Напоминание

Календарно-тематическое планирование и программа 1 класс УМК " Школа России"


Автор: Толкачева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 8"
Населённый пункт: город Гай,Оренбургская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Календарно-тематическое планирование и программа 1 класс УМК " Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Гая Оренбургской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Горковенко

Е.А. /

Протокол № ____

От «___»______________

2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

________________/Мусаева

Э.К /

«___»____________ 2017г.

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ№8» г. Гая

__________________/Филиппов

С.Н. /

Приказ № ____

От «___» ____________ 2017 г.

Рабочая программа

Толкачева Светлана Владимировна

Учителя первой квалификационной категории

Математика

1 А класс

2017 – 2018 учебный год

Г. Гай

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана и составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования(1-4

кл.) (2009г.);

Примерные программы

- М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика».

Рабочие программы. Предметная

линия учебников «Школа России». 1-4 класс;

- учебным планом МАОУ «СОШ №8» 2017г.,

-- Положение о рабочей программе педагога МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.

Гая Оренбургской области;

- Реализуется через УМК М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др.Математикадля 1кл. нач.

шк. В 2ч. -2-е изд.-М.: Просвещение, 2015.- 112с.

Целями обученияматематике в 1Б классе являются:

Математическое развитие младших школьников;

Формирование системы начальных математических знаний:

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Изучение математики направлено на реализацию основных задач:

Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе

овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

Развивать основы логического, знаково – символического и алгоритмического

мышления;

Развивать пространственное воображение;

Развивать математическую речь;

Формировать умение вести поиск информации и работать с ней;

Воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Место курса «Математика» в учебном плане:

На предмет «Математика» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 132 часа в год, 4

часа в неделю, 33 учебные недели.

1 четверть - 34 часа 2 четверть - 31 час 3 четверть - 36 часов 4 четверть - 31часов

Логика изложения и содержания авторской программыи рабочей программы по математике

в 1

классеполностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта

НОО, поэтому в авторскую программу по математикене внесено изменений.

Характеристика учебной дисциплины (курса)

Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Результаты освоения предмета:

Обучающиеся к концу 1 класса:

В результате изучения математики ученик должен

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за)

данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (



);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше

на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать

или

изображать

фишки

для

выбора

необходимого

арифметического

действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих

указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов

в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами

данные числа;

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

(повышенный уровень);

использовать

в

процессе

измерения

знание

единиц

измерения

длины(сантиметр,

дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма,

размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое

отличие);

производить

классификацию

предметов,

математических

объектов

по

одному

основанию;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,

пятиугольник,

шестиугольник,

многоугольник;

выделять

из

множества

четырёхугольников

прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

определять длину данного отрезка;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный

уровень)

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух

действий.

Содержание курса:

№ Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

учащихся

1

Подготовка к изучению

8

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма,

чисел

и

действий

с

ними.

Пространственные

и

временные

представления

размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

(вверху,

внизу,

слева,

справа)Различать

геометрические

ф и г у р ы .

И с с л е д о в ат ь

п р е д м е т ы

о к р у ж а ю щ е г о

мира.Характеризовать явления и события с использованием

чисел

и

величин. Осваивать

правила

работы

в

группе.

Определять

местоположение

предмета

в

пространстве,

тренировать в сравнении двух групп предметов.

Исследовать

ситуации,

требующие

сравнения

чисел.

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы

предметов с помощью установления взаимно однозначного

соответствия,

то

есть

путём

образования

парИсследовать

ситуации, требующие сравнения чисел.

2

Числа

от

1

до

10

и

число 0. Нумерация.

28

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в

прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Формировать

умение

правильно

соотносить

цифру

с

количеством

предметов

числом. Знать

место

среди

изученных чисел. Считать различные объекты (предметы,

группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и

устанавливать

порядковый

номер

того

или

иного

предмета.Составлять

модель

ч и с л а . И с п ол ь з о вать

математическую терминологию при записи и выполнении

арифметического

действия

сложения,

вычитанияУметь

использовать

знаки

+,

-,

=.

Исследовать

предметы

окружающего

мира:

сопоставлять

с

геометрическими

формами.Уметьсравнивать

длины

отрезков

на

гл а з

Исследовать

ситуации,

требующие

сравнения

чисел

и

величин, их упорядочения. Сравнивать любые два числа (в

пределах изученного).Записывать результат сравнения чисел,

используя соответствующие знаки.

Знать понятия «линия»,

«точка», «прямая», «отрезок».

Наблюдать:

устанавливать

закономерности

в

числовой

п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ,

с о с т а в л я т ь

ч и с л о в у ю

последовательность

по

заданному

ил

самостоятельно

выбранному

правилу.Работать

с

информацией:

находить,

обобщать

и

представлять

данные

помощью

и

самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять,

сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и

прогнозы).Характеризовать

явления

и

события

с

использованием

чисел

и

величин. Различать

понятия

«число»,

«цифра».Записывать

в

виде

выражения

использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования

чисел, читать выражения, решать их.

3

Сложение и вычитание

47

Записывать и решать примеры на сложение и вычитание

1.Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы

двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2,3.Применять

навыки

прибавления

и

вычитания

1

к

любому

числу

в

пределах 10.Выполнять арифметические действияс числами;

использоватьматематическиет е р м и н ы :

« п р ибавить»,

«вычесть», «увеличить», «плюс»,

«минус». Различать

и

использовать

названия

компонентов

и

результата

сложения.Выполнять арифметические действия с числами,

решать

текстовые

задачи

арифметическим

способом;

приводить примеры;

называть

состав

числа;

называть

и

проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру

компонента

текстовой

задачи,

выполнять её

решение.

Представлять

числа

в

пределах

10

в

видесуммы

двух

слагаемых,

одно

из

которых

равно

1,2

и

3; составлять

алгоритмы

представлениячисла

10

в

виде

суммыдвух

слагаемых.

Знать

таблицу

сложения

и

вычитания

однозначных

чисел.Пользоваться

математиче ско й

терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Характеризовать

величину

массы;

выбирать

способ

сравнения величин.

4

Числа

от

1

до

2 0 .

Нумерация

12

Группировать числа по заданному или по самостоятельно

установленному правилу; сравнивать разные приёмы

вычислений.Обозначать двузначные числа двумя цифрами,

различать десятки, единицы в записи двузначных чисел,

называть двузначные числа; сравнивать двузначные

числа.Записывать и читать примеры, используяматематические

термины; вычислять, используя состав чисел. Складывать

числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

Вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава

чисел. Выполнять вычисления в пределах 20, применять

знания и умения в нестандартных ситуациях,

воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в

порядкеубывания и возрастания, применять термины

«однозначное число» и «двузначное число». Выделять

структурныечасти текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом;

составлять краткую запись.

5

Табличное

сложение

и

вычитание

24

Запоминать состав чиселс переходом черездесяток; сравнивать,

читать, используя математические термины. Использовать

изученныеприёмы вычислений при сложенииоднозначных

чисел, сумма которых больше, чем 10.Исследовать ситуацию,

требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность

числовой последовательности. Решатьзадачи на

основезнания.таблицысложения с переходом через деся-

ток.Делатьвыводы, систематизировать знания;

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб,

цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать

правила чередования формы, размера, цвета в отобранных

узорах и орнаментах, закономерность их чередования и

составлять свои узоры; контролировать выполнение правила,

по которому составлялся узор.

6

Итоговое повторение

13

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Распознавать геометрические фигуры.Знать таблицу

сложения однозначных чисел и соответствующие случаи

вычитанияУстанавливать зависимость между величинами.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом.Читать,решать и записывать примеры;

распознавать геометрические фигуры.

Итого:

132

Формой организации учебной деятельности является урок, придерживаясь типологии уроков по

ФГОС.

1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).

2. Урок отработки умений и рефлексии.

3. Урок творчества (урок – исследование).

4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).

Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном

планировании.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Дата

Корректировка

Номер

страницы

Первая четверть – 34 часа

Подготовка к изучению чисел - 8 часов

1

Счет предметов

1

1.09

4-5

2

Пространственные

представления

(вверх,

вниз,

налево,

направо,

слева,

справа).

1

5.09

4-5

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

6.09

6-7

4

Понятие столько же, больше, меньше.

1

7.09

8-9

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

8.09

10-11

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и

групп предметов

1

12.09

12-13

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

Пространственные и временные представления»

1

13.09

14-15

8

Закрепление

изученного

материала

по

теме

«Пространственные

и

временные представления».

1

14.09

16-19

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 26 ч.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

15.09

22-23

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

19.09

24-25

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

20.09

26-27

12

Стартовая диагностика

1

21.09

28-29

13

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

22.09

14

Число 4. Письмо цифры 4.

1

26.09

30-31

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

27.09

32-33

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

28.09

24-35

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

29.09

36-38

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

3.10

39-41

19

Закрепление изученного по теме «Ломаная линия».

1

4.10

42-44

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

5.10

45-47

21

«Равенство», «неравенство»

1

6.10

48-49

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

10.10

50-51

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

52-53

24

Закрепление по теме « Письмо цифры 7».

1

12.10

54-55

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

13.10

56-57

26

Закрепление по теме «Письмо цифры 9».

1

17.10

58-59

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

18.10

60-61

28

Числа

от

1

до

10.

Составление

числовых

выражений

по

рисункам

(подготовка к решению задач).

1

19.10

60-61

29

Н а ш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и

поговорках».

1

20.10

62-64

30

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

23.10

66-67

31

Закрепление по теме «Единицы измерения длины».

1

24.10

68-69

32

Увеличение и уменьшение чисел.

1

25.10

70

33

Число 0. Письмо цифры 0.

1

26.10

71

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

27.10

72

Вторая четверть –31 час

1

Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

8.11

80-82

2

Закрепление по теме «числа от 1 до 10».

1

9.11

83

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание - 47 часов

3

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =.

1

10.11

84

4

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

1

14.11

85

5

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

1

15.11

86

6

Слагаемые. Сумма.

1

16.11

87

7

Знакомство с задачей.

1

17.11

88-89

8

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

21.11

90-91

9

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание

таблиц.

1

22.11

92-93

10

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

23.11

94-95

11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

24.11

96-97

12

Решение задач и числовых выражений.

1

28.11

98-99

13

Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.

1

29.11

104-105

14

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

30.11

106-107

15

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

1.12

108-109

16

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

1

5.12

110-111

17

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.

1

6.12

112-113

18

Решение задач изученных видов

1

7.12

115-116

19

Закрепление по теме «Решение текстовых задач».

1

8.12

117

20

Урок закрепления пройденного материала по теме «Состав чисел».

1

12.12

118-120

21

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение текстовых задач.

1

13.12

121-122

22

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами

предметов)

1

14.12

123

23

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами

предметов).

1

15.12

124-125

24

Промежуточная диагностика.

1

19.12

25

Прибавить и вычесть число 4.

1

20.12

Часть 2 .

3-4

26

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 4».

1

21.12

5

27

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

22.12

6

28

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц,

задачи на разностное сравнение.

1

26.12

7

29

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

27.12

8

30

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

28.12

9

31

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства

сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

29.12

10

Третья четверть – 36 часов

1

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

1

11.01

11

2

Состав чисел в пределах 10.

1

12.01

12-14

3

Закрепление по теме «Решение задач и выражений».

1

16.01

15

4

Тест по теме «Решение задач и выражений».

1

17.01

16

5

Закрепление по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел».

1

18.01

17

6

Связь между суммой и слагаемыми.

1

19.01

18

7

Закрепление по теме «Решение текстовых задач».

1

23.01

19

8

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

24.01

20

9

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

25.01

21

10

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

26.01

22

11

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

30.01

23

12

Вычитание из чисел 8, 9. Решение текстовых задач.

1

31.01

24

13

Вычитание из числа 10

1

01.02

25

14

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

02.02

26

15

Килограмм

1

06.02

27

16

Литр

1

07.02

28

17

Что узнали. Чему научились. Математический диктант

1

08.02

29-30

18

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание

1

09.02

31

Числа от 1 до 20: нумерация 12 часов

19

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

20.02

32-33

20

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

1

21.02

34

21

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение

чисел

1

22.02

35

22

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

27.02

36

23

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

28.03

37

24

Дециметр

1

01.03

38

25

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

02.03

39

26

Подготовка к введению задач в два действия

1

06.03

40

27

Подготовка к введению задач в два действия

1

07.03

41-42

28

Ознакомление с задачей в два действия.

1

09.03

43-44

29

Ознакомление с задачей в два действия.

1

13.03

44-45

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 23 часа

30

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

14.03

46-47

31

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

15.03

48

32

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

Математический диктант

1

16.03

49

33

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

20.03

50

34

Мониторинг УУД.

1

21.03

35

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

22.03

51

36

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

23.03

52-53

Четвертая четверть – 31 часов

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

3.04

54-56

2

Таблица сложения

1

4.04

57

3

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

4.04

58-59

4

Тест по теме «Решение задач и выражений».

1

5.04.

60

5

Закрепление вычислительных навыков.

1

6.04

61

6

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

10.04

62

7

Вычитание вида 11-

1

11.04

63

8

Вычитание вида 12-; 13-

1

12.04

64-65

9

Вычитание вида 14- Математический диктант

1

13.04

66

10

Вычитание вида 15-

1

17.04

67

11

Вычитание вида 16-

1

18.04

68

12

Итоговая диагностика

1

19.04

13

Вычитание вида 17-, 18-

1

20.04

69

14

Решение задач и выражений. Тест по теме «Табличное сложение и

1

24.04

70

вычитание».

15

Закрепление таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие

случаи вычитания.

1

25.04

71

16

Установление зависимости между величинами.

1

26.04

72

17

Проект «Математика вокруг нас».

1

27.04

74-76

18

Закрепление умения решать задачи. Математический диктант

1

2.04

77

Итоговое повторение 13 часов

19

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до10

1

3.05

78-80

20

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

4.05

81-82

21

Сложение и вычитание.

1

8.05

83

22

Итоговая контрольная работа за год.

1

10.05

23

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение на несколько единиц

1

11.05

84

24

Решение задач изученных видов

1

15.05

85

25

Геометрические фигуры

1

16.05

86

26

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

17.05

87

27

Закрепление таблицы сложения однозначных чисел

1

18.05

88

28

Закрепление таблицы вычитания.

1

22.05

89

29

Закрепление вычислительных навыков.

1

23.05

90

30

Игровая математическая программа.

1

24.05

91

31

Закрепление вычислительных навыков.

1

25.05

92

Учебно – методическое обеспечение

Библиотечный фонд

Учебники:

Моро

М.И.,

Волкова

С.И.,

Степанова

С.В.,

Бантова

М.А.,

Бельтюкова

Г.В.

Математика.

1

класс:

учебник

для

общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.

Тетради:

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2016.

Методические пособия:

1.

Математика. Методические рекомендации. 1 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.

2.

Математика. Устные упражнения. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.

3.

Математика.

1

класс.

Интерактивные

дидактические

материалы.

Дидактическое

пособие

с

электронным

интерактивным приложением / Авт.-сост.: Н.Л. Андреенкова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам курса.

Наборы предметных картинок.

Технические средства

обучения

Доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска SMART, персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно – звуковые

пособия

М.И. Моро и др. Математика. 1 класс. Электронное приложение

Оборудование класса

Парты

Стол учительский

Настенные доски

График обязательных работ

1 четверть

дата

2 четверть

дата

3 четверть

дата

4 четверть

дата

За год

Диагностически

е работы

1

22.09

1

16.12

1

19.04

3

Контрольные

работы

1

5.05

1

Проекты

1

20.10

1

27.04

2

Математические

диктанты

2

08.02

16.03

2

13.04

28.04

4

Тесты

1

17.01

2

5.04

21.04

3

Список литературы

при подготовке программы:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х

частях. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой С.Г., Логиновой О.Б. Просвещение, 2010

Для учителя:

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.

Математика и конструирование. Пособие для учащихся 1 класса / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.

Математика. Проверочные работы. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016

Математика. Методические рекомендации. 1 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.

Математика. Устные упражнения. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.

Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 1 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.

Математика. Проверочные работы 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Для учащихся:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Математика. Проверочные работы. 1 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Приложение.

Контрольная работа 5.05.

1 вариант:

1.

Запиши по порядку числа от 9 до 15.________________________________________

2.

Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______

3.

Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____

4.

Обведи верные ответы.

7 + 3 = 9 10 – 6 = 4

2 + 8 = 10 8 – 3 = 7

5.

Вычисли:

5 + 5 – 9 = ___

6.

Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Обведи верный ответ.

7 д.

3

д.

2 д.

7.

У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Обведи верное решение.

8 – 2

8 + 2

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

8.

Начерти отрезок равный 5 см.

9.

Сколько на рисунке треугольников?

Обведи верный ответ.

2 3 4

10.

На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество

флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1.

Сколько флажков вырезала Лена? ___________

2.

Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

2Вариант:

1.

Запиши по порядку числа от 7 до 13.________________________________

2.

Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

3.

Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________

4.

Обведи верные ответы:

6 + 3 = 9 10 – 5 = 4

2 + 5 = 10 8 – 3 = 5

5.

Вычисли:

4 + 6 – 7 = ____

6.

У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

Обведи верный ответ.

10 кн.

3 кн.

2 кн.

7.

В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Обведи верное решение:

7 – 3

7 + 3

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

8.

Начерти отрезок равный 6 см.

9.

Сколько на рисунке четырёхугольников?

Обведи верный ответ.

2 4 3

10.

На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки

Коля

2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

3.

Сколько загадок отгадал Коля? ___________

4.

Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. ______________

Математический диктант № 1.

1. Увеличьте 6 на 3.

2. Найдите сумму чисел 5 и 4.

3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Найдите сумму чисел.

4. Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 3.

5. Какое число на 2 больше, чем 7?

6. Какое число предшествует числу 8?

7. Уменьшите 7 на 5.

8. Найдите разность чисел 8 и 3.

9. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность чисел.

10. Какое число меньше 9 на 3?

Математический диктант № 2.

1.Какое число больше 6 на 1?

2.Какое число меньше 8 на 2?

3.Увеличьте 6 на 2.

4.Какое число следует за числом 9?

5.Какое число предшествует числу 6?

6.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

7.Уменьшите 9 на 2.

8.Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?

9. Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?

10.Найдите сумму чисел 2 и 7.

Математический диктант № 3.

1.10 минус 3.

2.Увеличьте 6 на 3.

3.Уменьшите 10 на 4.

4.На сколько 8 больше5?

5.Найдите сумму чисел 5 и 4.

6.9 без 6.

7.8 да 2.

8.Какое число прибавим к 4 и получим 7?

9.От какого числа надо отнять 2, чтобы получить8.

10.Первое слагаемое 3, а второе-6. Чему равна сумма?

Математический диктант № 4.

1.

Разность 19 и 3 равна ... или Чему равна разность чисел 11 и 3?

2.

10 увеличить на 8, получится ...

3.

16 уменьшить на 4, получится ...

4.

К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?

5.

Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?

6.

Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.

7.

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...

8.

Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...

9.

Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.

10.

Сумма чисел равна 16, первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?

11.

Уменьшаемое - 18, разность - 2. Чему равно вычитаемое?

12.

Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?

13.

На сколько 19 больше 7?

14.

На сколько 8 меньше 19?

Проекты.

Числа в загадках,

пословицах и поговорках.

20.10

Учебник «математика», ч. 1,

стр. 64-65

«Математика вокруг нас».

28.04

Учебник «математика», ч. 2,

стр 98 -99

Тест

Вариант I

1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом

фигуры, которых больше.

Вариант II

1. На этом рисунке изображены круги и прямоугольники. Закрась

зелёным цветом фигуры, которых больше.

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши

получившуюся цифру красным карандашом.

Ответ: ____

3. Какой овощ расположен левее: огурец или помидор? Обведи

правильный вариант желтым карандашом.

4. Реши примеры.

1 + 1 =

2 + 1 =

1 + 2 =

5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 2

3 ... 1

1 ... 1

3 ... 3

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши

получившуюся цифру черным карандашом.

Ответ: ____

3. Какая ягода правее: ягоды малины или вишни? Правильный вариант

обведи синим карандашом.

4. Реши примеры.

1 + 2 =

1 + 1 =

2 + 1 =

2 - 1 =

3 - 1 =

3 - 2 =

5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 1

3 ... 2

1 ... 3

3 ... 1

Тест 2

Вариант I

1. Посчитай количество квадратов на рисунке? Запиши правильный ответ

синим карандашом.

Вариант II

1. Посчитай количество треугольников изображенных на рисунке?

Запиши правильный ответ зелёным карандашом.

2 - 1 =

3 - 2 =

3 - 1 =

Ответ: ____

2. Нарисуй 4 красных флажка.

3. Нарисуй такое количество кругов, чтобы их оказалось на 3 больше, чем

яблок.

4. Реши примеры:

1 + 2 =

3 + 2 =

4 + 1 =

4 - 1 =

4 - 3 =

5 - 1 =

5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".

5 ... 2

5 ... 5

1 ... 3

4 ... 2

5 ... 3

3

... 4

4

Ответ: ____

2. Нарисуй 5 синих ломанных линий.

3. Нарисуй такое количество квадратиков, чтобы их оказалось на 1

меньше, чем помидор.

4. Реши примеры.

1 + 2 =

1 + 4 =

2 + 3 =

2 - 1 =

4 - 3 =

5 - 3 =

5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=".

5 ... 1

4 ... 5

4 ... 3

4 ... 3

4 ... 1

3 ... 2

Тест

Вариант I

1. Реши задачу.

Вариант II

1. Реши задачу.

На улице построили 9 одноэтажных домов и несколько двухэтажных

домов, которых построили на 5 штук меньше, чем одноэтажных. Сколько

двухэтажных домов построили на улице?

Ответ: _____________

2. Реши примеры.

9 - 8 =

10 - 4 =

6 - 1 =

3 + 7 =

3 + 6 =

4 + 5 =

3. Реши задачу.

У Вали есть 7 карандашей. И у Оли есть 3 карандаша. Сколько всего

карандашей у Оли и Вали вместе?

Ответ: _____________

4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=".

9 ... 8 - 3

10 ... 4 + 4

6 ... 1 + 6

7 - 7 ... 1

6 - 2 ... 4

4 + 5 ... 8

У Коли было 5 орехов. Мама дала ему еще 5 орехов. Сколько орехов

стало у Коли?

Ответ: _____________

2. Реши примеры.

10 - 2 =

7 - 4 =

6 - 4 =

9 + 1 =

5 + 4 =

3 + 4 =

3. Реши задачу.

На столе стояло 8 тарелок. Бабушка взяла 4 тарелки. Сколько тарелок

осталось стоять на столе?

Ответ: _____________

4. Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=".

10 ... 7 + 3

8 ... 4 + 5

6 ... 1 + 9

7 - 1 ... 8

6 - 3 ... 5

2 + 5 ... 9



В раздел образования