Автор: Толкачева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: город Гай,Оренбургская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Календарно-тематическое планирование и программа 1 класс УМК " Школа России"
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Гая Оренбургской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________/Горковенко
Е.А. /
Протокол № ____
От «___»______________
2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
________________/Мусаева
Э.К /
«___»____________ 2017г.
«Утверждаю»
Директор
МАОУ «СОШ№8» г. Гая
__________________/Филиппов
С.Н. /
Приказ № ____
От «___» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
Толкачева Светлана Владимировна
Учителя первой квалификационной категории
Математика
1 А класс
2017 – 2018 учебный год
Г. Гай
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана и составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4
кл.) (2009г.);
Примерные программы
- М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика».
Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Школа России». 1-4 класс;
- учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2017г.,
-- Положение о рабочей программе педагога МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.
Гая Оренбургской области;
- Реализуется через УМК М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др.Математикадля 1кл. нач.
шк. В 2ч. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2015.- 112с.
Целями обученияматематике в 1Б классе являются:
Математическое развитие младших школьников;
Формирование системы начальных математических знаний:
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение математики направлено на реализацию основных задач:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
Развивать основы логического, знаково – символического и алгоритмического
мышления;
Развивать пространственное воображение;
Развивать математическую речь;
Формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний.
Место курса «Математика» в учебном плане:
На предмет «Математика» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 132 часа в год, 4
часа в неделю, 33 учебные недели.
1 четверть - 34 часа 2 четверть - 31 час 3 четверть - 36 часов 4 четверть - 31часов
Логика изложения и содержания авторской программыи рабочей программы по математике
в 1
классеполностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта
НОО, поэтому в авторскую программу по математикене внесено изменений.
Характеристика учебной дисциплины (курса)
Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
Результаты освоения предмета:
Обучающиеся к концу 1 класса:
В результате изучения математики ученик должен
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за)
данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (
);
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше
на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать
или
изображать
фишки
для
выбора
необходимого
арифметического
действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих
указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов
в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами
данные числа;
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
(повышенный уровень);
использовать
в
процессе
измерения
знание
единиц
измерения
длины(сантиметр,
дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,
размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое
отличие);
производить
классификацию
предметов,
математических
объектов
по
одному
основанию;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник,
шестиугольник,
многоугольник;
выделять
из
множества
четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный
уровень)
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух
действий.
Содержание курса:
№ Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Характеристика основных видов учебной деятельности
учащихся
1
Подготовка к изучению
8
Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма,
чисел
и
действий
с
ними.
Пространственные
и
временные
представления
размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(вверху,
внизу,
слева,
справа)Различать
геометрические
ф и г у р ы .
И с с л е д о в ат ь
п р е д м е т ы
о к р у ж а ю щ е г о
мира.Характеризовать явления и события с использованием
чисел
и
величин. Осваивать
правила
работы
в
группе.
Определять
местоположение
предмета
в
пространстве,
тренировать в сравнении двух групп предметов.
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения
чисел.
Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы
предметов с помощью установления взаимно однозначного
соответствия,
то
есть
путём
образования
парИсследовать
ситуации, требующие сравнения чисел.
2
Числа
от
1
до
10
и
число 0. Нумерация.
28
Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в
прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Формировать
умение
правильно
соотносить
цифру
с
количеством
предметов
–
числом. Знать
место
среди
изученных чисел. Считать различные объекты (предметы,
группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и
устанавливать
порядковый
номер
того
или
иного
предмета.Составлять
модель
ч и с л а . И с п ол ь з о вать
математическую терминологию при записи и выполнении
арифметического
действия
сложения,
вычитанияУметь
использовать
знаки
+,
-,
=.
Исследовать
предметы
окружающего
мира:
сопоставлять
с
геометрическими
формами.Уметьсравнивать
длины
отрезков
на
гл а з
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения
чисел
и
величин, их упорядочения. Сравнивать любые два числа (в
пределах изученного).Записывать результат сравнения чисел,
используя соответствующие знаки.
Знать понятия «линия»,
«точка», «прямая», «отрезок».
Наблюдать:
устанавливать
закономерности
в
числовой
п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ,
с о с т а в л я т ь
ч и с л о в у ю
последовательность
по
заданному
ил
самостоятельно
выбранному
правилу.Работать
с
информацией:
находить,
обобщать
и
представлять
данные
(с
помощью
и
самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и
прогнозы).Характеризовать
явления
и
события
с
использованием
чисел
и
величин. Различать
понятия
«число»,
«цифра».Записывать
в
виде
выражения
(с
использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования
чисел, читать выражения, решать их.
3
Сложение и вычитание
47
Записывать и решать примеры на сложение и вычитание
1.Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы
двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3.Применять
навыки
прибавления
и
вычитания
1
к
любому
числу
в
пределах 10.Выполнять арифметические действияс числами;
использоватьматематическиет е р м и н ы :
« п р ибавить»,
«вычесть», «увеличить», «плюс»,
«минус». Различать
и
использовать
названия
компонентов
и
результата
сложения.Выполнять арифметические действия с числами,
решать
текстовые
задачи
арифметическим
способом;
приводить примеры;
называть
состав
числа;
называть
и
проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру
компонента
текстовой
задачи,
выполнять её
решение.
Представлять
числа
в
пределах
10
в
видесуммы
двух
слагаемых,
одно
из
которых
равно
1,2
и
3; составлять
алгоритмы
представлениячисла
10
в
виде
суммыдвух
слагаемых.
Знать
таблицу
сложения
и
вычитания
однозначных
чисел.Пользоваться
математиче ско й
терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Характеризовать
величину
массы;
выбирать
способ
сравнения величин.
4
Числа
от
1
до
2 0 .
Нумерация
12
Группировать числа по заданному или по самостоятельно
установленному правилу; сравнивать разные приёмы
вычислений.Обозначать двузначные числа двумя цифрами,
различать десятки, единицы в записи двузначных чисел,
называть двузначные числа; сравнивать двузначные
числа.Записывать и читать примеры, используяматематические
термины; вычислять, используя состав чисел. Складывать
числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.
Вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава
чисел. Выполнять вычисления в пределах 20, применять
знания и умения в нестандартных ситуациях,
воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в
порядкеубывания и возрастания, применять термины
«однозначное число» и «двузначное число». Выделять
структурныечасти текстовой
задачи; выполнять её решение арифметическим способом;
составлять краткую запись.
5
Табличное
сложение
и
вычитание
24
Запоминать состав чиселс переходом черездесяток; сравнивать,
читать, используя математические термины. Использовать
изученныеприёмы вычислений при сложенииоднозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10.Исследовать ситуацию,
требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность
числовой последовательности. Решатьзадачи на
основезнания.таблицысложения с переходом через деся-
ток.Делатьвыводы, систематизировать знания;
Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб,
цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать
правила чередования формы, размера, цвета в отобранных
узорах и орнаментах, закономерность их чередования и
составлять свои узоры; контролировать выполнение правила,
по которому составлялся узор.
6
Итоговое повторение
13
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Распознавать геометрические фигуры.Знать таблицу
сложения однозначных чисел и соответствующие случаи
вычитанияУстанавливать зависимость между величинами.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом.Читать,решать и записывать примеры;
распознавать геометрические фигуры.
Итого:
132
Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по
ФГОС.
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном
планировании.
Календарно – тематическое планирование
№
Тема урока
Количество
часов
Дата
Корректировка
Номер
страницы
Первая четверть – 34 часа
Подготовка к изучению чисел - 8 часов
1
Счет предметов
1
1.09
4-5
2
Пространственные
представления
(вверх,
вниз,
налево,
направо,
слева,
справа).
1
5.09
4-5
3
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
1
6.09
6-7
4
Понятие столько же, больше, меньше.
1
7.09
8-9
5
Понятия на сколько больше, на сколько меньше.
1
8.09
10-11
6
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и
групп предметов
1
12.09
12-13
7
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов».
Пространственные и временные представления»
1
13.09
14-15
8
Закрепление
изученного
материала
по
теме
«Пространственные
и
временные представления».
1
14.09
16-19
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 26 ч.
9
Много. Один. Письмо цифры 1.
1
15.09
22-23
10
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
1
19.09
24-25
11
Число 3. Письмо цифры 3.
1
20.09
26-27
12
Стартовая диагностика
1
21.09
28-29
13
Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
1
22.09
14
Число 4. Письмо цифры 4.
1
26.09
30-31
15
Число 5. Письмо цифры 5.
1
27.09
32-33
16
Числа от 1 до 5. Состав числа 5.
1
28.09
24-35
17
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.
1
29.09
36-38
18
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
1
3.10
39-41
19
Закрепление изученного по теме «Ломаная линия».
1
4.10
42-44
20
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)
1
5.10
45-47
21
«Равенство», «неравенство»
1
6.10
48-49
22
Многоугольник. Виды многоугольников.
1
10.10
50-51
23
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
1
11.10
52-53
24
Закрепление по теме « Письмо цифры 7».
1
12.10
54-55
25
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
1
13.10
56-57
26
Закрепление по теме «Письмо цифры 9».
1
17.10
58-59
27
Число 10. Запись цифры 10.
1
18.10
60-61
28
Числа
от
1
до
10.
Составление
числовых
выражений
по
рисункам
(подготовка к решению задач).
1
19.10
60-61
29
Н а ш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
1
20.10
62-64
30
Единицы измерения длины. Сантиметр.
1
23.10
66-67
31
Закрепление по теме «Единицы измерения длины».
1
24.10
68-69
32
Увеличение и уменьшение чисел.
1
25.10
70
33
Число 0. Письмо цифры 0.
1
26.10
71
34
Сложение с нулём. Вычитание нуля.
1
27.10
72
Вторая четверть –31 час
1
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
1
8.11
80-82
2
Закрепление по теме «числа от 1 до 10».
1
9.11
83
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание - 47 часов
3
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =.
1
10.11
84
4
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.
1
14.11
85
5
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.
1
15.11
86
6
Слагаемые. Сумма.
1
16.11
87
7
Знакомство с задачей.
1
17.11
88-89
8
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
1
21.11
90-91
9
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание
таблиц.
1
22.11
92-93
10
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
23.11
94-95
11
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
24.11
96-97
12
Решение задач и числовых выражений.
1
28.11
98-99
13
Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.
1
29.11
104-105
14
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».
1
30.11
106-107
15
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач
1
1.12
108-109
16
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы
1
5.12
110-111
17
Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.
1
6.12
112-113
18
Решение задач изученных видов
1
7.12
115-116
19
Закрепление по теме «Решение текстовых задач».
1
8.12
117
20
Урок закрепления пройденного материала по теме «Состав чисел».
1
12.12
118-120
21
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение текстовых задач.
1
13.12
121-122
22
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов)
1
14.12
123
23
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов).
1
15.12
124-125
24
Промежуточная диагностика.
1
19.12
25
Прибавить и вычесть число 4.
1
20.12
Часть 2 .
3-4
26
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 4».
1
21.12
5
27
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
22.12
6
28
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,
задачи на разностное сравнение.
1
26.12
7
29
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.
1
27.12
8
30
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
1
28.12
9
31
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства
сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.
1
29.12
10
Третья четверть – 36 часов
1
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9
1
11.01
11
2
Состав чисел в пределах 10.
1
12.01
12-14
3
Закрепление по теме «Решение задач и выражений».
1
16.01
15
4
Тест по теме «Решение задач и выражений».
1
17.01
16
5
Закрепление по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел».
1
18.01
17
6
Связь между суммой и слагаемыми.
1
19.01
18
7
Закрепление по теме «Решение текстовых задач».
1
23.01
19
8
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
24.01
20
9
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.
1
25.01
21
10
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
1
26.01
22
11
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
1
30.01
23
12
Вычитание из чисел 8, 9. Решение текстовых задач.
1
31.01
24
13
Вычитание из числа 10
1
01.02
25
14
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания
1
02.02
26
15
Килограмм
1
06.02
27
16
Литр
1
07.02
28
17
Что узнали. Чему научились. Математический диктант
1
08.02
29-30
18
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание
1
09.02
31
Числа от 1 до 20: нумерация 12 часов
19
Устная нумерация чисел от 1 до 20
1
20.02
32-33
20
Образование чисел из одного
десятка и нескольких единиц
1
21.02
34
21
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение
чисел
1
22.02
35
22
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
1
27.02
36
23
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации
1
28.03
37
24
Дециметр
1
01.03
38
25
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
1
02.03
39
26
Подготовка к введению задач в два действия
1
06.03
40
27
Подготовка к введению задач в два действия
1
07.03
41-42
28
Ознакомление с задачей в два действия.
1
09.03
43-44
29
Ознакомление с задачей в два действия.
1
13.03
44-45
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 23 часа
30
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
1
14.03
46-47
31
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3
1
15.03
48
32
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.
Математический диктант
1
16.03
49
33
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5
1
20.03
50
34
Мониторинг УУД.
1
21.03
35
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6
1
22.03
51
36
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7
1
23.03
52-53
Четвертая четверть – 31 часов
1
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.
1
3.04
54-56
2
Таблица сложения
1
4.04
57
3
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.
1
4.04
58-59
4
Тест по теме «Решение задач и выражений».
1
5.04.
60
5
Закрепление вычислительных навыков.
1
6.04
61
6
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.
1
10.04
62
7
Вычитание вида 11-
1
11.04
63
8
Вычитание вида 12-; 13-
1
12.04
64-65
9
Вычитание вида 14- Математический диктант
1
13.04
66
10
Вычитание вида 15-
1
17.04
67
11
Вычитание вида 16-
1
18.04
68
12
Итоговая диагностика
1
19.04
13
Вычитание вида 17-, 18-
1
20.04
69
14
Решение задач и выражений. Тест по теме «Табличное сложение и
1
24.04
70
вычитание».
15
Закрепление таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие
случаи вычитания.
1
25.04
71
16
Установление зависимости между величинами.
1
26.04
72
17
Проект «Математика вокруг нас».
1
27.04
74-76
18
Закрепление умения решать задачи. Математический диктант
1
2.04
77
Итоговое повторение 13 часов
19
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до10
1
3.05
78-80
20
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.
1
4.05
81-82
21
Сложение и вычитание.
1
8.05
83
22
Итоговая контрольная работа за год.
1
10.05
23
Работа над ошибками. Решение задач на увеличение на несколько единиц
1
11.05
84
24
Решение задач изученных видов
1
15.05
85
25
Геометрические фигуры
1
16.05
86
26
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»
1
17.05
87
27
Закрепление таблицы сложения однозначных чисел
1
18.05
88
28
Закрепление таблицы вычитания.
1
22.05
89
29
Закрепление вычислительных навыков.
1
23.05
90
30
Игровая математическая программа.
1
24.05
91
31
Закрепление вычислительных навыков.
1
25.05
92
Учебно – методическое обеспечение
Библиотечный фонд
Учебники:
Моро
М.И.,
Волкова
С.И.,
Степанова
С.В.,
Бантова
М.А.,
Бельтюкова
Г.В.
Математика.
1
класс:
учебник
для
общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.
Тетради:
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.
Методические пособия:
1.
Математика. Методические рекомендации. 1 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
2.
Математика. Устные упражнения. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
3.
Математика.
1
класс.
Интерактивные
дидактические
материалы.
Дидактическое
пособие
с
электронным
интерактивным приложением / Авт.-сост.: Н.Л. Андреенкова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам курса.
Наборы предметных картинок.
Технические средства
обучения
Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Интерактивная доска SMART, персональный компьютер.
Мультимедийный проектор
Экранно – звуковые
пособия
М.И. Моро и др. Математика. 1 класс. Электронное приложение
Оборудование класса
Парты
Стол учительский
Настенные доски
График обязательных работ
1 четверть
дата
2 четверть
дата
3 четверть
дата
4 четверть
дата
За год
Диагностически
е работы
1
22.09
1
16.12
1
19.04
3
Контрольные
работы
1
5.05
1
Проекты
1
20.10
1
27.04
2
Математические
диктанты
2
08.02
16.03
2
13.04
28.04
4
Тесты
1
17.01
2
5.04
21.04
3
Список литературы
при подготовке программы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х
частях. – М.: Просвещение, 2015.
Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой С.Г., Логиновой О.Б. Просвещение, 2010
Для учителя:
Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.
Математика и конструирование. Пособие для учащихся 1 класса / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Проверочные работы. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016
Математика. Методические рекомендации. 1 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
Математика. Устные упражнения. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 1 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
Математика. Проверочные работы 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.
Для учащихся:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.
Математика. Проверочные работы. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.
Приложение.
Контрольная работа 5.05.
1 вариант:
1.
Запиши по порядку числа от 9 до 15.________________________________________
2.
Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
3.
Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
4.
Обведи верные ответы.
7 + 3 = 9 10 – 6 = 4
2 + 8 = 10 8 – 3 = 7
5.
Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
6.
Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Обведи верный ответ.
7 д.
3
д.
2 д.
7.
У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Обведи верное решение.
8 – 2
8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8.
Начерти отрезок равный 5 см.
9.
Сколько на рисунке треугольников?
Обведи верный ответ.
2 3 4
10.
На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка.
Количество
флажков.
Лена
2 флажка
Саша
4 флажка
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1.
Сколько флажков вырезала Лена? ___________
2.
Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
2Вариант:
1.
Запиши по порядку числа от 7 до 13.________________________________
2.
Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
3.
Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
4.
Обведи верные ответы:
6 + 3 = 9 10 – 5 = 4
2 + 5 = 10 8 – 3 = 5
5.
Вычисли:
4 + 6 – 7 = ____
6.
У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Обведи верный ответ.
10 кн.
3 кн.
2 кн.
7.
❂
В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Обведи верное решение:
7 – 3
7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8.
Начерти отрезок равный 6 см.
9.
Сколько на рисунке четырёхугольников?
Обведи верный ответ.
2 4 3
10.
На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка.
Количество загадок.
Нина
5 загадки
Коля
2 загадки
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
3.
Сколько загадок отгадал Коля? ___________
4.
Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. ______________
Математический диктант № 1.
1. Увеличьте 6 на 3.
2. Найдите сумму чисел 5 и 4.
3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Найдите сумму чисел.
4. Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3.
5. Какое число на 2 больше, чем 7?
6. Какое число предшествует числу 8?
7. Уменьшите 7 на 5.
8. Найдите разность чисел 8 и 3.
9. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность чисел.
10. Какое число меньше 9 на 3?
Математический диктант № 2.
1.Какое число больше 6 на 1?
2.Какое число меньше 8 на 2?
3.Увеличьте 6 на 2.
4.Какое число следует за числом 9?
5.Какое число предшествует числу 6?
6.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
7.Уменьшите 9 на 2.
8.Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?
9. Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?
10.Найдите сумму чисел 2 и 7.
Математический диктант № 3.
1.10 минус 3.
2.Увеличьте 6 на 3.
3.Уменьшите 10 на 4.
4.На сколько 8 больше5?
5.Найдите сумму чисел 5 и 4.
6.9 без 6.
7.8 да 2.
8.Какое число прибавим к 4 и получим 7?
9.От какого числа надо отнять 2, чтобы получить8.
10.Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему равна сумма?
Математический диктант № 4.
1.
Разность 19 и 3 равна ... или Чему равна разность чисел 11 и 3?
2.
10 увеличить на 8, получится ...
3.
16 уменьшить на 4, получится ...
4.
К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?
5.
Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?
6.
Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
7.
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
8.
Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...
9.
Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
10.
Сумма чисел равна 16, первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
11.
Уменьшаемое - 18, разность - 2. Чему равно вычитаемое?
12.
Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
13.
На сколько 19 больше 7?
14.
На сколько 8 меньше 19?
Проекты.
Числа в загадках,
пословицах и поговорках.
20.10
Учебник «математика», ч. 1,
стр. 64-65
«Математика вокруг нас».
28.04
Учебник «математика», ч. 2,
стр 98 -99
Тест
Вариант I
1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом
фигуры, которых больше.
Вариант II
1. На этом рисунке изображены круги и прямоугольники. Закрась
зелёным цветом фигуры, которых больше.
2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши
получившуюся цифру красным карандашом.
Ответ: ____
3. Какой овощ расположен левее: огурец или помидор? Обведи
правильный вариант желтым карандашом.
4. Реши примеры.
1 + 1 =
2 + 1 =
1 + 2 =
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".
1 ... 2
2 ... 3
2 ... 2
3 ... 1
1 ... 1
3 ... 3
2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши
получившуюся цифру черным карандашом.
Ответ: ____
3. Какая ягода правее: ягоды малины или вишни? Правильный вариант
обведи синим карандашом.
4. Реши примеры.
1 + 2 =
1 + 1 =
2 + 1 =
2 - 1 =
3 - 1 =
3 - 2 =
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".
1 ... 2
2 ... 3
2 ... 1
3 ... 2
1 ... 3
3 ... 1
Тест 2
Вариант I
1. Посчитай количество квадратов на рисунке? Запиши правильный ответ
синим карандашом.
Вариант II
1. Посчитай количество треугольников изображенных на рисунке?
Запиши правильный ответ зелёным карандашом.
2 - 1 =
3 - 2 =
3 - 1 =
Ответ: ____
2. Нарисуй 4 красных флажка.
3. Нарисуй такое количество кругов, чтобы их оказалось на 3 больше, чем
яблок.
4. Реши примеры:
1 + 2 =
3 + 2 =
4 + 1 =
4 - 1 =
4 - 3 =
5 - 1 =
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".
5 ... 2
5 ... 5
1 ... 3
4 ... 2
5 ... 3
3
... 4
4
Ответ: ____
2. Нарисуй 5 синих ломанных линий.
3. Нарисуй такое количество квадратиков, чтобы их оказалось на 1
меньше, чем помидор.
4. Реши примеры.
1 + 2 =
1 + 4 =
2 + 3 =
2 - 1 =
4 - 3 =
5 - 3 =
5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".
5 ... 1
4 ... 5
4 ... 3
4 ... 3
4 ... 1
3 ... 2
Тест
Вариант I
1. Реши задачу.
Вариант II
1. Реши задачу.
На улице построили 9 одноэтажных домов и несколько двухэтажных
домов, которых построили на 5 штук меньше, чем одноэтажных. Сколько
двухэтажных домов построили на улице?
Ответ: _____________
2. Реши примеры.
9 - 8 =
10 - 4 =
6 - 1 =
3 + 7 =
3 + 6 =
4 + 5 =
3. Реши задачу.
У Вали есть 7 карандашей. И у Оли есть 3 карандаша. Сколько всего
карандашей у Оли и Вали вместе?
Ответ: _____________
4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=".
9 ... 8 - 3
10 ... 4 + 4
6 ... 1 + 6
7 - 7 ... 1
6 - 2 ... 4
4 + 5 ... 8
У Коли было 5 орехов. Мама дала ему еще 5 орехов. Сколько орехов
стало у Коли?
Ответ: _____________
2. Реши примеры.
10 - 2 =
7 - 4 =
6 - 4 =
9 + 1 =
5 + 4 =
3 + 4 =
3. Реши задачу.
На столе стояло 8 тарелок. Бабушка взяла 4 тарелки. Сколько тарелок
осталось стоять на столе?
Ответ: _____________
4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=".
10 ... 7 + 3
8 ... 4 + 5
6 ... 1 + 9
7 - 1 ... 8
6 - 3 ... 5
2 + 5 ... 9