Напоминание

"Роль изобразительной деятельности в освоении геометрических фигур"


Автор: Волчкова Марина Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №21"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль изобразительной деятельности в освоении геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОСВОЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Дошкольный возраст – важнейший этап

развития и воспитания личности.

Математическое развитие дошкольника –

это развитие способности нестандартного

мышления, формирование первичных

представлений об объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов

(форме, цвете, размере, количестве, числе,

пространстве и времени).

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

- ЭТО УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ,

ДОКАЗЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Осознанное

овладение

элементами

математического

знания возможно

лишь при

наличии у детей

некоторого

чувственного

опыта,

приобретение

которого всегда

связано с

непосредственны

м восприятием

окружающего

мира.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА –

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Знания, полученные на

занятиях ФЭМП,

закрепляются в разных

видах деятельности. В

процессе рисования,

лепки, аппликации и

конструирования ребёнок

приобретает знания о

предметах и явлениях, о

средствах и способах их

передачи, осмысливает

качества предметов,

запоминает их

характерные особенности

и детали. Изобразительная

деятельность для

дошкольников – это форма

передачи пережитого.

НА ЗАНЯТИЯХ ФЭМП ЗНАКОМЯ ДЕТЕЙ С ПРЕДМЕТАМИ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЫ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА

ФОРМУ, УЧИМ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ.

Благодаря изобразительной деятельности,

ребёнок учится видеть структуру объекта –

эта черта творчества формируется у

дошкольников при выполнении рисования,

лепки, конструирования и аппликации,

создаваемые из геометрических фигур.

Поэтому важно каждое знакомство или

закрепление обследования предмета,

явления заканчивать использованием

изобразительных техник.

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ

КИСТОЧКА» ПОВЫШАЕТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И

НАВЫКИ ДОШКОЛЯТ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ НА

ЗАНЯТИЯХ

Тематическое планирование творческого объединения

«Волшебная кисточка» основывается на едином тематическом

периоде с группами, начиная со среднего дошкольного возраста.

Преемственность в освоении ЗУН дошкольников переходит на

новый качественный уровень.

Освоение геометрических фигур на занятиях «Волшебной

кисточки» занимает особое место. Дети познают и сравнивают

окружающий мир через формы. Каждый предмет вокруг нас

напоминает знакомую детям геометрическую фигуру. Если

исходить из этой позиции, то воспитанникам легче

устанавливать логическую цепочку в познании и запоминании

окружающего мира. Будь то крона деревьев, форма фрукта или

овоща, форма игрушек, форма частей тела животных или

человека – всё это знакомые нам геометрические фигуры. И

зная эту особенность, детям легче изображать свои

эмоциональные впечатления.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА МЕЖДУ ДОУ И СЕМЬЁЙ – ЗАЛОГ

УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ

ВОСПИТАННИКАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Не смотря на последовательность, систематичность,

преемственность педагогического процесса в ДОУ, без

продолжения познания окружающего мира в семье не будет

полного усвоения детьми полученного материала.

Поэтому все педагоги ДОУ ведут тщательную работу по

взаимодействую с родителями воспитанников:

консультации личные, на сайте ДОУ, на стендах;

выступления на родительских собраниях;

дни открытых дверей;

совместные мероприятия;

конкурсы совместных поделок для родителей и детей.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВЕЗДЕ ВОКРУГ

НАС. НАУЧИТЕ ДЕТОК ВИДЕТЬ ЭТИ ФИГУРЫ!

Рисуйте сами всё, что видите – научите своих деток

запоминать окружающий мир и использовать эти знания в

своей интересной жизни, полной всё новых и новых событий.



В раздел образования