Автор: Павлик Сергей Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа №23"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Урок физической культуры
Тема: "Обучение перекату вперед, назад, в сторону"
Раздел: начальное образование
Конспект урока физической культуры
3 класс
Тема: «Обучение перекату вперед, назад, в сторону»
Цель урока: обучить назад, вперед, в сторону.
Задачи:
1.
Образовательные:
- рассказать учащимся о правильном дыхание;
- разучить упражнение с мешочками с песком
на формирование правильной
осанки;
- продолжить обучение перекату назад, вперёд, в сторону;
- закрепить навыки метания в цель;
- разучить игру « Зайцы, сторож, Жучка», повторить игру « Пустое место».
Коррекционно-развивающие:
- развивать двигательную сферу (точность координации), правильную осанку.
- корригировать общую моторику и двигательные способности;
- формировать самостоятельность.
Воспитательные:
- формировать ловкость, выносливость;
- воспитывать общую двигательную культуру, нравственные, волевые, эстетические
качества;
- воспитывать интерес к предмету.
Методы и приемы, используемые на уроке.
Словесный метод используется, при сообщении темы урока,
задач урока,
объяснение нового материала.
Метод задания используется при постановке частных задач.
Метод указания, команда для управления строем и организации учащихся при
выполнении физических упражнений.
Наглядный метод используется, при выполнении тех или иных физических
упражнениях.
Метод практического разучивания и выполнения упражнений предполагает
усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе
выполнения специально организованных упражнения.
Метод расчлененного разучивания используется при первоначальном изучении
отдельных элементов с последующим соединением их в единое целое.
Индивидуальный
и
дифференцированный
подходы
предполагают
учет
состояния
здоровья
обучающихся,
уровень
их
физического
развития
и
физической
подготовленности.
Индивидуальные задания предназначены для учащихся, значительно
отличающихся от основного состава класса по своим особенностям и способностям.
Фронтальный метод
используется в подготовительной и заключительной части
урока и
характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания.
Повторный метод используется для закрепления материала учащимися.
Групповой
метод
предполагает
одновременное
выполнение
в
нескольких
группах разных заданий, при этом разделение занимающихся на группы осуществляются с
учетом пола и уровня физической подготовленности.
Метод предупреждения и исправления ошибок
используется в комментариях и
при
выполнении
учащимися
отдельных
упражнений
для
исправления
ошибок
и
неточностей. Главное требование: конкретность и точность пояснений.
Методы убеждения и поощрения стимулируют интерес к уроку, повышают
мотивацию на учебу.
Игровой
метод
имеет
развлекательный
характер,
используется
в
заключительной части урока.
Формы
организации
познавательной
деятельности:
фронтальная,
работа
в
парах, групповая, индивидуальная.
Средства
обучения:
строевые
упражнения,
разновидности
передвижений,
общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.
Оборудование: мешочки (по количеству учащихся),
гимнастические маты (по
количеству учащихся), теннисные мячи (по количеству учащихся), 3 кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание
учебного
материала
и
этапы
урока
с
описанием
видов
деятельности учителя и учащихся.
Частные задачи
Содержание учебного
материала
Дозировка
Методические и
организационные
указания
Подготовительная часть 10 мин.
Организовать
учащихся для
проведения урока
Содействовать
разогреванию и
введению
организма в
работу
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Ходьба: на носках, на пятках.
Бег: приставным шагом, левым
и правым боком, подскоки, с
высоким поднимание бедра, с
доставанием пятками ладони
рук на ягодицах, медленный бег
с переходом в ходьбу.
ОРУ
1. И.П. – о.с., 1 руки к плечам, 2
руки в верх подтянуться на
носках ног, 3 руки к плечам, 4
руки в низ.
2. И.П.- о.с., 1 руки в перёд, 2
руки в верх, 3 руки в стороны, 4
руки в низ.
3. И.П.- о.с. ноги на ширине
плеч 1-2 наклоны в левую
сторону, 3-4 наклоны в правую
сторону.
4. И.П. -о.с. 1-3 наклон в перёд,
4 И.П.
5. Приседание
6. Прыжки на месте как мячики.
1 мин
1 мин
4 мин
4 мин
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
10 раз
10 раз
Руки в стороны
Руки вверх
Руки к плечам
Руки на пояс
Следует обратить
внимание на
движение в
колонне, с
соблюдением
дистанции.
Разминку можно
проводить на
месте
Руки прямые
Руки прямые
Руки на поясе
С доставанием
рук носок ног
Руки вперед
прямые.
Руки на пояс
Основная часть 20 мин.
Продолжить
обучение
переката
назад, вперёд,
в сторону
1. Из группировки сидя перекат
назад перекат в перёд до
положения упора присев
2.Перекаты влево, вправо из
упора сидя. Сгибая правую руку
до касания предплечьем мата,
6-8 раз
6-8 раз
Группировку
соблюдать
обязательно
Группировку
соблюдать
Продолжить
обучение метание
мяча в цель
Повторить
« Пустое
место»
Разучивание игры
Игра «Зайцы,
сторож и Жучка».
перекатиться через правое плечо
в сторону и на спину, на левый
бок до положения упора сидя на
ногах; тоже повторить вправо
3. Метание выполняется стоя
лицом по направлению метания.
Правая нога вперед, правая рука
с мячом метится в цель, шаг
левой ногой вперёд метание
правой рукой в кеглю.
Учащиеся становятся вокруг
круга, выбирается водящий,
который выбирает любого из
учащихся касанием руки. Бегут
по кругу, кто занимает первый
свободное место тот и
выигрывает.
Описание игры. На одном конце
площадки учитель чертит два—
четыре квадрата — это заячьи
норки, на противоположном
конце чертит полукруг — это
сторожка. С этой стороны
площадки линией обозначается
огород. Посередине площадки
на высоте примерно 25—30 см
от земли натягивается веревка —
это забор. Все игроки-зайцы
делятся на две—четыре
команды и встают около своих
норок. В сторожке стоит
водящий (сторож) и игрок,
изображающий собаку Жучку.
6-8 раз
3-4 раз
3-4 раз
обязательно
Перестроиться в
две шеренги.
Учащиеся
выполняют
первые пробные
попытки (по
одному мячу).
Каждый ученик
получает по
одному мячу.
Начертить круг на
середине зала.
Водящий бежит в
левую сторону, а
выбранный
ученик в
противоположную
сторону.
По сигналу
учителя зайцы
выбегают из
норок,
перепрыгивают
через забор и
забегают в огород
(садятся на
корточки и едят
капусту). Сторож
через 2—3 мин
хлопает три раза
в ладоши. После
третьего хлопка
Жучка выбегает
из сторожки и
догоняет
убегающих
зайцев.
Осаленный игрок
стоит на месте.
Сторож собирает
пойманных
зайцев. Игра
продолжается.
Веревку надо
укрепить так,
чтобы при
касании она не
падала.
Заключительная часть: 5 мин
Организовать
учащихся.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов уроков.
Организованное возвращение
в класс.
1 мин
4 мин
В колонне по
одному.