Напоминание

"Красота зимней природы в творчестве детей"


Автор: Лысикова Светлана Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ ЦД "ЖЕМЧУЖИНКА"
Населённый пункт: город Клин, Московская область
Наименование материала: интегрированное занятие
Тема: "Красота зимней природы в творчестве детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по изобразительной деятельности.

Тема: «Красота зимней природы в творчестве детей».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Цель: Приобщение детей к красоте зимней природы средствами изобразительной и

речевой деятельности.

Задачи:

- Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональность.

- Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного

произведения (рисунка) и его цветовым решением.

- Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки.

- Учить замечать изменение в природе цвета в связи с изменением погоды.

-Развивать интеллектуальные действия сравнения, анализа.

- Закреплять умение передавать в рисунке картину зимней природы.

- Продолжать знакомить детей с произведениями искусства живописи – пейзажем для

обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к

окружающему миру.

Оборудование: 3 мольберта, репродукции картин художников (зимние пейзажи),

фоторепродукции зимней природы, «волшебная палочка», ширма, вырезанные из

бумаги дерево, елка, заяц, снежинки, диск с записью музыки на тему: «Зима»,

искусственные ели.

Материалы: Краски – гуашь, кисти №4, №2, ватные палочки, банки – непроливайки,

подкладные клеенки, салфетки, тонированные детьми альбомные листы, иллюстрации

с изображением деревьев: ели, сосны, березы.

Подготовительная работа: Наблюдения за природой на прогулке, рассматривание

иллюстраций, репродукций картин художников-пейзажистов, рисование деревьев

зимой, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

- Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Педагог читает стихотворение:

Чародейкою зимою

Околдован лес, стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой!

Педагог:

-Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимней природе).

-Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие в зимний сказочный лес. Мы

будем любоваться зимней природой, будем ее рисовать, рассказывать о ней. А начнем

мы путешествие с картинной галереи.

-Посмотрите, ребята, как красиво художники написали зимнюю природу.

-А как называется картина, на которой изображена природа?

( Дети: Пейзаж).

-Ребята, скажите, какой может быть зима?

( Дети: Вьюжная, снежная, веселая, морозная, зима-лебедушка).

Педагог:

-Зима бывает разная, поэтому и у зимних картин настроение бывает разное!

-Как определить настроение пейзажа?

( Дети: По оттенкам цвета).

-Какое настроение у вас вызывают эти картины?

( Дети: Радостное, волшебное, веселое).

-Ребята, назовите, какие краски помогли художникам передать радостное настроение?

( Дети называют различные цвета и оттенки, которые видят в репродукциях).

-Посмотрите, дети, а на этой картине художник изобразил домик внизу под

белоснежной березой. Она словно укрыла его своими ветвями.

-Сейчас, ребята, мы увидели красоту зимней природы в картинах художников.

-А вы хотите тоже стать художниками и нарисовать свою картину?

( Дети: Да!)

Педагог:

-Тогда мы отправляемся дальше в художественную мастерскую.

( Дети садятся за столы).

-А кто знает, с чего художник рисует картину?

( Дети: Художник рисует картину с фона).

-Фон вы уже нарисовали (голубое небо или закат). А теперь вы будете рисовать зимний

пейзаж.

(Педагог напоминает о правильной осанке, взмахивает волшебной палочкой и звучит

красивая музыка).

(Дети рисуют пейзажи).

Анализ детских работ.

Педагог:

-Кто хочет нам показать свою картину?

( Дети показывают педагогу свои работы, педагог показывает их детям).

-Ребята, посмотрите, какие красивые зимние пейзажи у вас получились!

-Удалось ли вам передать свое настроение в картине?

-Молодцы, ребята!

-А сейчас у нас маленький перерыв. А потом мы продолжим наше зимнее путешествие

дальше.

(Дети моют руки).



В раздел образования