учащимся проанализировать
сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили. При помощи
индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока.
And you, my dear boys and girls are very clever and talented. You did a great work. I am pleased
with you.
Домашнее задание.
Литература: 1. Учебник английского языка “ Kid’s Boх ” Caroline Nixon, Michael
Tomlinson.
2. Книга для учителя к учебнику английского языка “ Kid’s Box ” Caroline Nixon, Michael
Tomlinson
3. Primary Communication Box. Speaking and reading activities for younger learners. Caroline
Nixon and Michael Tomlinson. Cambridge.
4. Simple Listening -Writing Activities. Jill Hadfield , Charles Hadfield. Oxford.