Напоминание

НОД по математике в старшей группе: "Путешествие в мир неизвестного!


Автор: Аджиева Гайшат Мухарбиевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сэтэней"
Населённый пункт: а.Хабез, Хабезский район, КЧР
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по математике в старшей группе: "Путешествие в мир неизвестного!
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию (ФЭМП)» с

использованием развивающих игр

Тема: «Путешествие в мир неизвестного»

Старшая группа

Цели:

1. Закреплять умение детей конструировать предметные формы по образцу.

2. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, количественном и

порядковом счете, пространственной ориентировке, различении цифр, цвета.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры по двум и

более свойствам, выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их,

абстрагировать и удерживать в памяти.

5. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и

мелкую моторику рук.

6. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Материалы: Магнитная доска, кубики Никитина, конструктивные схемы

построения «Ракеты»; счётные палочки Кюизенера, схема – построения

«лесенки»; мяч, паровозик из картона с изображением геометрических

фигур; карточки с заданиями, блоки Дьенеша, шапочка кондуктора; картинка

– схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре Зака, чёрный

маркер; карточки с изображением цифр, медальоны с цифрой пять.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

«Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её одним словом назвать?»

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Тогда ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное

путешествие, в страну знаний и умений: выполнить разные задания, поиграть

и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие? А на каком

транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд».

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим с вами на другую планету на

настоящей ракете! Давайте построим её из кубиков. Держите подсказку –

схему построения.

(Дети конструируют ракету.)

Воспитатель: Вот мы на планете знаний и умений. А находимся мы сейчас в

мастерской. Вы когда – нибудь были в мастерской? (Да.) Тогда вы, наверняка,

знаете, что в мастерской чинят поломанные вещи. Посмотрите, перед вами

лежит поднос с разноцветными палочками. Какую игрушку можно построить

из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете:

«Лежит на спине – никому не нужна.

Прислоню к стене – пригодится мне она.

Выше, выше поднимусь и на крышу заберусь».

Дети: Лестница.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску (на магнитной доске

размещена схема – построения «лесенки» из цветных палочек Кюизенера).

Давайте теперь попытаемся починить лесенку.

Воспитатель даёт задание каждому ребёнку:

- Какая палочка самая короткая (белая), самая длинная (оранжевая)?

- Какого цвета палочка стоит второй (розовая), пятой (жёлтая), девятой

(синяя)?

- Какая палочка справа от голубой (красная), слева от чёрной (фиолетовая)?

- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая), между

бордовой и оранжевой (синяя)?

- Какая палочка обозначает число два (розовая), число четыре (красная),

число семь (чёрная)?

- Какое число обозначает розовая палочка (два), жёлтая (пять), голубая (три)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми задачками. Как

много здесь игрушек, вот и весёлый разноцветный мяч. Давайте с ним

поиграем! Вставайте в круг.

Игра «Назови дни недели»: Дети передают по кругу мяч, называют дни

недели, соблюдая их последовательность.

Воспитатель: Здесь очень уютно и весело, но нам пора отправляться дальше.

Ой, ребята, посмотрите, какой необычный поезд (на магнитной доске

помещён паровозик, в каждом вагончике которого изображены

геометрические фигуры разного цвета и величины). Он просит нас немного

задержаться и поиграть с ним. Поиграем? (Да!!!)

- Посчитайте сколько всего вагончиков?

- Какой формы первый вагончик? 3-й?

- Какой по счету вагон круглой формы?

- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м?

- Какой величины пятый вагончик? 7-й?

- Молодцы! Но мы с вами оправимся в дальнейший путь на настоящем поезде

(вагончики поезда – детские стульчики, на спинках которых прикреплены

карточки с заданиями).

Получите жетончики - билетики и займите свои места в вагоне (воспитатель

раздаёт детям блоки Дьенеша).

Дети рассаживаются.

Воспитатель надевает шапочку кондуктора.

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Почему ты сел именно на это место?

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты.

- Покажите только круглые билеты.

- Покажите только тонкие билеты.

- Всё в порядке! Счастливого пути!

Физминутка «Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются

сидя на стульчиках):

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топают)

А круглые колесики

(указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(Стучат кулачком о кулачок.)

Воспитатель: Станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве

нас ждет мудрая гусеница и непоседа муравей. Но что за шум? (Воспитатель

и дети прислушиваются.) Они спорят между собой о том, правильно ли они

решили примеры! А давайте мы им в этом поможем.

Дети: Давайте!

На доску вешается схема всевозможных перемещений гусеницы и муравья.

Каждый из детей выходит и проверяет правильность предложенных отгадок:

верную разгадку отмечает «галочкой», неверную – перечёркивает.

Воспитатель: А теперь мы поиграем, и друг друга сосчитаем.

Игра «Весёлый счёт»: дети становятся в круг, перед ними лежат цифры.

Дети: Цифры словно на парад

Дружно выстроились в ряд.

Надоело им стоять,

Стали цифры танцевать.

(Под музыку «Польки» дети, взявшись за руки, танцуют поскоками. По

окончании музыки все берут по одной цифре.)

Дети: Раз, два, три,

Своё место найди!

(Выстраиваются по порядку.)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Закроем глазки и представим,

что мы плывём на большом белом корабле. Откроем глаза…вот мы и дома.

Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает

ещё раз):

«Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её одним словом назвать?»

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает:

– Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми

заданиями? Знание…

Дети: Математики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время наградить вас самой

лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.

Нравится0 Плохо0



В раздел образования