Напоминание

"Наш огород"


Автор: Коваленко Любовь Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: п.Солнечный, Сургутский р-н, ХМАО-Югра
Наименование материала: Детско- родительский проект
Тема: "Наш огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детско- родительский проект «Наш огород»

Коваленко Любовь Иосифовна, МБДОУ детский сад «Белоснежка»

Проект: долгосрочный

Проект: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать растения, их

форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и

состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало,

холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью

взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия

тепла и хорошей почвы, света и полива.

Цель:

создание условий для познавательного развития детей через выращивание и уход за

овощами.

Задачи: формировать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их

роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.

Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память,

исследовательский интерес.

Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое

отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей,

семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

I этап

(подготовительный)

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Определение последовательности выполнения работы.

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной

литературы для детей.

Закупка посадочного материала и земли.

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.

II этап (основной, реализация проекта)

Виды детской деятельности. Формы работы

Познавательно - исследовательская

Опыты, экспериментирование.

Наблюдение.

Рассматривание.

Решение проблемных ситуаций.

Исследование.

Интеллектуальные игры.

Коммуникативная

Беседа.

Пословицы и поговорки об овощах.

Ситуативный разговор.

Составление и отгадывание загадок.

Игровая

Дидактические игры.

Игровые ситуации.

Трудовая

Труд в природе.

Поручения.

Наблюдение за трудом взрослых.

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение.

Заучивание.

Продуктивная

Рисование.

Лепка.

Аппликация.

Изготовление атрибутов из бросового материала.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Физкультминутки.

III этап (заключительный)

Оформление фото проекта.

Презентация проекта на родительском собрании.

Результат проекта.

В результате практической деятельности:

у детей сформировался позитивный интерес к овощным культурам,

дети познакомились с разнообразием посевного материала,

стали более уважительно относиться к труду взрослых,

родители приняли активное участие в проекте.

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем,

воспитываем)

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое

пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

3. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы

с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для

занятий с детьми 4-5 лет. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева

Н. И., Парфёнова Г, М. Тропинка в природу.

Экологическое образование в детском

саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с



В раздел образования