Напоминание

"Патриотическое воспитание в ДО"


Автор: Дайтбегова Патимат Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №11 "Сосна"
Населённый пункт: Республика Дагестан,Унцукульский район, с. Ашильта
Наименование материала: Доклад
Тема: "Патриотическое воспитание в ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание в ДО.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-

патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной

вчера, остается важной сегодня и будет завтра.

Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в

дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления

человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные

основы будущего гражданина.

С чего начинается патриотическое воспитание? В первую очередь с любви к

своей малой родине – семье, родному дому, детскому саду, к родной улице и

городу. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом.

А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его

общество, близких людей

Любовь и уважение к родине одна из главных целей патриотического

воспитания, которая должна прививаться к ребенку наравне с

формированием бережного отношения к природе и всему живому,

воспитанием уважения к труду, развитием интереса к обычаям и традициям,

формированием элементарных знаний о правах человека, расширением

представлений о городах, знакомством детей с символами государства (герб,

флаг, гимн), развитием чувства ответственности и гордости за достижения

страны.

Цели и задачи патриотического воспитания сегодня прочно вошли в

образовательный процесс нашего ДО, им подчинена развивающе –

воспитательная среда детского сада. Ниши активного действия ребенка

наполнены довольно обширным наглядным и дидактическим материалом

(материал о символах Казахстана, о флаге и гербе нашей области, материал

об истории возникновения города Костаная, его первостроителях и о

земляках-героях, образцами малых форм (сказками, пословицами,

потешками), музыкальных произведений, народно – прикладным искусством,

подвижными играми разных народов). Есть у нас и довольно большая

коллекция фотоснимков, рассказывающих о прошлом и настоящем нашего

города.

В каждой группе имеются национальные куклы, которые помогают ребенку

легко понять значение государственной символики, ознакомиться с культурой

и традицией разных народов.

В соответствии с ГОСО и программами: «Алғашқы қадам», «Зерек бала»,

«Мектепке барамыз» нравственно – патриотическое воспитание детей

начинаем с младшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте чувство любви к Родине начинаем воспитывать у

ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу,

бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и

ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что

видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его

душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но,

пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в

становлении личности патриота.

В среднем возрасте закрепляем раннее полученные знания и постепенно

знакомим ребенка с детским садом, своей улицей, городом, Родиной, её

настоящим и прошлым, с государственными символами (флаг, герб,

гимн),столицей Республики Казахстан – Астана. Расширяем представления о:

том, что армия охраняет нашу Родину;

том, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы,

ракетчики;

том, что они смелые, сильные, ловкие;

людях других национальностей;

традициях и обычаях своего и других народов, воспитываем симпатию

к ним;

приобщаем к истокам культуры народов Казахстана.

В старшем возрасте расширяем знания ребенка о родной стране, о

государственных и народных праздниках. Формируем представления о

Президенте Республики Казахстан, о том, что он служит народу, решает

различные проблемы своего народа. Расширяем представления о символике

страны (флаг, герб, гимн), ее назначении. Дети узнают символы Республики

Казакстан, знают о том, что Государственный Гимн слушают и поют стоя с

приложенной правой рукой к левой части груди, мальчики снимают головные

уборы. Приобщаем детей к активному участию в государственных

иобщественных праздниках (День Независимости, 8 Марта, Праздник

Наурыз, День защитника Отечества, День защиты детей) путем разучивания

стихов, песен, танцев к утренникам и развлечениям. Знакомим с казахскими

народными традициями и обычаями. Обогащаем и углубляем знания об

истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана (татары, русские

и др.). Воспитываем доброжелательное и уважительное отношение к людям

других национальностей, проживающим на территории Республики

Казахстан.Знакомим с названиями государств, граничащих с Казахстаном, с

особенностями быта и культуры людей, проживающих там.

Знакомя детей с казахстанскими воинами, которые защищали свою Родину в

годы Великой Отечественной войны, с героическими подвигами Б.

Момышулы, А. Молдагуловой, М. Маметовой, развиваем интерес к армии,

уважительное отношение к доблести и героизму солдат.

Формируем представления о природных богатствах, достижениях нашей

республики, воспитываем чувство гордости за свою страну

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только

патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей в нашем

ДО являются тематические занятия на такие темы, как «Моя семья», «Мой

любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», «Я и мое

имя», «Костанай – город мой». «Наша Родина – Казахстан», «День

независимости», «Милые мамы», «Наурыз», «День – единства трудящихся»,

«Наши защитники», «Этот День Победы…», которые повышают детскую

мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в

колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т.д.), вопросы,

индивидуальные задания. Мы приучаем детей самостоятельно анализиро

-вать увиденное, делать обобщения, выводы. предлогаем найти ответ в

иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Систематическая работа коллектива ДО по данному направлению проводится

при активном участии родителей воспитанников и в тесной связи с

общественными организациями и учреждениями города.

Дедушкам и бабушкам наших детей мы предлагаем рассказать

воспитанникам детсада о прошлом нашего города, об участии их в защите

нашей страны в годы войны. Мамам и папам – рассказать о зданиях на улицах

города, о предприятиях Костаная. По нашим советам в выходные дни

родители водят детей к речке Тобол.

Вместе с детьми посетили музей г. Костаная, где рассказали его юным

экскурсантам о прошлом нашего города и его первостроителях. Увидели дети

в музее образцы полезных ископаемых, которые добываются в нашем районе,

составили некоторое представление о местной флоре и фауне.

Были проведены у нас также экскурсии к памятникам нашим землякам,

павшим на фронтах Великой Отечественной войны. На площади воспитатели

рассказывали детям, кому поставлены эти памятники, рассказывали о

доблести и мужестве наших земляков. Были у нас проведены тематические

беседы с демонстрацией фотоснимков, плакатов и репродукций картин. Во

время этих бесед мы побуждали детей делать выводы и заключения о том, что

они узнали, давать нравственные оценки событиям, о которых шла речь. На

занятиях все дети стремились отвечать на вопросы, дополняли рассказы

товарищей.

Знакомя детей с прошлым города, мы рассказываем им и о его трудовой

жизни в настоящем. При этом даем воспитанникам задание на дом – узнать,

где работают их родители. Одновременно просим родителей больше

рассказывать малышам о своей работе. Представление о созидательной силе

труда складывается у ребенка не только благодаря тому, что он увидел и

услышал, но и в результате собственного участия в общественно полезных

делах. Если дети вместе с взрослыми сажали деревья в детском саду,

участвовали в субботнике, приводя в порядок двор, то они скорее смогут

ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное

отношение к народному достоянию.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило

его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях

современности и историческом прошлом страны, зависит и становление

личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать

историческое прошлое и настоящее нашей Родины

В преддверии 20 – летия «Дня независимости» в детском саду начала

работать экспериментальная площадка по толерантному воспитанию

Цель: формирование толерантной личности, способной строить отношения с

другими людьми на основе искренних человеческих отношений.

Задачи:

1.

Создание толерантного пространства дошкольной организации.

2.

Иницировать умения ребенка осуществлять социальные коммуникации на

основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям в

независимости от пола, возраста, национальности.

3.

Формирование толерантного сознания на основе самопознания, овладения

эмоциональной палитрой чувств.

4.

Развитие способностей к восприятию многообразия мира, культуры,

традиции и обычаев казахского, русского и других народов РК.

Первые шаги по стране толерантности , а считаем толерантность синонимом

патриотизма, наши дети уже сделали. Имеются определенные результаты.



В раздел образования