Автор: Дербенева Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад Дружба"
Населённый пункт: город Качканар Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины" для детей первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины»
для детей первой младшей группы
Дербенева Мария Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой
младшей группы
Цель: Развивать
умение
детей
дорисовывать
ватными
палочками
(примакиванием палочки) сюжет рисунка.
Задачи: учить
детей
располагать
ягоды
рябины
на
определенном
расстоянии друг от друга, закреплять цвета: красный и зеленый; формировать
желание рисовать.
Предварительная
работа:
наблюдение
на
прогулке
за
рябиной,
рассматривание картины «Рябина», инсценировка сказки «Ягодка рябины».
Рассматривание птицы – Снегирь. Уточнение: какого она цвета, какие части
тела и чем питается. Обратить внимание на то, что это перелетная птица.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Поговорить
о том, что зимой птиц необходимо подкармливать.
Материал: листы белой бумаги на которой нарисована ветка рябины,
гуашь красного цвета, палочки ватные.
Ход занятия.
Стук в дверь. Прилетела птичка снегирь.
- Здравствуйте.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
Снегирь: Ребята, у меня случилась беда.
Воспитатель: Что случилось?
Снегирь: На ветке рябины не осталось ягодок и мне нечего кушать.
Воспитатель:
Не
переживай,
снегирь,
мы
с
ребятками
тебе
поможем.
Ребятки, давайте поможем снегирю, нарисуем ягодки на веточке.
Дети: Да.
Воспитатель объясняет детям, что ягодки будем рисовать на определенном
расстоянии друг от друга. (Показ работы на мольберте).
- А теперь давайте с вами отдохнем и покажем, как дует ветерок.
Ветер дует нам в лицо.(Машем кистями рук на лицо).
И качает деревцо. (Качаемся корпусом из стороны в сторону).
Ветерок все тише, тише. (Качаемся медленно, останавливаемся).
Деревцо все выше, выше. (Тянемся вверх, поднимая руки).
Воспитатель: Отдохнули?
Дети отвечают…
-
А
теперь
давайте
начнем
рисовать
ягодки.
(Воспитатель
помогает
нуждающимся детям).
Воспитатель: показывает работы и спрашивает у снегиря понравились ему
ягоды, которые нарисовали ребята?
Снегирь
остался
довольным,
что
ему
помогли
ребята,
благодарит
и
улетает.
Подводится итог занятия.
- Кому мы сегодня помогли?
- Что нарисовали?
-Хорошее мы сделали дело?
-Будем и дальше помогать птицам
Звучат ответы детей.
Вы все молодцы! Очень много красивых и вкусных ягод нарисовали!