Напоминание

План анализа живописного произведения


Автор: Ковалева Анна Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОБУ "Журавлевская ООШ"
Населённый пункт: с. Журавлево,Промышленновский район, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План анализа живописного произведения
Раздел: среднее образование





Назад




Анализ живописного произведения

Кузбасского художника Дверина К.Г.

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

(базовый уровень изучения предмета)

8 класс по теме «Интерьер жилого помещения»

Исполнители Ковалева Анна Владимировна,

учитель изобразительного искусства

МОБУ «Журавлевская ООШ»

2017

Анализ живописного произведения

«Сапоги у печки»

ДВЕРИН КОНСТАНТИН ГЕНРИХОВИЧ

РОССИЙСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ.

ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РФ

План описания картины

Вопросы для детей к картине:

1.Как бы Вы назвали эту картину?

(примерные ответы детей: жизнь крестьянина или в доме лесника, кто-то

разулся…)

2.Нравится Вам картина или нет?

(примерные ответы детей: нравится, не нравится, потому, что мрачная, не

красивая, не понятная.)

3.Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который ее не знает, мог

составить о ней представление.

(примерные ответы детей: на картине изображен фрагмент интерьера русской

избы, на заднем плане изображена печка с предметами быта (кастрюли, чайник,

кружка) Впереди крупным планом как бы в центре композиции стоят большие

мужские резиновые сапоги. Такое ощущение, что только что хозяин снял сапоги с

уставших ног и завтра снова начнется трудный день…

4.Какие чувства настроение вызывает у Вас эта картина?

(примерные ответы детей: эта картина вызывает щемящее чувство любви к

родному краю, месту которое близко твоему сердцу, родному дому и малой

родине)

5.Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее

главная мысль, зачем он ее написал?

(примерные ответы детей: Через предметы, через окружение художник выразил

жизнь человека, такое ощущение, что хозяин вернется за своими сапогами, вновь

начнутся его трудовые, тяжелые будни…)

6.Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами

он этого достиг?

(примерные ответы детей: средства выразительности монохромная цветовая

гамма, несмотря на то, что произведение живописное, картина достаточно

графична, скупа по цветовому решению. Предметы, изображенные на картине

лаконичные, композиция центральная, не перегружена лишней меблировкой.

Человек незримо присутствует, можно себе представить, что это мужчина лет 40-

45, возможно лесник или рыбак, живущий в этом домике один на этой лесной

заимке, с утра он уходит на охоту или рыбалку, а вечером возвращается к своему

теплому очагу…)

8.Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталось ли Ваша оценка прежней или

изменилась? Почему Вы так оцениваете картину?

Ответы детей. После анализа данного произведения у детей изменилось мнение

об этой картине. Некоторые ребята вспомнили подобный деревенский интерьер

своих прабабушек и прадедушек

Слово учителя: Да, ребята эта картина написана нашим земляком, новокузнецким

художником Константином Дверевым. Название этой картины «Сапоги у печки»

Это станковая живопись.

К

онстантин Дверин известен далеко за пределами Кузбасса. Его персональные

выставки проходили в Театре «Содружество актёров Таганки», Московском

доме национальностей, Государственной Думе, Центральном Доме художника в

Москве, на кинофестивале в Берлине.

Родился Константин Генрихович в Новокузнецке. Учился в школе № 96 в

Кузнецком районе. Посещал изостудию Дворца пионеров Кузнецкого района

мастерскую Любови Петровны Овсянниковой. Общая направленность её

преподавания определялась пиететом перед русской классикой XIX века в её

формальном и, главное, содержательном наполнении. Подобное отношение к

традиции Дверин сохраняет до сих пор. Это даёт ему основу совершенствования

в своём мастерстве, находясь в чётко обозначенных для себя стилевых рамках. А

отсутствие специального художественного образования ни в коей мере не

умаляет таланта художника.

Сменил несколько профессий. Искусством начал заниматься в начале 1990-х гг.

В основе творчества – интерес к традициям реалистической школы живописи.

«Мне важен сам процесс. Без посыла любви и рука к кисти не потянется. Я

рисую жизнь такой, какова она есть, как говорится, «то, что лежит у нас под

ногами».

Живопись Дверина – грань между реализмом и сюрреализмом. Тема,

волнующая художника, – Родина. Обыденная рутинная повседневность вдруг

преображается на картинах в самую главную истину: жизнь созидательная,

полная тяжелого труда и радости существования. Художник обладает редким

даром объединять людей, приближать их к родине, делать дружнее в

круговороте современной жизни.

Работы находятся в коллекциях Русского центра США (г. Вашингтон),

Московского союза художников, музея В. С. Высоцкого, в частных коллекциях

Н. Михалкова, И. Кобзона, Р. Абрамовича, А. Розенбаума, П. Ришара и др.

Награды: Лауреат премии Кузбасса (2006), почетный знак «Золотой знак

«Новокузнецк» (2015).

Константин Дверин живет в Новокузнецке, активно реализует свои проекты в

Москве и за рубежом.. Осенью 2015 года принят в Союз художников России



В раздел образования