Напоминание

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов


Автор: Плешнева Светлана Ростиславовна
Должность: учитель русского языа и литературы
Учебное заведение: МОУ-СОШ №8
Населённый пункт: город Клин, Московская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа курса русский язык для 5-9 класса МОУ-СОШ №8 составлена на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования, авторской программы «Русский язык». Рабочие программы 5-9 классы: учебное

пособие

для

общеобразовательных

организаций/

[сост. Т.А.Ладыженская,

М.Т.Баранов,

,

Л.А.Тростенцова, -М,: Просвещение, 2016.]

П рограмма

ре а лизует ся

по

УМ К

Т.А .

Лады женской.

М.Т.Баранова,

Л.А.Тростенцовой.

Для

реализации

содержания

учебного

предмета

«Русский

язык»

используются учебники:

Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 5 класс Учебник

для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 6 класс Учебник

для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.. Русский язык. 7 класс Учебник

для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т. А., Дейкина А.Д. Русский язык. 8 класс Учебник

для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Тростенцова Л.А. Ладыженская Т. А.,Дейкина А.Д. Александрова О.М, Русский

язык. 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.

Цели образования по русскому языку в основной школе:

воспитание

духовно

богатой,

нравственно

ориентированной

личности

с

развитым

чувством

самосознания

и

общероссийского

гражданского

сознания,

человека,

любящего

свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как

явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство

получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-

этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие

готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в

речевом

самосовершенствовании,

овладение

важнейшими

общеучебными

умениями

и

универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной

деятельности, самообразования;

освоение

знаний

об

устройстве

языковой

системы

и

закономерностях

её

функционирования,

развитие

способности

опознавать,

анализировать,

сопоставлять,

классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального

словарного

запаса,

расширение

объёма

используемых

в

речи

грамматических

средств,

совершенствование

орфографической

и

пунктуационной

грамотности,

развитие

умений

стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой

культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,

нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,

осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование

коммуникативных

способностей,

формирование

готовности

к

сотрудничеству,

созидательной

деятельности,

умений

вести

диалог,

искать

и

находить

содержательные компромиссы.

Место учебного курса «Русский язык» в учебном плане

По учебному плану МОУ-СОШ №8 в 2017-2018 году на изучение предмета «Русский язык» в 5-

9 классе отводится

714 часов, в том числе в 5 классе-170 часов, в 6 классе- 204 часа, в 7

классе- 136 часов, в 8 классе-102 часа, в 9 классе-102 часа

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор-

ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения

школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному

языку,

гордость

за

него;

потребность

сохранить

чистоту

русского

языка

как

явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию ;

3) достаточный

объём

словарного

запаса

и

усвоенных

грамматических

средств

для

свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само -

оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой

информации,

компакт-диски

учебного

назначения,

ресурсы

Интернета;

свободно

пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение

вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,

стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность

определять

цели

предстоящей

учебной

деятельности

(индивидуальной

и

коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно

формулировать их в устной и письменной форме;

умение

воспроизводить

прослушанный

или

прочитанный

текст

с

разной

степенью

свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с

учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение

в

практике

речевого

общения

основных

орфоэпических,

лексических,

грамматических,

стилистических

норм

современного

русского

литературного

языка;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

умение

находить

грамматические

и

речевые

ошибки,

недочёты,

исправлять

их;

совер -

шенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность

использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам,

применять

полученные

знания,

умения

и

навыки

анализа

языковых

явлений

на

межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе

речевого

общения,

совместного

выполнения

какой-либо

задачи,

участия

в

спорах,

обсуждениях;

овладение

национально-культурными

нормами

речевого

поведения

в

различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального

языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж -

национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни

человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании

в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и

единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и

речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация

речевого

общения;

разговорная

речь,

научный,

публицистический,

официально-деловой

стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-

делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование,

описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо -

бенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского

языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,

грамматическими,

орфографическими,

пунктуационными),

нормами

речевого

этикета;

использование

их

в

своей

речевой

практике

при

создании

устных

и

письменных

высказываний;

6) опознавание

и

анализ

основных

единиц

языка,

грамматических

категорий

языка,

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение

различных

видов

анализа

слова

(фонетического,

морфемного,

словообразовательного,

лексического,

морфологического),

синтаксического

анализа

словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных

признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям

языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической

синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую

сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1 . Речь и речевое общение

1.

Речь

и

речевое

общение.

Речевая

ситуация.

Речь

устная

и

письменная.

Речь

диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной

и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различ-

ными

видами

монолога

и

диалога.

Понимание

коммуникативных

целей

и

мотивов

говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных

ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1.

В и д ы

р е ч е в о й

д е я т е л ь н о с т и :

ч т е н и е ,

а у д и р о в а н и е

( с л у -

шание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной

и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача

содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в

соответствии

с

ситуацией

речевого

общения.

Овладение

практическими

умениями

просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмамиработы с учебной книгой и

другими

информационными

источниками.

Овладение

различными

видами

аудирования.

И з л о ж е н и е

с о д е р ж а н и я

п р о с л у ш а н н о г о

и л и

п р о ч и т а н н о г о

т е к с т а

(подробное, сжатое, выборочное).

Создание

устных

и

письменных

монологических,

а

также

устных

диалогических

высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения.

Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование

информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. П о н я т и е

т е к с т а ,

о с н о в н ы е

п р и з н а к и

т е к с т а

( ч л е н и м о с т ь ,

смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства

связи

предложений

и

частей

текста.

Абзац

как

средство

композиционно-

стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура

текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к

функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление

п л а н а .

О п р е д е л е н и е

с р е д с т в

и

с п о с о б о в

с в я з и

п р е д л о ж е н и й

в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от

цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля,

ж а н р а .

С о б л ю д е н и е

н о р м

п о с т р о е н и я

т е к с т а

( л о г и ч н о с т ь ,

последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование

устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1.

Функциональные

разновидности

языка:

разговорный

язык;

функциональные

стили:

научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные

жанры

научного

(отзыв,

выступление,

доклад),

публицистического

(выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей,

разговорной речи (рассказ, беседа).

2.

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности

языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы,

отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение.

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой)

компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской

Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский

язык

в

кругу

других

славянских

языков.

Роль

с т арославянского

(церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский

язык

как

развивающееся

явление.

Формы

функционирования

современного

русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидно-

сти, жаргон.

Русский язык - язык русской художественной литературы. Основные изобразительные

средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2.

Осознание

важности

коммуникативных

умений

в

жизни

человека,

понимание

роли

русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание

различий

между

литературным

языком

и

диалектами,

просторечием,

профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание

красоты,

богатства,

выразительности

русского

языка.

Наблюдение

за

использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1.Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение

звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и

ударения.

Орфоэпический словарь.

2.Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих,

твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей

произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения

орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме

твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [ Г ]

2 .

Совершенствование

навыков

сопоставления

звукового

и

буквенного

состава

слова.

Использование

знания

алфавита

при

поиске

информации

в

словарях,

справочниках,

энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1.Морфемика как раздел лингвистики.Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие

и

формообразующие

морфемы.

Окончание

как

формообразующая

морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты

морфем.

Возможность

исторических

изменений

в

структуре

слова.

Понятие

об

этимологии.

Этимологический словарь.

Словообразование

как

раздел

лингвистики.

Исходная

(производящая)

основа

и

словообразующая морфема.

Основные

способы

образования

слов:

приставочный,

суффиксальный,

приставочно-

суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в

другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная

цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2.Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах

формо- и словообразования.

Определение

основных

способов

словообразования,

построение

словообразовательных

цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование

словообразовательного,

морфемного

и

этимологического

словарей

при

решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение

слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное

значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского . языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика

русского

языка

с

точки

зрения

её

происхождения:

исконно

русские

и

заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика

русского

языка

с

точки

зрения

её

активного

и

пассивного

запаса.

Архаизмы,

историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова.

Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы,

крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного

языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и

пассивного

запаса,

происхождения,

сферы

употребления,

экспрессивной

окраски

и

стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово-

употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового

словаря,

словарей

синонимов,

антонимов,

устаревших

слов,

иностранных

слов,

фразе-

ологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1.Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные

(знаменательные)

части

речи.

Общее

грамматическое

значение,

морфологические

и

синтаксические

свойства

имени

существительного,

имени

прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия,

деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные

части

речи,

их

разряды

по

значению,

структуре

и

синтаксическому

употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2.Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и

синтаксической

роли.

Проведение

морфологического

разбора

слов

разных

частей

речи.

Нормативное

употребление

форм

слов

различных

частей

речи.

Применение

морфологических

знаний

и

умений

в

практике

правописания.

Использование

словарей

грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание

как

синтаксическая

единица,

типы

словосочетаний.

Виды

связи

в

словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа

предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные

типы

простых

предложений:

двусоставные

и

одно со ст авные,

распространённые

и

нераспространённые,

предложения

осложненной

и

неосложнённой

структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения

осложнённой

структуры.

Однородные

члены

предложения,

обособленные

члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация

сложных

предложений.

Средства

выражения

синтаксических

отношений

между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые,

сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2.Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ

разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка

собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности

употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 1 2 . Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки

препинания

в

сложном

предложении:

сложносочинённом,

сложноподчинённом,

бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2.

Овладение

орфографической

и

пунктуационной

зоркостью.

Соблюдение

основных

орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,

морфемно-словообразовательный

и

морфологический

анализ

при

выборе

правильного

написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки

знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 1 3 . Язык и культура

1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2.Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное

использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной

жизни.

Тематическое планирование 5 класс

п/п

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Введение

3

2

Повторение

пройденного

в 1-4 классе.

18

Контрольный

диктант

по

повторению

изученного в начальной школе

3

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи

30

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и

пунктуация»

4

Фонетика.

О рф о э пия.

Графика.

Орфография.

Культура речи

14

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

5

Лексика

9

Проверочная работа по теме «Лексика»

6

Морфемика

22

Контрольный

диктант

по

теме

«Морфемика.

Орфография. Культура речи»

7

Морфология.

Имя

существительное

21

Конт рольный

дикт ант

по

теме

« И м я

существительное»

8

Имя прилагательное

13

Конт рольный

дикт ант

по

теме

« И м я

прилагательное»

9

Глагол

28

Контрольный диктант по теме "Глагол".

10

Повторение изученного в

5 классе

12

Итоговый контрольный диктант.

Итого

170

Из них

9

Тематическое планирование 6 класс

п/п

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Введение

3

2

Повторение

пройденного

в 5классе.

14

Конт рольный

дикт ант

по

п о вт о р е н и ю

изученного в 5 классе

3

Лексика.Фразеология.

Культура речи

15

К о н т р о л ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

«Лексика.Фразеология»

4

Словообразование.

Орфография.

Культура

речи

29

К о н т р о л ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

«Словообразование»

5

Морфология.

Орфография.Имя

существительное

23

Ко н т р ол ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

« И м я

существительное. Повторение пройденного»

Ко н т р ол ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

« И м я

существительное.»

6

Имя прилагательное

26

Ко н т р ол ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

« И м я

прилагательное»

7

Имя числительное

18

Ко н т р ол ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

« И м я

числительное»

8

Местоимение

23

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

9

Глагол

37

Контрольный

диктант

по

пройденному

материалу темы "Глагол".

Контрольный диктант по теме "Глагол".

10

П о в т о р е н и е

и

систематизация

пройденного в 6 классе

16

Итоговый контрольный диктант.

Итого

204

Из

них:

11

Тематическое планирование 7 класс

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Р у с с к и й

я з ы к

к а к

развивающееся явление

1

2

Повторение

изученного

в

5-6 классах

10

Контрольный

диктант

по

теме

«Повторение

изученного в 5-6 классах»

3

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

25

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Причастие

4

Деепричастие

11

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

5

Наречие

26

Контрольный диктант по теме «Наречие»

6

Категория состояния

3

7

Предлог

8

8

Союз

17

Контрольный диктант по темам «Предлог» и «

Союз»

9

Частица

21

Контрольный диктант по теме «Частица»

10

Междометие

3

11

Повторение

изученного

в

7 классе

11

Итоговый контрольный диктант

Итого

136

Из

них:

7

Тематическое планирование 8 класс

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Введение.Функции

р у с с к о г о

я з ы к а

в

современном мире

1

__

2

Повторение изученного

в 5-7 классах

8

Контрольный диктант по теме «Повторение в

начале учебного года»

3

Синтаксис

Пунктуация.

Культура речи

8

4

Простое предложение

3

5

Двусоставные

предложения.

Главные

члены предложения

7

6

Второстепенные

члены

предложения

9

Контрольный

диктант

по

теме

«Главные

и

второстепенные члены предложения

7

Односоставные

предложения часов

11

8

Простое

о сложненно е

предложение. Однородные

члены предложения

15

Контрольный

диктант

по

теме

«Однородные

члены предложения»

9

Обо собленные

ч л е н ы

предложения

17

Контрольный диктант по теме «Обособленные

члены предложения»

10

Слова,

грамматически

не

связанные

с

ч л е н а м и

предложения . Обращение

2

11

Вводн ы е

и

в с т а в н ы е

конструкции

8

Контрольный

диктант

по

теме

«Вводные

и

вставные конструкции»

12

Чужая речь

6

13

П о в т о р е н и е

и

систематизация

изученного в 8 классе

7

Контрольный

диктант

по

теме

«Обобщение

изученного в 8 классе»

Итого:

102

Из

них:

6

Тематическое планирование 9 класс

Раздел, тема

часы

Форма контроля

1

Международное значение

русского языка

1

2

Повторение

изученного

в

5 – 8 классах

13

Контрольный диктант по теме «Повторение

изученного в 5-8 классах»

3

Понятие о сложном

предложении. Культура

речи

4

4

Сложносочиненные

предложения

14

Контрольный диктант по теме

«Сложносочиненное предложение»

5

Сложноподчиненное

предложение

13

К о н т р о л ь н ы й

д и к т а н т

п о

т е м е

«Сложноподчиненное предложение»

6

Основные группы

сложноподчиненных

предложений

28

Контрольный диктант с грамматическим

заданием

7

Бессоюзное сложное

предложение

10

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное

сложное предложение»

8

Сложные предложения с

различными видами связи

10

Контрольный диктант по теме «Предложение с

различными видами связи»

9

Повторение и

систематизация

изученного в 5–9 классах

(9 ч)

9

Итоговый контрольный диктант

Итого:

102

Из

них:

7

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

___________И.П. Нестайко

«____» ____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла

___________С.А.Калюжная

Протокол от

«____» ____________ 20__г.

№_____



В раздел образования