Автор: Бухарева Мария Андриясовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Рогожинская ОШ"
Населённый пункт: х.Рогожин Михайловский район Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Дорогой искусства к детской душе"
Раздел: среднее образование
Бухарева М.А.
Дорогой искусства к детской душе
Организация внеклассной работы – крайне важный процесс во всех
школьных
предметах,
но
особенное
значение
имеет
в
предметах
эстетического цикла. Одним из самых популярных видов детского творчества
является изобразительная деятельность.
Младший школьный возраст – это период становления аналитического
мышления,
формального
изображения
предметов
материального
и
нематериального мира.
Важнейшей
целью
преподавания
является
развитие
у
младших
ш ко л ь н и ко в
о с о з н а н и я
з н ач и м о с т и
с о б с т в е н н о й
л и ч н о с т и ,
заинтересованности в познании внутреннего мира человека, его эмоций и
чувств.
Через
изобразительное
искусство
ребенок
усваивает
важнейшие
понятия в области нравственности и морали: разграничение добра и зла,
отношения в обществе, в категориях человек и природа, человек и животный
мир, а также закладывается основа в отношении к искусству как таковому.
Таким образом, и формируется внутренний мир маленького человека,
растет его душа. Уроки изобразительного искусства также важны в плане
освоения младшим школьником опыта прошлого, выстраивая эту тонкую, но
крайне необходимую цепь в передаче духовных ценностей, частиц прошлого
для сбора мозаики творчества и искусства настоящего.
Что примечательно, но в уроках изобразительного искусства вопрос о
планировании как таковом, не стоит так остро, как в других школьных
предметах. Конечно, стандартная схема ведения урока имеет место быть
всегда, но важно ориентироваться на самих школьников – ведь так важно
уметь уловить и подхватить полет творческой мысли и закрепить ее уже
материально, а итоги урока не оставят место сомнению, что все сделано
правильно.
Прежде
всего,
учитель
должен
добиться
формирования
важнейших технических и художественных навыков, чтобы это помогало
добиваться
успехов
в
дальнейшем
обучении.
Но
все
это
достигается
посредством отнюдь не только строгого следования дидактических планов,
но
и
обращения
к
тонкой
детской
душе,
совместных
рассуждений
об
окружающем мире, чувствах и эмоциях, а дети, младшие школьники – самые
богатые обладатели этого.
Воспитание
у
учащихся
веры
в
свои
силы,
в
свои
творческие
способности
важно,
чтобы
преодоление
младшими
школьниками
определенных
трудностей
в
процессе
художественно-творческой
деятельности вызывало у них чувство удовлетворения, веры в свои силы,
свои творческие способности
1
.
Эмоциональные
беседы,
атрибутика
для
занятий
изобразительным
искусством, вдохновение, а главное – полные надежды и веры в силы и
творческие способности своих подопечных глаза учителя напротив – это
магия, которой подвластно подарить малышу крылья, на которых он будет
лететь на протяжении всей школьной жизни, а, возможно, и гораздо дальше.
Список литературы:
1.
Брызгов Н.В. Функции цвета в различных видах искусства // Искусство
и образование. 2009. №.4(60). С. 5 –12.
1
Павловская Н. К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе //
Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 587-590.
2.
Неменский Б.М.Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4
классы. – М.: Просвещение, 2010.
3.
Павловская
Н.
К.
Организация
внеклассной
работы
п о
изобразительному искусству в начальной школе // Молодой ученый. –
2017. - №13. – С. 587-590.