Автор: Коваленко Любовь Иосифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белоснежка"
Населённый пункт: п.Солнечный, Сургутский р-н, ХМАО-Югра
Наименование материала: Детско- родительский проект
Тема: "Наш огород"
Раздел: дошкольное образование
Детско- родительский проект «Наш огород»
Коваленко Любовь Иосифовна, МБДОУ детский сад «Белоснежка»
Проект: долгосрочный
Проект: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать растения, их
форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и
состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало,
холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью
взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия
тепла и хорошей почвы, света и полива.
Цель:
создание условий для познавательного развития детей через выращивание и уход за
овощами.
Задачи: формировать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их
роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память,
исследовательский интерес.
Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое
отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей,
семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
I этап
(подготовительный)
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Определение последовательности выполнения работы.
Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной
литературы для детей.
Закупка посадочного материала и земли.
Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.
II этап (основной, реализация проекта)
Виды детской деятельности. Формы работы
Познавательно - исследовательская
Опыты, экспериментирование.
Наблюдение.
Рассматривание.
Решение проблемных ситуаций.
Исследование.
Интеллектуальные игры.
Коммуникативная
Беседа.
Пословицы и поговорки об овощах.
Ситуативный разговор.
Составление и отгадывание загадок.
Игровая
Дидактические игры.
Игровые ситуации.
Трудовая
Труд в природе.
Поручения.
Наблюдение за трудом взрослых.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение.
Заучивание.
Продуктивная
Рисование.
Лепка.
Аппликация.
Изготовление атрибутов из бросового материала.
Двигательная
Подвижные игры с правилами.
Физкультминутки.
III этап (заключительный)
Оформление фото проекта.
Презентация проекта на родительском собрании.
Результат проекта.
В результате практической деятельности:
у детей сформировался позитивный интерес к овощным культурам,
дети познакомились с разнообразием посевного материала,
стали более уважительно относиться к труду взрослых,
родители приняли активное участие в проекте.
Литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -(Дошкольники: Учим, развиваем,
воспитываем)
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое
пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
3. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы
с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для
занятий с детьми 4-5 лет. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева
Н. И., Парфёнова Г, М. Тропинка в природу.
Экологическое образование в детском
саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с