Автор: Ялаева Татьяна Павловна
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 36"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Использование инновационных педагогических технологий на уроках ОБЖ
Раздел: среднее образование
Использование инновационных педагогических технологий на уроках ОБЖ.
Ялаева Татьяна Павловна,
учитель ОБЖ МБОУ «СОШ №36»
В своей педагогической деятельности я применяю инновационные педагогические
технологии для активизации процесса обучения на уроках ОБЖ, такие как технология диалоговой
взаимопомощи,
индивидуально-бригадная
и
бригадно-индивидуальная,
разработанные
Н.Н.
Суртаевой, доктором педагогических наук, професоором кафедры социальной едагогики РГПУ им.
А.И. Герцена Данные технологии способствуют активизации деятельности самого учащегося, как
основного
участника
образовательного
процесса.
Хорошо
известно,
что
знания,
«добытые»
собственным
трудом,
являются
самыми
прочными
и
остаются
в
памяти
на
долгие
годы.
«Учащемуся
положено
работать,
учителю
руководить
этой
работой»,-сказан
основателем
дидактики Яном Аммосовичем Каменским.
Осуществление активного обучения сложнее, чем традиционный учебный процесс, т.к.
учитель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить
возможные пути решения, но преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к
предмету
и
создать
ситуацию
успешности.
Применение
инновационных
педагогических
технологий на уроках ОБЖ дает свои положительные результаты. Главное это то, что учащиеся
приобретают навык учиться самостоятельно. Ведь теперь они в меньшей мере слушатели, а в
большей мере сами организуют процесс, и активную его деятельность. Основным достижением
своей
педагогической
деятельности
считаю
стабильность
результатов
по
предмету,
качество
знаний, которое подтверждалось на ежегодной госудаственной итоговой аттестации.
Школьники, с которыми я работаю, ежегодно участвуют в олимпиадах пол ОБЖ, занимают
призовые места, в научно практических конференциях призовые места. Мною разработаны и
апробированы
уроки
с
использованием
технологии
диалоговой
взаимопомощи,
где
обучение
осуществляется
путем
общения
в
динамических
парах,
когда
каждый
учит
каждого,
когда
одновременно с образовательными решаются и воспитательные задачи. На таких уроках наряду с
дидактическим материалом по технологии диалоговой взаимопомощи я использую компьютерные
презентации,
просмотр
мультфильмов.
Решение
кроссвордов,
ребусов,
музыкальные
паузы,
творческие задания.