Напоминание

"Петрушка в гостях у ребят"


Автор: Акимова Юлия Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 26"
Населённый пункт: г. Энгельс
Наименование материала: конспект спортивного развлечения для детей 4-5 лет
Тема: "Петрушка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Петрушка в гостях у ребят»

конспект физкультурного развлечения для детей средней группы

инструктор по физической культуре: Акимова Ю.М.

Цель:

Создать у детей радостное приподнятое настроение в ходе проведения упражнений и

подвижных игр.

Задачи:

- в подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение перепрыгивать

через шнур на двух ногах, ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа, учить

согласовывать свои действия с действиями других детей; формировать командный дух;

- развивать речь детей, память; тренировать речь в произношении речевок;

- при отгадывании загадок развивать логику, память, сообразительность и образное

мышление;

- развивать творческое воображение в ходе выполнения имитационных упражнений;

- воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.

Материалы и пособия: ширма для кукольного театра, мольберт, иллюстрации с

изображением подвижных игр с игровым парашютом («Карусели», «Грибок», «Ловкий

мяч») картинки домашних и диких животных. Кукла Петрушка, сундучок, платочки по

количеству детей, веревка длинная, игровой парашют, надувной мяч.

Ход досуга

Дети входят, и ведущий обращает внимание на осанку детей, на ширме неожиданно

появляется Петрушка.

Инструктор по физической культуре (далее Инструктор): Ой, кто тут?

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Инструктор (вместе с детьми): Здравствуй, Петрушка! Как мы рады тебя видеть!

Петрушка - Здравствуйте, здравствуйте, ребята! (Раскланивается в разные стороны.) Я

тоже скучал без вас и решил прийти к вам в гости. Сегодня я принес вам волшебный

сундучок! (инструктор достает из-за ширмы сундучок).

Инструктор: А что же в сундучке?

Петрушка: Отгадаете мои загадки – узнаете!

Инструктор: Ребята, мы умеем загадки отгадывать?

Дети: Умеем!

Петрушка:

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой… (Платок) (инструктор достает из сундучка платочки)

Проводится разминка с платочками под русскую плясовую.

Петрушка хвалит детей.

Петрушка:

Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку…(веревка) (инструктор достает из сундучка длинную

веревку).

Инструктор: А мы знаем веселую игру с веревочкой «Не попадись».

«Не попадись». На площадке выкладывается круг из веревки. В центре круга двое

водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения

водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из

игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие

водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.

Петрушка:

Я, как зонтик, белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (Парашют)

Дети с инструктором подходят к мольберту. На мольберте закреплены картинки

тыльной стороной с изображением подвижных игр.

Инструктор: Сейчас мы выберем, в какую игру мы будем играть с парашютом. А кто

выберет следующую игру мы узнаем с помощью считалки:

Ехал кот на бочке,

Продавал цветочки.

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой.

(Ребенок выбирает одну из нескольких картинок с изображением игры. Дети играют в

одну или две игры из трех предложенных по усмотрению инструктора).

«Карусели»

Дети, держась за парашют, двигаются по кругу, с замедлением и ускорением темпа,

в соответствии с текстом.

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом-бегом-бегом!

Погодите, не спешите,

Карусель остановите!

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не

отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Ловкий мяч»

В центр парашюта инструктор кладет большой надувной мяч. Поднимая и опуская

парашют, дети с инструктором подбрасывают и ловят мяч.

Петрушка: Очень весело играли!

Инструктор: Петрушка, а ты загадки отгадывать умеешь?

Петрушка: Конечно, умею!

Инструктор: Сейчас дети будут превращаться в разных животных и птиц, а ты должен

угадать, в кого превратились ребята! (Петрушка «закрывает глаза»).

Дети под спокойную музыку ходят или легко бегают по залу, с окончанием музыки по

сигналу ведущего (ведущий выставляет на мольберт картинку с изображением домашнего

или дикого животного) замирают, изображая заданное животное. Петрушка «открывает

глаза» и угадывает в кого превратились дети.

Петрушка: Ребята, очень с вами весело, но пора нам прощаться, в гостях хорошо, а дома –

лучше.

Инструктор: И нам пора возвращаться в группу. До свидания, Петрушка!



В раздел образования