Напоминание

"Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей."


Автор: Горбунова Елена Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 "Улыбка"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей.

Процесс голосообразования – это функция комплекса органов, объединённых

регулирующим действием центральной нервной системы. Центральная нервная

система осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и

голосообразовательной функции гортани.

Ортофония – специальный метод лечения расстройств голосовой функции

артикуляционными, дыхательными и голосовыми упражнениями.

Виды работы в комплексном восстановлении голоса:

1.

Режим молчания.

2.

а) сортировать крупу

б) придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь

при этом делать вращательные движения

в) перекатывать пальцами одной руки два

грецких ореха или камешки, пальцами

одной руки или между двух ладоней –

шестигранный карандаш.

Это тонизирует и оздоравливает!

3.

Артикуляционная гимнастика:

а) освобождает артикуляционные мышцы от

напряжённости, скованности или

б) от вялости, слабости

Это: производится поглаживание

кончиками пальцев:

а) от середины лба к вискам и вокруг глаз

до переносицы

б) от переносицы к околоушной впадине

в) от кончика носа по его спинке вверх и

обратно

г) винтообразные движения вокруг

кончика носа с переходом на верхнюю

и нижнюю губу

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с

одновременным произнесением звука «М»

4.

Морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щёки, улыбаться.

5.

Дыхательная гимнастика:

а) статическая

б) динамическая

Не напрягать плечи, шею!

Статическая дыхательная гимнастика:

1.

Длительно произносить:

а) гласные (шёпотом и громко):

у___ ау___ уо___ уа___

о___ оу___ ао___ оа___

э___ иу___ ио___иа___

и___ эу___ эо___ эа___

а___

б) глухие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых

слогах (шёпотом и громко):

пу_____ ту_____ ку_____

по_____ то_____ ко_____

пэ_____ тэ_____ то_____

пи_____ ти_____ ки_____

па_____ та_____ ка_____

в) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых

слогах:

бу_____ ду_____ гу_____

бо_____ до_____ го_____

бэ_____ дэ_____ гэ_____

би_____ ди_____ ги_____

ба_____ да_____ га_____

Динамическая дыхательная гимнастика.

Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями

рук, ног и туловища.

Например:

1)

Упражнение «Рубим дрова»- с движением: ух-ух-ух.

2)

Упражнение «Гудок»- произнесение гласных (у, о, а) в одной тональности,

а затем с повышением и понижением голоса:

уууу

ууоууоууо

ууаууаууа

ууэууэууэ

ууиууиууи

Произнесение фраз слитно, сначала монотонно,

Негромко, затем с изменением высоты голоса.

Сонорные согласные при этом удваиваются.

Мам, мёду нам,

ммаммедунамм.

Мам, мам молока бы нам,

ммаммммамммолокабынамм.

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду много

пчёл.

Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммннгопчёлл.



В раздел образования