Автор: Акимова Юлия Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 26"
Населённый пункт: г. Энгельс
Наименование материала: конспект спортивного развлечения для детей 4-5 лет
Тема: "Петрушка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
«Петрушка в гостях у ребят»
конспект физкультурного развлечения для детей средней группы
инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.
Цель:
Создать у детей радостное приподнятое настроение в ходе проведения упражнений и
подвижных игр.
Задачи:
- в подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение перепрыгивать
через шнур на двух ногах, ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа, учить
согласовывать свои действия с действиями других детей; формировать командный дух;
- развивать речь детей, память; тренировать речь в произношении речевок;
- при отгадывании загадок развивать логику, память, сообразительность и образное
мышление;
- развивать творческое воображение в ходе выполнения имитационных упражнений;
- воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.
Материалы и пособия: ширма для кукольного театра, мольберт, иллюстрации с
изображением подвижных игр с игровым парашютом («Карусели», «Грибок», «Ловкий
мяч») картинки домашних и диких животных. Кукла Петрушка, сундучок, платочки по
количеству детей, веревка длинная, игровой парашют, надувной мяч.
Ход досуга
Дети входят, и ведущий обращает внимание на осанку детей, на ширме неожиданно
появляется Петрушка.
Инструктор по физической культуре (далее Инструктор): Ой, кто тут?
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Инструктор (вместе с детьми): Здравствуй, Петрушка! Как мы рады тебя видеть!
Петрушка - Здравствуйте, здравствуйте, ребята! (Раскланивается в разные стороны.) Я
тоже скучал без вас и решил прийти к вам в гости. Сегодня я принес вам волшебный
сундучок! (инструктор достает из-за ширмы сундучок).
Инструктор: А что же в сундучке?
Петрушка: Отгадаете мои загадки – узнаете!
Инструктор: Ребята, мы умеем загадки отгадывать?
Дети: Умеем!
Петрушка:
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой… (Платок) (инструктор достает из сундучка платочки)
Проводится разминка с платочками под русскую плясовую.
Петрушка хвалит детей.
Петрушка:
Скорчится – с кошку,
А растянется – с дорожку…(веревка) (инструктор достает из сундучка длинную
веревку).
Инструктор: А мы знаем веселую игру с веревочкой «Не попадись».
«Не попадись». На площадке выкладывается круг из веревки. В центре круга двое
водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения
водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из
игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие
водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.
Петрушка:
Я, как зонтик, белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Дети с инструктором подходят к мольберту. На мольберте закреплены картинки
тыльной стороной с изображением подвижных игр.
Инструктор: Сейчас мы выберем, в какую игру мы будем играть с парашютом. А кто
выберет следующую игру мы узнаем с помощью считалки:
Ехал кот на бочке,
Продавал цветочки.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой.
(Ребенок выбирает одну из нескольких картинок с изображением игры. Дети играют в
одну или две игры из трех предложенных по усмотрению инструктора).
«Карусели»
Дети, держась за парашют, двигаются по кругу, с замедлением и ускорением темпа,
в соответствии с текстом.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!
«Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не
отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
«Ловкий мяч»
В центр парашюта инструктор кладет большой надувной мяч. Поднимая и опуская
парашют, дети с инструктором подбрасывают и ловят мяч.
Петрушка: Очень весело играли!
Инструктор: Петрушка, а ты загадки отгадывать умеешь?
Петрушка: Конечно, умею!
Инструктор: Сейчас дети будут превращаться в разных животных и птиц, а ты должен
угадать, в кого превратились ребята! (Петрушка «закрывает глаза»).
Дети под спокойную музыку ходят или легко бегают по залу, с окончанием музыки по
сигналу ведущего (ведущий выставляет на мольберт картинку с изображением домашнего
или дикого животного) замирают, изображая заданное животное. Петрушка «открывает
глаза» и угадывает в кого превратились дети.
Петрушка: Ребята, очень с вами весело, но пора нам прощаться, в гостях хорошо, а дома –
лучше.
Инструктор: И нам пора возвращаться в группу. До свидания, Петрушка!