Напоминание

"Мы маленькие патриоты нашей страны"


Автор: Бережная Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ"СОШ№11"
Населённый пункт: КБР г.о.Нальчик
Наименование материала: Викторина с презентацией
Тема: "Мы маленькие патриоты нашей страны"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Мы - маленькие патриоты нашей страны».

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордость за историю родной

страны.

Задачи:

*расширить кругозор учащихся;

*учить коллективизму;

*убедить в том, что истинный патриот Отечества должен знать историю

своего народа, испытывать гордость за своих соотечественников.

Ход викторины.

1). Команды стоят за дверью.

2). Приветствия гостей.

1» А»Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас.

1 «В»День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Викторину начинать нам пора!

3). Г.А. А наша викторина называется так: « Мы- маленькие патриоты нашей

страны». Хочу представить членов жюри:______________________________

__________________________________________________________________ .

Жюри будет оценивать знания, находчивость, артистичность членов команд.

Аплодисменты.

4).Конкурc «Визитка». Итак. Приглашается команда 1 «А» класса. (Дети

заходят, представляют команду: речёвка, девиз, эмблема).

Приглашается команда 1 «В» класса. (Дети заходят, представляют команду:

речёвка, девиз, эмблема).

Аплодисменты.

5). Г.А. Начинаем викторину: « Мы - маленькие патриоты нашей страны».

Слайд№1. Команды поделятся знаниями о Родине, которые они получили в

садике, от родителей, в школе, из книг, из интернета.

а).Начинаем конкурс «Разминка». (Обращается к командам). –Скажите, как

вы понимаете слово «Родина»?

1 «А» 1 «В»

Что мы Родиной зовём? Родина-слово большое - большое

Дом, где мы с тобой растём. Пусть не бывает на свете чудес.

И берёзки, вдоль которых, Если сказать это слово с душою,

Взявшись за руки идём. Глубже морей оно, выше небес.

Что мы Родиной зовём? В нём умещается ровно полмира:

Солнце в небе голубом. мама и папа, соседи, друзья,

И душистый, золотистый город родимый, родная квартира,

Хлеб за праздничным столом бабушка, школа, котёнок и Я!

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И скворцов весенних

Песни под окном!

б).Г.А. (Задаёт поочерёдно вопросы ). 4 мин.

1«А»-Как называется страна ,в которой мы живём? (Россия) Слайд №2 (На

экране карта России)

1 «В»-Назвать столицу России. (Москва)

1 «А»-Как называется самая главная площадь Москвы? (Красная площадь)

(Слайд№3)

1 «В»-Назвать президента России. (В.Путин) (Слайд №4)

1 «А»-Назвать символы России. (Гимн, герб, песня)

1 «В»-С каких слов начинается гимн России? (Россия священная наша

держава)

1 «А»-Кого можно назвать патриотом?(Патриот-это человек, который любит

Родину, заботится о ней).

1 «В»-Подумайте, патриотизм это…( Любовь к своей Родине, народу, семье,

обычаям)

( Встаёт девочка : «А можно я отвечу на этот вопрос стихами? Читает.)

Патриотизм….. .Что же это значит?

А это значит - Родину любить!

А это значит – честно ,бескорыстно

Отечеству любимому служить!

Любить его историю седую,

Святые лики старых матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей,

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью нашего народа,

Которую не смог никто подмять!

6). Т.Н. – А сейчас мы проведём конкурс: «Найди флаг», «Найди герб».

1 «А» класс должен найти карточку с изображением флага России и

рассказать о значении цветов на флаге.( Белый- благородство, мир, чистота.

Синий- честность, верность .

Красный-смелость, сила. Российскому флагу 300 лет. Его утвердил Пётр 1.

22 августа День государственного флага России.)

1 «В» должен найти карточку с изображением герба России и рассказать о

нём.

(Орёл- символ непобедимости.Корона- страна живёт по законам

справедливости.Скипетер, золотой шар-символ могущества. С греческого

«герб» обозначает наследие. Он показывает исторические события России.

На груди орла герб Москвы.)

8). Г.А. –Россия – огромная страна. И в этой огромной стране есть прекрасный

уголок, который мы называем Малой Родиной – (Дети все вместе)………..

Кабардино-Балкария. 5 мин.

1 «А» Кабардино-Балкария-это горные цепи.

Это пики, взлетевшие до облаков. (Слайд№5)

Кабардино-Балкария – это дивные степи,(Слайд№6)

Это реки, вскипевшие близ берегов. (Слайд№7)

Кабардино-Балкария- это славные люди!(Слайд№8)

Это сила, лежащая в гуще садов.

Кабардино – Балкария-это отрадные будни

Это шум небольших, но родных городов!

1 «В» Привет, тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

С твоей великою рекой

И неоглядными полями! (Слайд№9)

Привет тебе, народ родимый!

Герой труда неутомимый,

Привет тебе, мой край родной!

Среди зимы и летний зной,

Край родимый, сердцу милый

Даль светла твоя!

Край никем непобедимый

(Слайд№10)

Республика моя!

9). Викторина для зрителей.

Г.А.-Уважаемые гости. Прежде чем продолжить викторину, мы хотели бы,

чтобы вы тоже включились в работу и ответили на вопросы: 1).Кабардинцы

дали своей земле название «Кавказ». Почему?

Каждую осень караваны диких гусей пролетали над горами, покрытыми

льдом. Каждую весну они возвращались обратно. «Ка-а-а. Ка-а-а-ау»-,

протяжно кричали они над горами. А поскольку на кабардинском языке

«Каз»-обозначает гусь, то и сложилось слово «Кавказ».

Т.Н. –Что обозначает слово «Нальчик»? Нальчик-значит маленькая подкова.

Раньше на месте города было болотистое место. Когда проезжали кони, у них

отрывались подковы. По кабардински «нал»-подкова, «шэч»-отрывать. От

этих двух слов получилось слово «Нэлшэч», а потом «Нальчик».

10). Т.Н. Конкурс «Лото»

1 «А» -собирает герб КБР ( Слайд №11)

1 «В»- флаг (Слайд№12)

11). Г.А. Конкурс «Экскурсовод»

( Команды рассказывают об одном из достопримечатальных мест КБР( С

презентацией).

1 «А» Сосруко, Голубое озеро (легенда).

1 «В»- Чудесное место с романтическим названием Долина Нарзанов ( Слайд

№1)находится в Кабардино-Балкарии в долине реки Хасаут (Слайд№2).

Здесь выходит из земли до 20 источников-ключей(Слайд№3).Вода в долине

имеет t+10,5 градусов, она богата минеральными солями, которые лечат

людей от разных болезней. (Хежева) С древних времён пришла к нам

легенда о нарзане. «Боги приходили в горы испить воды, которую называли

«сано»(Иванова). Однажды к ним заехал Сосруко. Боги дали ему чашу с сано.

Сосруко выпил и почувствовал, как тело его наливается силой. Тогда он взял и

вылил в ущелье остаток воды со словами: «Называю эту волшебную воду

нартсано. Пусть её пьют люди, пусть их тело наполняет сила и здоровье».

(Алиев)

12). Т.Н. К.-Б богата не только лесами, полями, лугами, удивительными

местами, она богата замечательными людьми: рабочими, тружениками

полей и ферм. Она знаменита известными людьми в нашей стране и за

рубежом. Мы много о них говорили.

Конкурс «Чей портрет?»(Показываются слайды)

1 «А» 1). Коков Юрий Александрович-президент К.-Б,2). Алим Кешоков-поэт,

3).Министр просвещения КБР-Емузова Нина Гузеровна

1 «В» 4).Кайсын Кулиев -балкарский поэт, 5).Заур Тутов-знаменитый певец,

6). Юрий Темирканов- знаменитый дирижёр.

13). Г.А. - Во время жители нашей республики храбро сражались против

фашистов. Многие из них погибли. В нашей республики в честь погибших

установлены памятники. Назовите их.

Конкурс « Святые места».(Показываются слайды)

1 «А» а). В 1943 году этот танк первым вошёл в Нальчик. б).Район

«Стрелки».Памятник Героям 115 Кавалерийской дивизии. в).Район «Зелёного

рынка».Памятник, посвящённый жителям, погибшим во время ВОВ.

1 «В» а).Район «Горный» . Памятник Героям- комсомольцам. б).Парк

Атажукино «Вечный огонь».в).Проспект Ленина . Мемориал Героям ВОВ.

13). Т.Н. - Молодцы! Следующий конкурс « Собери пословицу о Родине».

Наш народ издавна ценил меткое слово, ум и находчивость. Так дошла до

нашего времени народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.

1 «А»-Если дружба велика, будет Родина сильна.

1 «А»-На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

1 «А»-Нет земли краше, чем страна наша.

1 «В»-На чужой стороне, Родина милее вдвойне.

1 «В»-Кто за Родину горой, тот и герой.

1 «В»-Всякому мила своя сторона.

Пока ребята собирают пословицы, проводится викторина для зрителей «

Доскажи словечко». Г.А., Вам слово.

*Мир строит, а война …….. разрушает.

*Герой умирает, а слава его……. остаётся.

*Растает даже ледяная глыба,

От тёплого слова ……. Спасибо.

*Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ……….. «Добрый день!»

*Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе……. 5!

14). Г.А. -А этот конкурс называется «Поэтический». Недавно мы отметили

100 лет со дня рождения великого поэта Кайсына Кулиева.

1 «А»_____________________________________________________________

1 «В» К.Кулиев «Родина» Хежева Илина

15). Т.Н. Конкурс национальных блюд.

1 «А»- Говорят слова.

(Выносят блюда с описанием рецепта)

1 «В»- Говорят слова. Хлебосольством да радушьем

Знаменит наш край.

Горы снежные, реки быстрые,

Люди мудрые.

Вот такой наш край!

Древнему обычаю гостеприимство кавказцы следуют и сейчас. Старики

любят говорить: «Куда не приходит гость, там нет благополучия!»

16).Подведение итогов.

Грамоты: «За глубокие познания родного края», «За творчество и

любознательность», « За творческий подход к теме викторины», «За

артистизм и находчивость».

Г.А. -Пока подводятся итоги, ребята-зрители тоже хотят выступить.

1 «А» Земля моих предков- моя Кабарда!

Люблю я тебя и горжусь я тобой.

Всей жизнью своей и всем счастьем,

Я слит неразрывно с тобою!

1 «В» Связала нас дружба,

Мы трудимся, строим.

Дружны кабардинец , балкарец и русский!

Живёт под счастливой Кремлёвской звездою,

Средь братских республик!

Моя Кабарда!

1 «А»Кабарда моя-моя мама.

С тобой я горда и упряма,

Твоею я силой живу.

Край мой родной-Кабарда!

1 «В» Край мой любимый,

Отчий мой дом.

Край мой родимый,

Отчизна моя!

Т.Н.- Ребята. Вы много узнали о своей Родине. Я надеюсь, вы будете её

настоящими патриотами. Сейчас ваше самое главное дело- это (спрашивает у

команд) хорошо учиться, дружить , беречь природу, беречь школу, уважать

малышей, почитать старших. А сейчас, ребята, давайте сделаем «Круг

радости».

-Хорошо, что светит солнце.( Дети поднимают руки) –Хорошо!

-Хорошо в краю родном. (Разводят руки)-Хорошо!

Хорошо, где дом родной. (Показывают на себя)-Хорошо!

17).Вручение грамот

18). Гимн К-Б .Все встают.

19). Просмотр д./а. « Моя К

.-Б.»



В раздел образования