Напоминание

"Дорогой искусства к детской душе"


Автор: Бухарева Мария Андриясовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Рогожинская ОШ"
Населённый пункт: х.Рогожин Михайловский район Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Дорогой искусства к детской душе"
Раздел: среднее образование





Назад




Бухарева М.А.

Дорогой искусства к детской душе

Организация внеклассной работы – крайне важный процесс во всех

школьных

предметах,

но

особенное

значение

имеет

в

предметах

эстетического цикла. Одним из самых популярных видов детского творчества

является изобразительная деятельность.

Младший школьный возраст – это период становления аналитического

мышления,

формального

изображения

предметов

материального

и

нематериального мира.

Важнейшей

целью

преподавания

является

развитие

у

младших

ш ко л ь н и ко в

о с о з н а н и я

з н ач и м о с т и

с о б с т в е н н о й

л и ч н о с т и ,

заинтересованности в познании внутреннего мира человека, его эмоций и

чувств.

Через

изобразительное

искусство

ребенок

усваивает

важнейшие

понятия в области нравственности и морали: разграничение добра и зла,

отношения в обществе, в категориях человек и природа, человек и животный

мир, а также закладывается основа в отношении к искусству как таковому.

Таким образом, и формируется внутренний мир маленького человека,

растет его душа. Уроки изобразительного искусства также важны в плане

освоения младшим школьником опыта прошлого, выстраивая эту тонкую, но

крайне необходимую цепь в передаче духовных ценностей, частиц прошлого

для сбора мозаики творчества и искусства настоящего.

Что примечательно, но в уроках изобразительного искусства вопрос о

планировании как таковом, не стоит так остро, как в других школьных

предметах. Конечно, стандартная схема ведения урока имеет место быть

всегда, но важно ориентироваться на самих школьников – ведь так важно

уметь уловить и подхватить полет творческой мысли и закрепить ее уже

материально, а итоги урока не оставят место сомнению, что все сделано

правильно.

Прежде

всего,

учитель

должен

добиться

формирования

важнейших технических и художественных навыков, чтобы это помогало

добиваться

успехов

в

дальнейшем

обучении.

Но

все

это

достигается

посредством отнюдь не только строгого следования дидактических планов,

но

и

обращения

к

тонкой

детской

душе,

совместных

рассуждений

об

окружающем мире, чувствах и эмоциях, а дети, младшие школьники – самые

богатые обладатели этого.

Воспитание

у

учащихся

веры

в

свои

силы,

в

свои

творческие

способности

важно,

чтобы

преодоление

младшими

школьниками

определенных

трудностей

в

процессе

художественно-творческой

деятельности вызывало у них чувство удовлетворения, веры в свои силы,

свои творческие способности

1

.

Эмоциональные

беседы,

атрибутика

для

занятий

изобразительным

искусством, вдохновение, а главное – полные надежды и веры в силы и

творческие способности своих подопечных глаза учителя напротив – это

магия, которой подвластно подарить малышу крылья, на которых он будет

лететь на протяжении всей школьной жизни, а, возможно, и гораздо дальше.

Список литературы:

1.

Брызгов Н.В. Функции цвета в различных видах искусства // Искусство

и образование. 2009. №.4(60). С. 5 –12.

1



Павловская Н. К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе //

Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 587-590.

2.

Неменский Б.М.Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4

классы. – М.: Просвещение, 2010.

3.

Павловская

Н.

К.

Организация

внеклассной

работы

п о

изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. –

2017. - №13. – С. 587-590.



В раздел образования