Автор: Габдулина Жанслу Кавивулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Волшебница зима"
Раздел: дошкольное образование
Проект в
средней группе № 4
« Волшебница – Зима»
Автор проекта: воспитатель
Габдулина .Ж.К
Возрастная группа: средняя
Продолжительность проекта: с 1. 12. 2017 г. по 1.03 .
2018 г.
Актуальность: проект позволяет в условиях ДОУ
расширить, обогатить, систематизировать и творчески
применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее
время года.
Цель: углублять знания и представления детей о живой и
неживой природе в зимний период. Продолжать
знакомить детей с традициями Нового года.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитанники, воспитатель,
родители, музыкальный руководитель.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о
зимнем времени года.
2. Формировать представления о взаимосвязи,
взаимозависимости живой и неживой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Знакомить с явлениями неживой природы( снег , метели,
морозы и т. д)
5. Развивать наблюдательность, познавательную
активность, инициативу.
6. Учить самостоятельно создавать выразительные образы
в рисовании, лепке, аппликации.
7. Развивать у детей организаторские способности в
подготовке и проведении праздника в детском саду и
семье.
8.Содействовать формированию сотрудничества в детско-
родительских отношениях.
9. Познакомить с традициями праздника Новый год.
По окончанию проекта дети смогут устанавливать
зависимость жизни растений и животных от
изменений в природе. Расширить знания о зиме, о
зимних играх и забавах. Формировать у детей
устойчивый интерес за явлениями в природе.
Приобретение опыта продуктивного взаимодействия
друг с другом, умение слушать товарища. Привлечь
к сотрудничеству родителей, как участников
педагогического процесса. Участие в конкурсе
новогодних поделок и построек из снега .
Проведение утренника
« Санки для Снегурочки».
Ожидаемый результат
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы
3. Наблюдения
4. Игровая деятельность
5. Продуктивная деятельность
6. Досуговая деятельность
Формы реализации проекта
:
1. Разработка и накопление методических
материалов.
2. Создание необходимых условий для
реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по
теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
Этапы реализации проекта
1 Этап подготовительный:
2
Этап основной
( практический)
ООД
« Сюрпризы
Королевы
Зимы»
Игры и сюрпризный момент
Продуктивная деятельность
Наши веселые снеговики и снежинки
« Какое время года наступило?», « Что мы знаем о зиме?», « Каково лесным
жителям зимой?»,
« Что бывает зимой?», « Без чего не может быть
«Нового года?», « Из чего сделана Снегурочка?»,
«Поговорим о зимней одежде», « Какие реки зимой?», « Как люди заботятся о
птицах зимой?», « В какие забавы вы любите играть зимой?».
Беседы
« Зимовье зверей», « Заюшкина избушка»,
«Морозко», « Снегурочка», К. Бальмонт
« Снежинка», Ф. Тютчев « Чародейкою
зимою..»,
« Зима недаром злится», Е. Русаков « Зима»,
В.Фитисов «Зима пришла», И Бурсов
« Снежинки».
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворений о зиме, загадки о
зиме. Рассматривание и составление
рассказов по картинам: « Дети на катке», «
Покормим птиц зимой». Рассматривание
иллюстраций с птицами, новогодних игрушек
и открыток.
Развитие речи
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение
за ветром», « Свойства снега», «
Наблюдение за погодой», « Наблюдение за
птицами на участке», « Наблюдение за
зимним небом», « Наблюдение за
изморозью», « Наб людение за льдом на
лужах», « Наблюдение за работой
дворника».
Прогулки
« Будь внимателен», « У медведя во бору»,
«Мишка по лесу гулял», « Снежки», «Три
Мороза», « Попади в ком», «Передай
рукавичку», « Ледяные фигуры», « Катание
на санках», « Шире шагай», «Заяц».
Подвижные игры
«Мороз», «Елка», « Ножницы», «Замок»,
« Попрошайка», « Спасаемся от мороза»,
«Снеговик», « Горка», « Спортсмены».
Пальчиковая гимнастика
« Какое время года», « Так бывает или нет?
« Сложи правильно», « Что изменилось?»,
« Когда это бывает?», «Правильно-
неправильно», « Какой, какая, какое».
Дидактические игры
« Как на горке снег, снег», « Зима», « Лепим
снежки», « Нарисуй снежинку», « Можно-
нельзя», « Покажи Снегурочке как мы умеем
умываться».
Упражнения
Папки-передвижки: « Зима», « Новогодние
приметы и традиции», « Как встретить Новый
год».
Консультации: « Безопасность в Новый год»,
«Установка елки», « Осторожно! Бенгальские
огни».
Работа с родителя
ми
3 этап- заключительный
Участие детей в конкурсах к Новому году
Изготовление поделок
Украшение группового помещения
Изготовление снежинок- балеринок
Изготовление кормушек для птиц.
Помощь родителей
Кормушки бывают разные
Новогодний утренние « Санки для Снегурочки»
Оформление зимнего участка
В этом нам помогают родители
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень
понравилась детям продуктивная и
исследовательская деятельность, а также
наблюдение за живой и неживой природой зимой.
Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень
много узнали о жизни растений и животных зимой.
Могут сами устанавливать зависимость жизни
растений и животных от изменений в природе. Дети
познакомились с традициями праздника Новый год,
а также познакомились с зимними видами спорта.
Расширили представления о зимних играх и
забавах. Родителям понравилось участвовать в
выставке поделок и рисунков. Родители стали
активней принимать участие в жизни детей и
детского сада.
Выводы
1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе
детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-
80с.
2.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие
для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В.
Гербова и др.-М.: Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических
занятий». Средняя группа.-М.: «Издательство Скрипторий
2003», 2014.-224с.
4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-
158с.:ил-(Школа развития).
5.Интернет-ресурсы.
Используемая литература: