Автор: Тушнолобова Вера Викторова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Усениновская СОШ дошкольный отдел
Населённый пункт: село Усениново Свердловская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по физической культуре в старшей группе: "Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе: «Зоопарк»
Программные задачи: закрепить умение детей ползать по гимнастической
скамейке, опираясь на предплечье и колени. Упражнять в прыжках на двух
ногах
с
продвижением
вперед.
Совершенствовать
умение
детей
метать
мешочки с песком в горизонтальную цель.
Воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную
осанку.
Оборудование: 3 скамейки, мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для
подвижной игры, зайчик для игры малой подвижности - игрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Зоопарк. Встаньте друг за другом
вперед шагом марш:
Рано утром мы встаем
Громко сторожа зовем
Сторож, сторож поскорей
Выходи будить зверей.
Первыми проснулись пони - они пошли вот так высоко, поднимая колени, и
мы пойдем, вытягивая носочки. Молодцы достаточно. Приготовились к бегу -
побежали, а пони бегают так высоко поднимая колени. Хорошо. Звери в
зоопарке тоже делают зарядку. Постройтесь в три колонны. Жираф делает
свою зарядку - для шеи и головы.
И.п.: о.с. поднять голову вверх, опустить вниз, а теперь все вместе под
музыку.
Птицам нужно размять свои крылья.
И.п.: о.с., поднять руки вверх, как у птиц крылья, руки прямые вернуться в
и.п.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
- Раз нагнись, два нагнись, вправо разом повернись, то же в левую сторону.
При наклонах старайтесь ноги в коленях не сгибать, доставайте руками
носочки ног.
- Надо лапы нам размять, дружно будем приседать.
- У змеи свои упражнения, нам их покажет (имя ребенка), свернулась змея
калачиком, посмотрите, как надо его выполнять. Подтянуть колени к груди и
обхватить их руками, выпрямиться до конца вытянуть носочки.
- Зайки скачут на полянке, мы поскачем словно зайки. Молодцы.
- Звери сделали зарядку, пошли по клеткам и занялись своими делами.
- У медведей своя забава, они лазают по бревну. Покажи (имя ребенка), как
надо это делать.
- Потянулись, здесь кенгуру затеяли игру. И мы поскачем как кенгуру.
- Обезьяны, обезьяны раскидали все бананы (метание мешочками).
- Наступает ночь, весь зоопарк засыпает, только одна сова не спит в это время
суток, она любит играть и мы с вами поиграем в "Совушку".
- Ребята нам пора возвращаться домой, уже поздно и темно, но кто это
потерялся там - маленький зайка. Станьте в круг, закройте глаза, кто первый
найдет зайчика, тот подойдет ко мне и скажет, где он спрятался - игра «Найди
и промолчи».
А теперь пора домой (ходьба обычная по залу).
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1 часть:
1.
Ходьба обычная
2.
Ходьба на носках с высоким
подниманием колена
3. Ходьба обычная
4.
Бег обычный
5.
Бег с высоким подниманием колен
6.
Ходьба обычная, построение в звенья
2 часть:
ОРУ
1.
"Жираф" наклоны головы
1 круг
1 круг
средний
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
Следить за осанкой детей
Следить,
чтобы
дети
не
наталкивались
И.п. - о.с. руки опущены вдоль туловища
1 - поднять голову вверх
2 - опустить
2.
"Птицы"
И.п. о.с., руки опущены вдоль туловища
Поднять
руки
вверх
п отя н у ть с я ,
опустить руки, вернуться в и.п.
3.
"Наклоны с поворотом"
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль
туловища. Наклониться вперед достать
р у к а м и
к о н ч и к и
н о с к о в
н о г ,
выпрямиться, повернуться вправо, то же
влево.
4. "Приседание"
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на
поясе. Присесть вынести вперед руки,
встать вернуться в и.п.
5. "Змеи"
И.п.
-
лежа
на
спине,
руки
вдоль
туловища.
Подтянуть
колени
к
груди
обхватить их руками вернуться в и.п.
6. И.п. лежа на спине, руки за головой -
поднимать
поочередно
то
левую,
то
правую ноги, вернуться в и.п.
7.
Прыжки
"Зайцы»
(чередование
с
ходьбой).
И.п.
-
ноги
вместе,
руки
согнуты
в
локтях у груди.
8. Упражнение на дыхание
ОВД
8 раз
темп
средний
6-8 раз
темп
средний
6-8 раз
темп
средний
7 раз
средний
темп
6 раз темп
медленно
6 раз
медленно
по
8
раз
(3
Следить
за
тем,
чтобы
дети
не
сгибали
руки
в
локтях
Следить
за
тем,
чтобы
дети
при
наклонах
не
сгибали ноги в коленях
Следить
за
тем,
чтобы
у п р а ж н е н и е
д е т и
выполняли одновременно
Следить
за
тем,
чтобы
д е т и
п р а в и л ь н о
выполняли упражнение
Выполнять прыжки легко
н а
н о с о ч к а х ,
в
чередовании с ходьбой
1.
П ол за н и е
п о
г и м н а с т и ч е с ко й
скамейке, опираясь на предплечье и
колени
2.
П р ы ж к и
н а
д в у х
н о г а х
с
продвижением вперед
3.
Метание мешочков с песком в
горизонтальную цель.
Подвижная игра "День-ночь"
Цель: развивать у детей быстроту
реакции, умение замирать и не
шевелиться.
3.Заключительная часть:
1.
Ходьба обычная
2.
Игра малой подвижности "Найди и
промолчи"
раза)
средний
темп
3 раза
3 раза