Напоминание

"Особенности толерантности первоклассников"


Автор: Ковальчук Светлана Адамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Особенности толерантности первоклассников"
Раздел: начальное образование





Назад





Проект

Проект

«Особенности толерантности

«Особенности толерантности

первоклассников»

первоклассников»
Ученицы 1«г» класса Ученицы 1«г» класса Черненко Глории Черненко Глории Научный руководитель: Ковальчук С.А. Научный руководитель: Ковальчук С.А.
Школьная научно-практическая конференция

Анализ литературных источников: Анализ литературных источников:
Современная политическая

Современная политическая

ситуация в России показывает,

ситуация в России показывает,

что проблема межэтнических

что проблема межэтнических

отношений неизменно остается

отношений неизменно остается

одной из самых сложных и

одной из самых сложных и

трудно регулируемых

трудно регулируемых

Понятие Понятие
толерантности

толерантности
определяется определяется на основе «Декларации принципов толерантности» на основе «Декларации принципов толерантности» (ЮНЕСКО, 1995) как: (ЮНЕСКО, 1995) как: • Ценность и социальная норма гражданского общества, Ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными; быть различными; • Обеспечение устойчивой гармонии и конструктивного Обеспечение устойчивой гармонии и конструктивного взаимодействия между различными социальными группами; взаимодействия между различными социальными группами; • Уважение к разнообразию различных мировых культур, Уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; цивилизаций и народов; • Готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, Готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям; верованиям; • Навыки эффективного межкультурного взаимодействия Навыки эффективного межкультурного взаимодействия

На разных языках в зависимости от

На разных языках в зависимости от

исторического опыта народов общее

исторического опыта народов общее

содержание понятия толерантности имеет

содержание понятия толерантности имеет

различные смысловые оттенки:

различные смысловые оттенки:
• В В
английском языке

английском языке
толерантность – готовность и толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность или способность без протеста воспринимать личность или вещь; вещь; • Во Во
французском

французском
– уважение свободы другого, его образа – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов; мысли, поведения, политических и религиозных взглядов; • В В
китайском

китайском
– быть толерантным значит позволять, – быть толерантным значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других; допускать, проявлять великодушие в отношении других; • В В
арабском

арабском
толерантность – это прощение, снисхождение, толерантность – это прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим; благосклонность, терпение… расположенность к другим; • В В
персидском

персидском
– терпение, терпимость, выносливость – терпение, терпимость, выносливость

Определение толерантности

Определение толерантности

содержится и в краткой философской

содержится и в краткой философской

энциклопедии:

энциклопедии:

«Толерантность

«Толерантность
— терпимость к иного рода — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и является признаком уверенности в себе и осознания надежности своих собственных осознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции» избегает духовной конкуренции»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Толерантность Толерантность

Цель исследования:

Цель исследования:

Изучение особенностей

Изучение особенностей

толерантности учеников

толерантности учеников

1«г» класса

1«г» класса

В нашем исследовании мы В нашем исследовании мы больше внимания уделяли больше внимания уделяли •
этнической толерантности,

этнической толерантности,
которая которая понимается как понимается как отсутствие негативного отсутствие негативного отношения к иной этнической культуре, отношения к иной этнической культуре, а точнее - наличие позитивного образа а точнее - наличие позитивного образа иной культуры при сохранении иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей позитивного восприятия своей собственной собственной

Задачи исследования:

Задачи исследования:
• изучение литературных источников по изучение литературных источников по теме исследования; теме исследования; • изучение характера личностных изучение характера личностных взаимоотношений первоклассников; взаимоотношений первоклассников; • изучение отношения первоклассников к изучение отношения первоклассников к лицам иной национальности. лицам иной национальности.

Предмет исследования:

Предмет исследования:
• особенности отношений особенности отношений первоклассников к лицам первоклассников к лицам другой национальности другой национальности

Объект исследования:

Объект исследования:
• ученики 1 «г» класса МБОУ ученики 1 «г» класса МБОУ СОШ №46 с углубленным СОШ №46 с углубленным изучением отдельных изучением отдельных предметов предметов

Гипотеза:

Гипотеза:
• Мы предполагаем, что национальная Мы предполагаем, что национальная принадлежность не влияет на характер принадлежность не влияет на характер взаимоотношений между взаимоотношений между первоклассниками. первоклассниками. • Мы считаем, что большая часть Мы считаем, что большая часть учеников 1 «г» класса обладают учеников 1 «г» класса обладают этнической толерантностью. этнической толерантностью.

Методы исследования:

Методы исследования:

«Анкета изучения

«Анкета изучения

терпимости учеников

терпимости учеников

1 класса»

1 класса»


Результаты

Результаты

исследования:

исследования:

Вопрос №1 Вопрос №1
Вопрос №2 Вопрос №2
Вопрос №3 Вопрос №3
Вопрос №4 Вопрос №4
Вопрос №5 Вопрос №5
Вопрос №6 Вопрос №6
Выводы: Выводы: • Большинство ребят нашего класса Большинство ребят нашего класса (более 70%) одинаково (более 70%) одинаково доброжелательно относятся ко всем доброжелательно относятся ко всем своим одноклассникам. своим одноклассникам. • Для большинства учащихся 1«г» класса Для большинства учащихся 1«г» класса национальность людей не имеет национальность людей не имеет значения (45,83%), а около 30% значения (45,83%), а около 30% уважают людей другой национальности. уважают людей другой национальности.
Выводы: Выводы: • Мнение учеников 1«г» класса в Мнение учеников 1«г» класса в отношениях к одноклассникам другой отношениях к одноклассникам другой национальности разделились: треть национальности разделились: треть класса относится к ним нормально, класса относится к ним нормально, вторая треть строит отношения по- вторая треть строит отношения по- разному – с некоторыми дружат, а с разному – с некоторыми дружат, а с некоторыми нет; еще одна треть некоторыми нет; еще одна треть учеников считает важным не учеников считает важным не национальность одноклассника, а то, национальность одноклассника, а то, чтобы с ним было интересно. чтобы с ним было интересно.
Выводы: Выводы: • Также для учеников 1 «г» класса не Также для учеников 1 «г» класса не имеет особого значения имеет особого значения национальность одноклассников, национальность одноклассников, пришедших в класс позже их. пришедших в класс позже их. • Большая часть первоклассников сможет Большая часть первоклассников сможет дружить с ребятами другой дружить с ребятами другой национальности, которые учатся лучше национальности, которые учатся лучше других. других.
Выводы Выводы • Для большинства учеников 1 «г» Для большинства учеников 1 «г» класса не имеет значения, если класса не имеет значения, если человек в чем-то не будет похож человек в чем-то не будет похож на них (более 70%). на них (более 70%).
Выводы по гипотезам: Выводы по гипотезам: • Таким образом, можно сказать, что Таким образом, можно сказать, что наши гипотезы подтвердились: наши гипотезы подтвердились: национальная принадлежность не национальная принадлежность не влияет на характер взаимоотношений влияет на характер взаимоотношений между первоклассниками и большая между первоклассниками и большая часть учеников 1«г» класса обладают часть учеников 1«г» класса обладают этнической толерантностью. этнической толерантностью.

Проект

Проект

«Особенности толерантность

«Особенности толерантность

первоклассников»

первоклассников»
Ученик 1 «г» класса Ученик 1 «г» класса Черненко Глории Черненко Глории Научный руководитель: Ковальчук С.А. Научный руководитель: Ковальчук С.А.
Школьная научно-практическая конференция


В раздел образования