Напоминание

"Нужны ли детям сказки?"


Автор: Комелькова Ольга Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: ЯНАО г. Лабытнанги
Наименование материала: статья
Тема: "Нужны ли детям сказки?"
Раздел: начальное образование





Назад




«Надо трудное сделать легким, легкое - привычным, привычное – красивым, красивое –

прекрасным»

К.С. Станиславский

« Нужны ли детям сказки?»

В нашей школе часто проводятся предметные недели. Ребята раскрывают свои способности по

умению хорошо считать, красиво писать, выпускают газеты и, конечно же,

неделя «Русского

языка» раскрывает познания в мире сказок. И к большому сожалению, констатируешь тот факт,

что познаний – то,

в мире сказок нет. У детей со словом сказка

не возникает желаемых

ассоциаций. Большинство из ребята

не знают ни названий сказок, ни их героев, не умеют

выделять главную мысль произведения, не умеют по - сказочному представить героев, не умеют

рассказывать сказки.

А с чем у вас ассоциируется слово «сказка»? С толстой книгой на коленях у бабушки, с

приключениями и представлением себя в роли принцессы или принца, с добрыми снами и

беззаботным детством? Привычен ли был нам мир, если бы не было в нем сказок —

волшебных и бытовых, про животных и про людей, грустных и смешных?

Современные дети имеют массу интересных игрушек, которые даже для некоторых из

нас

когда-то

были

невиданными

диковинками.

Они

разговаривают

на

«ты»

с

компьютерами и телефонами, они умеют водить автомобили и лазить по скалам. У наших

детей — жизнь, как сказка, скажут многие. Но нужна ли им сказка, как таковая, которая

была нужна нам и нашим бабушкам?

Ведь сказочное королевство порой меркнет на фоне технического прогресса и «ящика»

сутками вещающего мультфильмы с героями «неизвестной породы». Однако, несмотря на

гигантские

шаги

современных

технологий,

наши

ребята

нуждаются

в

простом

человеческом

общении,

внимании,

ласке.

Они

нуждаются

в

тонкой

ненавязчивой

мудрости.

Все

это

кроется

в

нескольких

минутах

общения

родителей

и

детей,

проведенных за прочтением историй из волшебного мира сказок.

Именно сказки учат отделять зерна от плевел, отличать хорошее и плохое, щедрость и

жадность, учат быть смелыми и добрыми. Причем делают это все легко и непринужденно, просто

разбудив фантазию, и перенеся воображение в страну чудес и волшебства.

Детям нужно читать сказки. Ведь сказки дарят мудрость. Сказки помогают нам,

взрослым, быть ближе к нашим детям и лучше их понимать. Сказки нужны нам самим.

Читать детям классические или современные сказки, чтобы не мучаться с объяснениями

непонятных, устаревших слов? Без пояснений ребёнок просто не сможет понять смысл

текста старой сказки, если в ней много слов, не употребляемых в современном быту. Надо

ли в таком случае загружать детей этим материалом? Надо! Если не сделать этого в

детстве, как же дети будут потом читать большую литературу?

Какие роли выбирают дети, на кого ориентируются? Это зависит от того, какой

микроклимат в семье, какой морали мы учим своих детей, как мы трактуем события и

поступки. Недальновидный взрослый пугает ребенка «бабайкой», а мудрый учит через

преодоление сказочного страха становиться бесстрашным, и смелостью и бесстрашием

помогать тем, кто в этом нуждается. Золушку можно рассматривать как униженную,

несчастную, измазанную сажей девушку, а можно иначе, как терпеливую, трудолюбивую,

достойную счастья. Всё в наших головах!

Детство – радостная пора беззаботности, уверенности в полной защищённости. Как

родителям, нам надо помочь ребёнку расти и развиваться только с ощущением царящей в

мире чудесной справедливости, что всё в жизни честно и здорово! Это чувство нам дарят

сказки, короткие и длинные, озорные и романтичные, про принцев и волшебников, и про

очень

хороших

детей

с

очень

правильными

мамами

и

папами,

потому

,

что

их

рассказывают по маршруту уста – сердце…

Читайте детям сказки, обсуждайте их, смейтесь, грустите, вместе с ними. Помогайте

понять, «переварить» прочитанное. И, я уверена, детям захочется читать.



В раздел образования