Напоминание

Проект " Волшебница зима"


Автор: Габдулина Жанслу Кавивулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Волшебница зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в

средней группе № 4

« Волшебница – Зима»

Автор проекта: воспитатель

Габдулина .Ж.К

Возрастная группа: средняя

Продолжительность проекта: с 1. 12. 2017 г. по 1.03 .

2018 г.

Актуальность: проект позволяет в условиях ДОУ

расширить, обогатить, систематизировать и творчески

применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее

время года.

Цель: углублять знания и представления детей о живой и

неживой природе в зимний период. Продолжать

знакомить детей с традициями Нового года.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитанники, воспитатель,

родители, музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о

зимнем времени года.

2. Формировать представления о взаимосвязи,

взаимозависимости живой и неживой природы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Знакомить с явлениями неживой природы( снег , метели,

морозы и т. д)

5. Развивать наблюдательность, познавательную

активность, инициативу.

6. Учить самостоятельно создавать выразительные образы

в рисовании, лепке, аппликации.

7. Развивать у детей организаторские способности в

подготовке и проведении праздника в детском саду и

семье.

8.Содействовать формированию сотрудничества в детско-

родительских отношениях.

9. Познакомить с традициями праздника Новый год.

По окончанию проекта дети смогут устанавливать

зависимость жизни растений и животных от

изменений в природе. Расширить знания о зиме, о

зимних играх и забавах. Формировать у детей

устойчивый интерес за явлениями в природе.

Приобретение опыта продуктивного взаимодействия

друг с другом, умение слушать товарища. Привлечь

к сотрудничеству родителей, как участников

педагогического процесса. Участие в конкурсе

новогодних поделок и построек из снега .

Проведение утренника

« Санки для Снегурочки».

Ожидаемый результат

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседы

3. Наблюдения

4. Игровая деятельность

5. Продуктивная деятельность

6. Досуговая деятельность

Формы реализации проекта

:

1. Разработка и накопление методических

материалов.

2. Создание необходимых условий для

реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по

теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

Этапы реализации проекта

1 Этап подготовительный:

2

Этап основной

( практический)

ООД

« Сюрпризы

Королевы

Зимы»

Игры и сюрпризный момент

Продуктивная деятельность

Наши веселые снеговики и снежинки

« Какое время года наступило?», « Что мы знаем о зиме?», « Каково лесным

жителям зимой?»,

« Что бывает зимой?», « Без чего не может быть

«Нового года?», « Из чего сделана Снегурочка?»,

«Поговорим о зимней одежде», « Какие реки зимой?», « Как люди заботятся о

птицах зимой?», « В какие забавы вы любите играть зимой?».

Беседы

« Зимовье зверей», « Заюшкина избушка»,

«Морозко», « Снегурочка», К. Бальмонт

« Снежинка», Ф. Тютчев « Чародейкою

зимою..»,

« Зима недаром злится», Е. Русаков « Зима»,

В.Фитисов «Зима пришла», И Бурсов

« Снежинки».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворений о зиме, загадки о

зиме. Рассматривание и составление

рассказов по картинам: « Дети на катке», «

Покормим птиц зимой». Рассматривание

иллюстраций с птицами, новогодних игрушек

и открыток.

Развитие речи

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение

за ветром», « Свойства снега», «

Наблюдение за погодой», « Наблюдение за

птицами на участке», « Наблюдение за

зимним небом», « Наблюдение за

изморозью», « Наб людение за льдом на

лужах», « Наблюдение за работой

дворника».

Прогулки

« Будь внимателен», « У медведя во бору»,

«Мишка по лесу гулял», « Снежки», «Три

Мороза», « Попади в ком», «Передай

рукавичку», « Ледяные фигуры», « Катание

на санках», « Шире шагай», «Заяц».

Подвижные игры

«Мороз», «Елка», « Ножницы», «Замок»,

« Попрошайка», « Спасаемся от мороза»,

«Снеговик», « Горка», « Спортсмены».

Пальчиковая гимнастика

« Какое время года», « Так бывает или нет?

« Сложи правильно», « Что изменилось?»,

« Когда это бывает?», «Правильно-

неправильно», « Какой, какая, какое».

Дидактические игры

« Как на горке снег, снег», « Зима», « Лепим

снежки», « Нарисуй снежинку», « Можно-

нельзя», « Покажи Снегурочке как мы умеем

умываться».

Упражнения

Папки-передвижки: « Зима», « Новогодние

приметы и традиции», « Как встретить Новый

год».

Консультации: « Безопасность в Новый год»,

«Установка елки», « Осторожно! Бенгальские

огни».

Работа с родителя

ми

3 этап- заключительный

Участие детей в конкурсах к Новому году

Изготовление поделок

Украшение группового помещения

Изготовление снежинок- балеринок

Изготовление кормушек для птиц.

Помощь родителей

Кормушки бывают разные

Новогодний утренние « Санки для Снегурочки»

Оформление зимнего участка

В этом нам помогают родители

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень

понравилась детям продуктивная и

исследовательская деятельность, а также

наблюдение за живой и неживой природой зимой.

Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень

много узнали о жизни растений и животных зимой.

Могут сами устанавливать зависимость жизни

растений и животных от изменений в природе. Дети

познакомились с традициями праздника Новый год,

а также познакомились с зимними видами спорта.

Расширили представления о зимних играх и

забавах. Родителям понравилось участвовать в

выставке поделок и рисунков. Родители стали

активней принимать участие в жизни детей и

детского сада.

Выводы

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе

детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-

80с.

2.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие

для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В.

Гербова и др.-М.: Издательство- Оникс, 2011. - 336с.

3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических

занятий». Средняя группа.-М.: «Издательство Скрипторий

2003», 2014.-224с.

4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-

158с.:ил-(Школа развития).

5.Интернет-ресурсы.

Используемая литература:



В раздел образования