Автор: Волчкова Марина Витальевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №21"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль изобразительной деятельности в освоении геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОСВОЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Дошкольный возраст – важнейший этап
развития и воспитания личности.
Математическое развитие дошкольника –
это развитие способности нестандартного
мышления, формирование первичных
представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов
(форме, цвете, размере, количестве, числе,
пространстве и времени).
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- ЭТО УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ,
ДОКАЗЫВАТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Осознанное
овладение
элементами
математического
знания возможно
лишь при
наличии у детей
некоторого
чувственного
опыта,
приобретение
которого всегда
связано с
непосредственны
м восприятием
окружающего
мира.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА –
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Знания, полученные на
занятиях ФЭМП,
закрепляются в разных
видах деятельности. В
процессе рисования,
лепки, аппликации и
конструирования ребёнок
приобретает знания о
предметах и явлениях, о
средствах и способах их
передачи, осмысливает
качества предметов,
запоминает их
характерные особенности
и детали. Изобразительная
деятельность для
дошкольников – это форма
передачи пережитого.
НА ЗАНЯТИЯХ ФЭМП ЗНАКОМЯ ДЕТЕЙ С ПРЕДМЕТАМИ
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЫ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА
ФОРМУ, УЧИМ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ.
Благодаря изобразительной деятельности,
ребёнок учится видеть структуру объекта –
эта черта творчества формируется у
дошкольников при выполнении рисования,
лепки, конструирования и аппликации,
создаваемые из геометрических фигур.
Поэтому важно каждое знакомство или
закрепление обследования предмета,
явления заканчивать использованием
изобразительных техник.
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОЛШЕБНАЯ
КИСТОЧКА» ПОВЫШАЕТ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И
НАВЫКИ ДОШКОЛЯТ, ПРИОБРЕТЁННЫЕ НА
ЗАНЯТИЯХ
Тематическое планирование творческого объединения
«Волшебная кисточка» основывается на едином тематическом
периоде с группами, начиная со среднего дошкольного возраста.
Преемственность в освоении ЗУН дошкольников переходит на
новый качественный уровень.
Освоение геометрических фигур на занятиях «Волшебной
кисточки» занимает особое место. Дети познают и сравнивают
окружающий мир через формы. Каждый предмет вокруг нас
напоминает знакомую детям геометрическую фигуру. Если
исходить из этой позиции, то воспитанникам легче
устанавливать логическую цепочку в познании и запоминании
окружающего мира. Будь то крона деревьев, форма фрукта или
овоща, форма игрушек, форма частей тела животных или
человека – всё это знакомые нам геометрические фигуры. И
зная эту особенность, детям легче изображать свои
эмоциональные впечатления.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА МЕЖДУ ДОУ И СЕМЬЁЙ – ЗАЛОГ
УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ
ВОСПИТАННИКАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Не смотря на последовательность, систематичность,
преемственность педагогического процесса в ДОУ, без
продолжения познания окружающего мира в семье не будет
полного усвоения детьми полученного материала.
Поэтому все педагоги ДОУ ведут тщательную работу по
взаимодействую с родителями воспитанников:
•
консультации личные, на сайте ДОУ, на стендах;
•
выступления на родительских собраниях;
•
дни открытых дверей;
•
совместные мероприятия;
•
конкурсы совместных поделок для родителей и детей.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВЕЗДЕ ВОКРУГ
НАС. НАУЧИТЕ ДЕТОК ВИДЕТЬ ЭТИ ФИГУРЫ!
Рисуйте сами всё, что видите – научите своих деток
запоминать окружающий мир и использовать эти знания в
своей интересной жизни, полной всё новых и новых событий.