Автор: Барбакова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151
Населённый пункт: Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "В гостях у зимы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение г. Иркутска детский сад № 151
Конспект
организованной
образовательной
деятельности
для детей 6-7 лет
Тема: «В гостях у зимы»
Воспитатель:
Барбакова Елена Алексеевна
Иркутск
2017
Цель занятия:
Расширить и систематизировать знания детей о зиме. Доставить детям
радость от общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о зиме: приметы
зимы, зимние месяцы, их народные названия, пословицы и поговорки, зимние
праздники,
активизировать
в
речи
слова-действия,
эпитеты;
обогатить
речь
пословицами и поговорками о зиме; учить образовывать формы родительного
падежа
множественного
числа
существительных:
рукавицы,
варежки,
пальто,
шарфы, носки,закреплять правила народных игр «Гори, гори ясно».
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой
моторики
рук:
навыки
вырезывания,
складывания
бумаги
гармошкой
при
изготовлении
поделки
«Ангелочек»;
развивать
фантазию,
эстетический
и
художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать уважение к русским народным традициям,
учить видеть красоту зимней природы, воспитывать к ней бережное отношение,
способствовать формированию аккуратности, усидчивости, умению довести
начатое дело до конца.
Методические
приёмы:
беседа,
работа
со
звуками
(нахождение
звука
в
слове),
рассматривание
иллюстраций
о
зиме,
дидактические
игры,
самостоятельная деятельность детей, просмотр видеофильма, физкультминутка –
народная
игра,
пальчиковая
гимнастика,
психологический
этюд,
игра
-
пантомима.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимней природой,
просмотр видеофильма «Зима на Байкале», дидактические игры «Один-много»,
«Продолжи…», «Чего не стало?»,
чтение, заучивание
стихотворений о зиме,
чтение рассказов о зиме.
Словарная работа: заучивание названий зимних месяцев, пословиц и
поговорок о зиме,
Материалы и оборудование: разрезанные фотографии с пейзажами зимы,
предметные картинки с изображением носков, валенок, рукавиц, шарфов, сапог,
видеофильм «Рождественский вертеп», набор букв для составления слова «зима»,
необходимый материал для изготовления поделки Ангелочек.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационная часть.
Утренний
сбор:
Приветствие
детьми
друг
друга
с
использованием
микрофона. Обмен новостями, уточнение темы дня, чем дети хотели бы сегодня
заняться.
Психологический этюд «Вкусные конфетки».
2. Образовательная деятельность:
Воспитатель: Нас пригласила в гости настоящая волшебница. Как её
зовут, мы узнаем, разгадав её загадку.
Слово спряталось за сугробом: первая буква- это первый звук в слове заяц.
Дети определяют звук, находят нужную букву и прикрепляют её на мольберт.
Вторая буква – это второй звук в слове лиса (дети находят и прикрепляют нужную
букву). Третья буква – это последний звук в слове дом, четвёртая буква – это
второй звук в слове санки.
–Как же зовут эту волшебницу? Дети читают слово ЗИМА.
Зима любит устраивать
испытания: то крепким морозом, то резким
ледяным ветром, а то просто проверить смекалку и сообразительность. Зима
приготовила для вас фотографии своих зимних пейзажей, но их нужно собрать из
частей, так как фотографии зима разрезала на части, надеюсь, вы преодолеете
испытания зимы.
– По собранным вами фотографиям видно, какая красивая русская зима!
– Назовите зимние месяцы.
– Как вы думаете, какие зимние месяцы на этих иллюстрациях? Почему вы
так решили?
– Как в народе в старину называли зимние месяцы? Как вы думаете,
почему?
Нас ждут задания зимы:
Дидактическое упражнение «Кто что делает»: Волк в лесу зимой…; ночью
ветер в трубе…и т. д..
Воспитатель: Холодно зимой, не шутит зима с теми, кто её не уважает, не
приберёг для неё зимнюю одежду!
Дидактическая игра «Один-много»: Шарф один, а много?... Пальто одно, а
много?...
– Какая красивая шкатулка лежит за сугробом, жаль, что в ней ничего нет.
Наполним шкатулку пословицами и поговорками о зиме.
Воспитатель: Зима – волшебное время года, зимой к нам приходят любимые
праздники.
– Какие новогодние праздники вы знаете? Вспомним наш любимый добрый
праздник – Рождество.
Просмотр видеофильма «Рождество».
Воспитатель: В праздники люди веселились, пели песни, играли в игры. В
какие народные игры вы хотите поиграть?
Физкультминутка Русская народная игра «Гори, гори ясно».
Практическая
часть: Посмотрите, какой ангел, совсем как тот, что мы
видели в видеофильме.
– Кто хочет научиться делать такого ангелочка? Посмотрите, как я буду это
делать.
Пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба», «Рукавички».
Дети делают ангелочков и украшают ими группу.
– Чем вы любите заниматься зимой на улице? Покажите, а мы попробуем
отгадать (игра - пантомима).
3. Рефлексия:
– Понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель предлагает детям прочитать любимые стихи о зиме, вспомнить
зимние волшебные сказки.