Автор: Васильева Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №77 "Бусинка"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический ринг" по реализации Профстандарта
Раздел: дошкольное образование
«Педагогический ринг»
по реализации Профстандарта
Ц е л ь : Ознакомление
педагогических
работников
ДОУ
с
содержанием
профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
формирование компетенций в вопросе «профессиональный стандарт «Педагог»,
умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;
коллективообразование
(неформальное
общение,
выявление
личностно
значимых компетентностей педагога, формирование в группе единого взгляда
на личностные и профессиональные качества педагога);
определение перспективы дальнейшей методической работы по внедрению
профессиональных стандартов в сфере образования.
Оборудование и материал: презентация, таблички названия команд и жюри,
черный ящик, музыкальные тарелки, кроссворд и др.
Ход игры:
Уважаемые
коллеги,
предлагаем
Вам
принять
участие
в
«Педагогическом
ринге». Он состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток
времени
дать
правильные
ответы,
а
также
следить
за
ходом
игры,
соблюдать
педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
За каждый правильный ответ команда получает балл.
Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:
-заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Светлана …….
- старший воспитатель, уважаемая Елена ……….
Итак, начинаем нашу игру!!!
На ринге встречаются команды:
- 1 команда «Лидер»
- 2 команда «Фортуна»
I раунд «Мозговая разминка» (Бой в бубен!!!)
Вопрос 1
- Какие два вида стандартов применяются к педагогическим работникам ДОУ, кем
разработаны
a)
ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
b)
Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Вопрос 2
Профессиональный стандарт педагога…
a)
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире;
b)
объективный измеритель квалификации педагога;
c)
основные требования к качеству выполнения трудовых функций.
d)
координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты
труда,
e)
мотивация педагога на постоянное повышение квалификации.
Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, в котором
определяются основные требования к его квалификации и качества выполнения
трудовых
функций,
призванные
к
преодолению
технократического
подхода
в
оценке
труда
педагога,
обеспечению
координированного
роста
свободы
и
ответственности педагога за результаты труда, мотивации педагога на постоянное
повышение квалификации.
Вопрос 3
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а)
при
приеме
на
работу
в
общеобразовательное
учреждение
на
должность
«педагог»;
в)
при
проведении
аттестации
педагогов
образовательных
учреждений
региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление
в сфере образования;
г)
при
проведении
аттестации
педагогов
самими
образовательными
организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий;
д)
при разработке должностных инструкции и установлении системы оплаты
труда.
Вопрос 4
Профессиональный стандарт педагога не применяется…
a)
при
приеме
на
работу
в
общеобразовательное
учреждение
на
должность
педагога
b)
при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)
c)
при
проведении
аттестации
педагогов
самими
образовательными
организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
d)
Вопрос 5
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…
a)
по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)
b)
по количеству наградных документов, полученных за определенный период
образовательной деятельности
c)
нет верных вариантов
2
II раунд «Мозговая атака» (Бой в бубен!!!)
Вопрос:
В содержании стандарта описаны обобщённые и специфические трудовые функции
педагога (учителя, воспитателя) назовите их.
Обобщенные трудовые функции:
1.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного
процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
2.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ.
Трудовые функции
1. Общепедагогическая функция. Обучение
2. Воспитательная деятельность
3. Развивающая деятельность
4. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
III раунд «Педагогическая эрудиция» (Бой в бубен!!!)
Распределите умения по трудовым функциям
1. Обучение
•
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки
учебных
занятий:
проектная
деятельность,
лабораторные
эксперименты,
полевая практика.
•
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в
реальной и виртуальной среде.
•
Владеть ИКТ - компетентностями.
•
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-
исследовательскую,
художественно-продуктивную,
культурно-досуговую
с
учетом
возможностей
образовательной
организации,
места
жительства
и
историко-культурного своеобразия региона.
2. Воспитательная деятельность
•
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей.
•
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
•
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в
детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
•
Защищать
достоинство
и
интересы
обучающихся,
помогать
детям,
оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
3
3. Развивающая деятельность
•
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
вне
зависимости
от
его
реальных
учебных
возможностей,
особенностей
в
поведении, состояния психического и физического здоровья.
•
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-
педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
•
Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-
педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.
•
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные
программы
развития
и
индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся
4.
Педагогическая
деятельность
по
реализации
программ
дошкольного
образования (профессиональные компетенции)
•
Использовать
методы
и
средства
анализа
психолого-педагогического
мониторинга,
позволяющие
оценить
результаты
освоения
детьми
образовательных
программ,
степень
сформированности
у
них
качеств,
необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях
обучения
•
Владеть
всеми
видами
развивающих
деятельностей
дошкольника
(игровой,
продуктивной, познавательно-исследовательской)
•
Выстраивать
партнерское
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
детей
раннего
и
дошкольного
возраста
для
решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-
педагогического просвещения
•
Владеть
ИКТ-компетентностями,
необходимыми
и
достаточными
для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего
и дошкольного возраста
IV раунд «Мозголомы» (Бой в бубен!!!)
Кроссворд
1.
Документ,
включающий
перечень
профессиональных
и
личностных
требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации
(Стандарт)
2. Взаимосвязь образовательных областей (Интеграция)
3 . Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам
образовательного процесса. (Мониторинг)
4. Юридический акт, принятый высшим представительным
органом государственной власти (Закон)
4
5.
Лицо,
ведущее
практическую
работу
в
области
воспитания
и
обучения.
(Педагог)
6. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и
навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил
и способностей. (Обучение)
7.
Систематический,
независимый
и
документируемый
процесс
получения
свидетельств
и
объективного
оценивания
в
целях
установления
степени
выполнения требований. (АУДИТ)
8. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений,
характеризующих
переход
от
низших
уровней
к
высшим;
цель
и
результат
воспитания (развитие)
9. Отражает уровень профессиональной подготовки учителя (воспитателя) и его
готовность к труду в сфере образования (квалификация)
10. Специально организованное воздействие на человека со стороны
общественных институтов (педагога) с целью формирования у него
определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т.д. (Воспитание)
V Раунд «Черный ящик» (Бой в бубен!!!)
Внимание! Вопрос!
Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения одной из
ключевых компетенций описанных в профессиональном стандарте.
Понятие, обозначающее этот предмет может приносить как пользу, так и вред
людям и окружающей среде.
При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую ведут себя не
адекватно.
Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.
Ответ (компьютерная мышь).
Подведение итогов жюри.
Награждение команд нагрудными знаками.
5