Напоминание

"Обучение перекату вперед, назад, в сторону"


Автор: Павлик Сергей Николаевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа №23"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Урок физической культуры
Тема: "Обучение перекату вперед, назад, в сторону"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока физической культуры

3 класс

Тема: «Обучение перекату вперед, назад, в сторону»

Цель урока: обучить назад, вперед, в сторону.

Задачи:

1.

Образовательные:

- рассказать учащимся о правильном дыхание;

- разучить упражнение с мешочками с песком

на формирование правильной

осанки;

- продолжить обучение перекату назад, вперёд, в сторону;

- закрепить навыки метания в цель;

- разучить игру « Зайцы, сторож, Жучка», повторить игру « Пустое место».

Коррекционно-развивающие:

- развивать двигательную сферу (точность координации), правильную осанку.

- корригировать общую моторику и двигательные способности;

- формировать самостоятельность.

Воспитательные:

- формировать ловкость, выносливость;

- воспитывать общую двигательную культуру, нравственные, волевые, эстетические

качества;

- воспитывать интерес к предмету.

Методы и приемы, используемые на уроке.

Словесный метод используется, при сообщении темы урока,

задач урока,

объяснение нового материала.

Метод задания используется при постановке частных задач.

Метод указания, команда для управления строем и организации учащихся при

выполнении физических упражнений.

Наглядный метод используется, при выполнении тех или иных физических

упражнениях.

Метод практического разучивания и выполнения упражнений предполагает

усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе

выполнения специально организованных упражнения.

Метод расчлененного разучивания используется при первоначальном изучении

отдельных элементов с последующим соединением их в единое целое.

Индивидуальный

и

дифференцированный

подходы

предполагают

учет

состояния

здоровья

обучающихся,

уровень

их

физического

развития

и

физической

подготовленности.

Индивидуальные задания предназначены для учащихся, значительно

отличающихся от основного состава класса по своим особенностям и способностям.

Фронтальный метод

используется в подготовительной и заключительной части

урока и

характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания.

Повторный метод используется для закрепления материала учащимися.

Групповой

метод

предполагает

одновременное

выполнение

в

нескольких

группах разных заданий, при этом разделение занимающихся на группы осуществляются с

учетом пола и уровня физической подготовленности.

Метод предупреждения и исправления ошибок

используется в комментариях и

при

выполнении

учащимися

отдельных

упражнений

для

исправления

ошибок

и

неточностей. Главное требование: конкретность и точность пояснений.

Методы убеждения и поощрения стимулируют интерес к уроку, повышают

мотивацию на учебу.

Игровой

метод

имеет

развлекательный

характер,

используется

в

заключительной части урока.

Формы

организации

познавательной

деятельности:

фронтальная,

работа

в

парах, групповая, индивидуальная.

Средства

обучения:

строевые

упражнения,

разновидности

передвижений,

общеразвивающие упражнения с элементами на координацию движений.

Оборудование: мешочки (по количеству учащихся),

гимнастические маты (по

количеству учащихся), теннисные мячи (по количеству учащихся), 3 кегли.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание

учебного

материала

и

этапы

урока

с

описанием

видов

деятельности учителя и учащихся.

Частные задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка

Методические и

организационные

указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать

учащихся для

проведения урока

Содействовать

разогреванию и

введению

организма в

работу

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Ходьба: на носках, на пятках.

Бег: приставным шагом, левым

и правым боком, подскоки, с

высоким поднимание бедра, с

доставанием пятками ладони

рук на ягодицах, медленный бег

с переходом в ходьбу.

ОРУ

1. И.П. – о.с., 1 руки к плечам, 2

руки в верх подтянуться на

носках ног, 3 руки к плечам, 4

руки в низ.

2. И.П.- о.с., 1 руки в перёд, 2

руки в верх, 3 руки в стороны, 4

руки в низ.

3. И.П.- о.с. ноги на ширине

плеч 1-2 наклоны в левую

сторону, 3-4 наклоны в правую

сторону.

4. И.П. -о.с. 1-3 наклон в перёд,

4 И.П.

5. Приседание

6. Прыжки на месте как мячики.

1 мин

1 мин

4 мин

4 мин

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

10 раз

10 раз

Руки в стороны

Руки вверх

Руки к плечам

Руки на пояс

Следует обратить

внимание на

движение в

колонне, с

соблюдением

дистанции.

Разминку можно

проводить на

месте

Руки прямые

Руки прямые

Руки на поясе

С доставанием

рук носок ног

Руки вперед

прямые.

Руки на пояс

Основная часть 20 мин.

Продолжить

обучение

переката

назад, вперёд,

в сторону

1. Из группировки сидя перекат

назад перекат в перёд до

положения упора присев

2.Перекаты влево, вправо из

упора сидя. Сгибая правую руку

до касания предплечьем мата,

6-8 раз

6-8 раз

Группировку

соблюдать

обязательно

Группировку

соблюдать

Продолжить

обучение метание

мяча в цель

Повторить

« Пустое

место»

Разучивание игры

Игра «Зайцы,

сторож и Жучка».

перекатиться через правое плечо

в сторону и на спину, на левый

бок до положения упора сидя на

ногах; тоже повторить вправо

3. Метание выполняется стоя

лицом по направлению метания.

Правая нога вперед, правая рука

с мячом метится в цель, шаг

левой ногой вперёд метание

правой рукой в кеглю.

Учащиеся становятся вокруг

круга, выбирается водящий,

который выбирает любого из

учащихся касанием руки. Бегут

по кругу, кто занимает первый

свободное место тот и

выигрывает.

Описание игры. На одном конце

площадки учитель чертит два—

четыре квадрата — это заячьи

норки, на противоположном

конце чертит полукруг — это

сторожка. С этой стороны

площадки линией обозначается

огород. Посередине площадки

на высоте примерно 25—30 см

от земли натягивается веревка —

это забор. Все игроки-зайцы

делятся на две—четыре

команды и встают около своих

норок. В сторожке стоит

водящий (сторож) и игрок,

изображающий собаку Жучку.

6-8 раз

3-4 раз

3-4 раз

обязательно

Перестроиться в

две шеренги.

Учащиеся

выполняют

первые пробные

попытки (по

одному мячу).

Каждый ученик

получает по

одному мячу.

Начертить круг на

середине зала.

Водящий бежит в

левую сторону, а

выбранный

ученик в

противоположную

сторону.

По сигналу

учителя зайцы

выбегают из

норок,

перепрыгивают

через забор и

забегают в огород

(садятся на

корточки и едят

капусту). Сторож

через 2—3 мин

хлопает три раза

в ладоши. После

третьего хлопка

Жучка выбегает

из сторожки и

догоняет

убегающих

зайцев.

Осаленный игрок

стоит на месте.

Сторож собирает

пойманных

зайцев. Игра

продолжается.

Веревку надо

укрепить так,

чтобы при

касании она не

падала.

Заключительная часть: 5 мин

Организовать

учащихся.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов уроков.

Организованное возвращение

в класс.

1 мин

4 мин

В колонне по

одному.



В раздел образования