Автор: Плешнева Светлана Ростиславовна
Должность: учитель русского языа и литературы
Учебное заведение: МОУ-СОШ №8
Населённый пункт: город Клин, Московская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Рабочая программа курса русский язык для 5-9 класса МОУ-СОШ №8 составлена на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования, авторской программы «Русский язык». Рабочие программы 5-9 классы: учебное
пособие
для
общеобразовательных
организаций/
[сост. Т.А.Ладыженская,
М.Т.Баранов,
,
Л.А.Тростенцова, -М,: Просвещение, 2016.]
П рограмма
ре а лизует ся
по
УМ К
Т.А .
Лады женской.
М.Т.Баранова,
Л.А.Тростенцовой.
Для
реализации
содержания
учебного
предмета
«Русский
язык»
используются учебники:
Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 5 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 6 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 7 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т. А., Дейкина А.Д. Русский язык. 8 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Тростенцова Л.А. Ладыженская Т. А.,Дейкина А.Д. Александрова О.М, Русский
язык. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Цели образования по русскому языку в основной школе:
•
воспитание
духовно
богатой,
нравственно
ориентированной
личности
с
развитым
чувством
самосознания
и
общероссийского
гражданского
сознания,
человека,
любящего
свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как
явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-
этических норм, принятых в обществе;
•
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом
самосовершенствовании,
овладение
важнейшими
общеучебными
умениями
и
универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
•
освоение
знаний
об
устройстве
языковой
системы
и
закономерностях
её
функционирования,
развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального
словарного
запаса,
расширение
объёма
используемых
в
речи
грамматических
средств,
совершенствование
орфографической
и
пунктуационной
грамотности,
развитие
умений
стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
•
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,
осознание эстетической ценности родного языка;
•
совершенствование
коммуникативных
способностей,
формирование
готовности
к
сотрудничеству,
созидательной
деятельности,
умений
вести
диалог,
искать
и
находить
содержательные компромиссы.
Место учебного курса «Русский язык» в учебном плане
По учебному плану МОУ-СОШ №8 в 2017-2018 году на изучение предмета «Русский язык» в 5-
9 классе отводится
714 часов, в том числе в 5 классе-170 часов, в 6 классе- 204 часа, в 7
классе- 136 часов, в 8 классе-102 часа, в 9 классе-102 часа
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор-
ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку,
гордость
за
него;
потребность
сохранить
чистоту
русского
языка
как
явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ;
3) достаточный
объём
словарного
запаса
и
усвоенных
грамматических
средств
для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само -
оценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
•
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
•
владение разными видами чтения;
•
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
•
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации,
компакт-диски
учебного
назначения,
ресурсы
Интернета;
свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
•
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
•
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
•
способность
определять
цели
предстоящей
учебной
деятельности
(индивидуальной
и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
•
умение
воспроизводить
прослушанный
или
прочитанный
текст
с
разной
степенью
свёрнутости;
•
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения;
•
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
•
владение различными видами монолога и диалога;
•
соблюдение
в
практике
речевого
общения
основных
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических
норм
современного
русского
литературного
языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
•
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
•
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
умение
находить
грамматические
и
речевые
ошибки,
недочёты,
исправлять
их;
совер -
шенствовать и редактировать собственные тексты;
•
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,
применять
полученные
знания,
умения
и
навыки
анализа
языковых
явлений
на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого
общения,
совместного
выполнения
какой-либо
задачи,
участия
в
спорах,
обсуждениях;
овладение
национально-культурными
нормами
речевого
поведения
в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального
языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж -
национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании
в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого
общения;
разговорная
речь,
научный,
публицистический,
официально-деловой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-
делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование,
описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо -
бенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными),
нормами
речевого
этикета;
использование
их
в
своей
речевой
практике
при
создании
устных
и
письменных
высказываний;
6) опознавание
и
анализ
основных
единиц
языка,
грамматических
категорий
языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение
различных
видов
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание курса
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1 . Речь и речевое общение
1.
Речь
и
речевое
общение.
Речевая
ситуация.
Речь
устная
и
письменная.
Речь
диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной
и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различ-
ными
видами
монолога
и
диалога.
Понимание
коммуникативных
целей
и
мотивов
говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных
ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1.
В и д ы
р е ч е в о й
д е я т е л ь н о с т и :
ч т е н и е ,
а у д и р о в а н и е
( с л у -
шание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной
и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача
содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в
соответствии
с
ситуацией
речевого
общения.
Овладение
практическими
умениями
просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмамиработы с учебной книгой и
другими
информационными
источниками.
Овладение
различными
видами
аудирования.
И з л о ж е н и е
с о д е р ж а н и я
п р о с л у ш а н н о г о
и л и
п р о ч и т а н н о г о
т е к с т а
(подробное, сжатое, выборочное).
Создание
устных
и
письменных
монологических,
а
также
устных
диалогических
высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения.
Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование
информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. П о н я т и е
т е к с т а ,
о с н о в н ы е
п р и з н а к и
т е к с т а
( ч л е н и м о с т ь ,
смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства
связи
предложений
и
частей
текста.
Абзац
как
средство
композиционно-
стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура
текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к
функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление
п л а н а .
О п р е д е л е н и е
с р е д с т в
и
с п о с о б о в
с в я з и
п р е д л о ж е н и й
в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от
цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля,
ж а н р а .
С о б л ю д е н и е
н о р м
п о с т р о е н и я
т е к с т а
( л о г и ч н о с т ь ,
последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование
устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1.
Функциональные
разновидности
языка:
разговорный
язык;
функциональные
стили:
научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные
жанры
научного
(отзыв,
выступление,
доклад),
публицистического
(выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа).
2.
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности
языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,
отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение.
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой)
компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской
Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский
язык
в
кругу
других
славянских
языков.
Роль
с т арославянского
(церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский
язык
как
развивающееся
явление.
Формы
функционирования
современного
русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно-
сти, жаргон.
Русский язык - язык русской художественной литературы. Основные изобразительные
средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2.
Осознание
важности
коммуникативных
умений
в
жизни
человека,
понимание
роли
русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание
различий
между
литературным
языком
и
диалектами,
просторечием,
профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание
красоты,
богатства,
выразительности
русского
языка.
Наблюдение
за
использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1.Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение
звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и
ударения.
Орфоэпический словарь.
2.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих,
твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей
произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения
орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме
твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [ Г ]
2 .
Совершенствование
навыков
сопоставления
звукового
и
буквенного
состава
слова.
Использование
знания
алфавита
при
поиске
информации
в
словарях,
справочниках,
энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1.Морфемика как раздел лингвистики.Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие
и
формообразующие
морфемы.
Окончание
как
формообразующая
морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты
морфем.
Возможность
исторических
изменений
в
структуре
слова.
Понятие
об
этимологии.
Этимологический словарь.
Словообразование
как
раздел
лингвистики.
Исходная
(производящая)
основа
и
словообразующая морфема.
Основные
способы
образования
слов:
приставочный,
суффиксальный,
приставочно-
суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в
другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная
цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2.Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах
формо- и словообразования.
Определение
основных
способов
словообразования,
построение
словообразовательных
цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование
словообразовательного,
морфемного
и
этимологического
словарей
при
решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение
слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное
значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского . языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика
русского
языка
с
точки
зрения
её
происхождения:
исконно
русские
и
заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика
русского
языка
с
точки
зрения
её
активного
и
пассивного
запаса.
Архаизмы,
историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова.
Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы,
крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного
языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и
пассивного
запаса,
происхождения,
сферы
употребления,
экспрессивной
окраски
и
стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово-
употребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового
словаря,
словарей
синонимов,
антонимов,
устаревших
слов,
иностранных
слов,
фразе-
ологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1.Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные
(знаменательные)
части
речи.
Общее
грамматическое
значение,
морфологические
и
синтаксические
свойства
имени
существительного,
имени
прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия,
деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные
части
речи,
их
разряды
по
значению,
структуре
и
синтаксическому
употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2.Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и
синтаксической
роли.
Проведение
морфологического
разбора
слов
разных
частей
речи.
Нормативное
употребление
форм
слов
различных
частей
речи.
Применение
морфологических
знаний
и
умений
в
практике
правописания.
Использование
словарей
грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание
как
синтаксическая
единица,
типы
словосочетаний.
Виды
связи
в
словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа
предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные
типы
простых
предложений:
двусоставные
и
одно со ст авные,
распространённые
и
нераспространённые,
предложения
осложненной
и
неосложнённой
структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения
осложнённой
структуры.
Однородные
члены
предложения,
обособленные
члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация
сложных
предложений.
Средства
выражения
синтаксических
отношений
между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые,
сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2.Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ
разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка
собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности
употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 1 2 . Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки
препинания
в
сложном
предложении:
сложносочинённом,
сложноподчинённом,
бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2.
Овладение
орфографической
и
пунктуационной
зоркостью.
Соблюдение
основных
орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,
морфемно-словообразовательный
и
морфологический
анализ
при
выборе
правильного
написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 1 3 . Язык и культура
1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2.Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное
использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной
жизни.
Тематическое планирование 5 класс
№
п/п
Раздел, тема
часы
Форма контроля
1
Введение
3
2
Повторение
пройденного
в 1-4 классе.
18
Контрольный
диктант
по
повторению
изученного в начальной школе
3
Синтаксис.
Пунктуация.
Культура речи
30
Контрольный диктант по теме «Синтаксис и
пунктуация»
4
Фонетика.
О рф о э пия.
Графика.
Орфография.
Культура речи
14
Контрольный диктант по теме «Фонетика»
5
Лексика
9
Проверочная работа по теме «Лексика»
6
Морфемика
22
Контрольный
диктант
по
теме
«Морфемика.
Орфография. Культура речи»
7
Морфология.
Имя
существительное
21
Конт рольный
дикт ант
по
теме
« И м я
существительное»
8
Имя прилагательное
13
Конт рольный
дикт ант
по
теме
« И м я
прилагательное»
9
Глагол
28
Контрольный диктант по теме "Глагол".
10
Повторение изученного в
5 классе
12
Итоговый контрольный диктант.
Итого
170
Из них
9
Тематическое планирование 6 класс
№
п/п
Раздел, тема
часы
Форма контроля
1
Введение
3
2
Повторение
пройденного
в 5классе.
14
Конт рольный
дикт ант
по
п о вт о р е н и ю
изученного в 5 классе
3
Лексика.Фразеология.
Культура речи
15
К о н т р о л ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
«Лексика.Фразеология»
4
Словообразование.
Орфография.
Культура
речи
29
К о н т р о л ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
«Словообразование»
5
Морфология.
Орфография.Имя
существительное
23
Ко н т р ол ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
« И м я
существительное. Повторение пройденного»
Ко н т р ол ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
« И м я
существительное.»
6
Имя прилагательное
26
Ко н т р ол ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
« И м я
прилагательное»
7
Имя числительное
18
Ко н т р ол ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
« И м я
числительное»
8
Местоимение
23
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
9
Глагол
37
Контрольный
диктант
по
пройденному
материалу темы "Глагол".
Контрольный диктант по теме "Глагол".
10
П о в т о р е н и е
и
систематизация
пройденного в 6 классе
16
Итоговый контрольный диктант.
Итого
204
Из
них:
11
Тематическое планирование 7 класс
№
Раздел, тема
часы
Форма контроля
1
Р у с с к и й
я з ы к
к а к
развивающееся явление
1
2
Повторение
изученного
в
5-6 классах
10
Контрольный
диктант
по
теме
«Повторение
изученного в 5-6 классах»
3
Морфология.
Орфография.
Культура речи.
25
Контрольный диктант по теме «Причастие»
Причастие
4
Деепричастие
11
Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
5
Наречие
26
Контрольный диктант по теме «Наречие»
6
Категория состояния
3
7
Предлог
8
8
Союз
17
Контрольный диктант по темам «Предлог» и «
Союз»
9
Частица
21
Контрольный диктант по теме «Частица»
10
Междометие
3
11
Повторение
изученного
в
7 классе
11
Итоговый контрольный диктант
Итого
136
Из
них:
7
Тематическое планирование 8 класс
№
Раздел, тема
часы
Форма контроля
1
Введение.Функции
р у с с к о г о
я з ы к а
в
современном мире
1
__
2
Повторение изученного
в 5-7 классах
8
Контрольный диктант по теме «Повторение в
начале учебного года»
3
Синтаксис
Пунктуация.
Культура речи
8
4
Простое предложение
3
5
Двусоставные
предложения.
Главные
члены предложения
7
6
Второстепенные
члены
предложения
9
Контрольный
диктант
по
теме
«Главные
и
второстепенные члены предложения
7
Односоставные
предложения часов
11
8
Простое
о сложненно е
предложение. Однородные
члены предложения
15
Контрольный
диктант
по
теме
«Однородные
члены предложения»
9
Обо собленные
ч л е н ы
предложения
17
Контрольный диктант по теме «Обособленные
члены предложения»
10
Слова,
грамматически
не
связанные
с
ч л е н а м и
предложения . Обращение
2
11
Вводн ы е
и
в с т а в н ы е
конструкции
8
Контрольный
диктант
по
теме
«Вводные
и
вставные конструкции»
12
Чужая речь
6
13
П о в т о р е н и е
и
систематизация
изученного в 8 классе
7
Контрольный
диктант
по
теме
«Обобщение
изученного в 8 классе»
Итого:
102
Из
них:
6
Тематическое планирование 9 класс
№
Раздел, тема
часы
Форма контроля
1
Международное значение
русского языка
1
2
Повторение
изученного
в
5 – 8 классах
13
Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного в 5-8 классах»
3
Понятие о сложном
предложении. Культура
речи
4
4
Сложносочиненные
предложения
14
Контрольный диктант по теме
«Сложносочиненное предложение»
5
Сложноподчиненное
предложение
13
К о н т р о л ь н ы й
д и к т а н т
п о
т е м е
«Сложноподчиненное предложение»
6
Основные группы
сложноподчиненных
предложений
28
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
7
Бессоюзное сложное
предложение
10
Контрольный диктант по теме «Бессоюзное
сложное предложение»
8
Сложные предложения с
различными видами связи
10
Контрольный диктант по теме «Предложение с
различными видами связи»
9
Повторение и
систематизация
изученного в 5–9 классах
(9 ч)
9
Итоговый контрольный диктант
Итого:
102
Из
них:
7
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
___________И.П. Нестайко
«____» ____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
___________С.А.Калюжная
Протокол от
«____» ____________ 20__г.
№_____