Напоминание

Современные образовательные технологии в начальной школе


Автор: Троян Ирина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ "Дружба"
Населённый пункт: п.ВНИИССОК
Наименование материала: Презентация
Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад





Современные

образовательные

технологии в начальной

школе

Выполнила : учитель начальных классов,

Троян Ирина Сергеевна
.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

Современные образовательные технологии в

начальной школе
Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
технология технология технология технология искусство искусство искусство искусство

Современные образовательные технологии в

начальной школе

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
(в новом (в новом понимании) - это не просто использование технических понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов также посредством оценки применяемых методов
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
(в новом (в новом понимании) - это не просто использование технических понимании) - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, - это выявление средств обучения или компьютеров, - это выявление принципов и разработка приемов оптимизации принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов также посредством оценки применяемых методов

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Кейс-метод.

КЕЙС-МЕТОД

КЕЙС-МЕТОД
- позволяет активизировать - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. зрения, и аргументировано высказать свою.
КЕЙС-МЕТОД

КЕЙС-МЕТОД
- позволяет активизировать - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. зрения, и аргументировано высказать свою.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Педагогическая мастерская.
На вопрос, что такое педагогическая мастерская, можно ответить следующее:
МАСТЕРСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ
- это средство передачи - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. педагогической системы.
МАСТЕРСКАЯ

МАСТЕРСКАЯ
- это средство передачи - это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. педагогической системы.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Технология постановки целей.
Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать. Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-либо другой эксперт могут надежно опознать.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Баскет-метод.
Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя

Задача учителя
не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой. Суть этого обучения - активное вовлечение учеников в учебный процесс. На занятиях учитель в центре внимания: он - не мудрец, а помощник, проводник знаний.
Задача учителя

Задача учителя
не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Модульная технология.

Цель модульной технологии

Цель модульной технологии
– создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.
Цель модульной технологии

Цель модульной технологии
– создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается, чтобы учащиеся могли работать с материалом самостоятельно, так как сначала им дается пакет информации и методов работы.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность обучающихся

Проектная деятельность обучающихся
– совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.
Проектная деятельность обучающихся

Проектная деятельность обучающихся
– совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность обучающихся

Исследовательская деятельность обучающихся
– деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Исследовательская деятельность обучающихся

Исследовательская деятельность обучающихся
– деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Проектная деятельность.
Главным
результатом

результатом

исследовательской

исследовательской





деятельности

деятельности
является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом

Результатом

проектной

проектной

деятельности

деятельности
являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость. Главным
результатом

результатом

исследовательской

исследовательской





деятельности

деятельности
является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде.
Результатом

Результатом

проектной

проектной

деятельности

деятельности
являются продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Технология проблемно-диалогического обучения.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧЕНИЯ
урок объяснения нового урок объяснения нового материала материала урок объяснения нового урок объяснения нового материала материала
урок

урок

«открытия знаний»

«открытия знаний»

урок

урок

«открытия знаний»

«открытия знаний»


Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Технология проблемно-диалогического обучения.

ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА

ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА
– внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА

ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА
– внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Технология проблемно-диалогического обучения.
1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология.
Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения
- это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.
Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения
- это сегодняшний и завтрашний день нашего образования.

Современные образовательные технологии в

начальной школе

Применение современных технологий в начальной школе.

Использование ИКТ.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
усиливает усиливает положительную положительную мотивацию мотивацию обучения обучения усиливает усиливает положительную положительную мотивацию мотивацию обучения обучения активизирует активизирует познавательную познавательную деятельность деятельность обучающихся обучающихся активизирует активизирует познавательную познавательную деятельность деятельность обучающихся обучающихся
- сформировать основу информационной структуры управления образовательным учреждением; - осуществлять планирование учебного процесса; - создать объективную и независимую систему мониторинга качества учебного процесса. Внедрение IT-технологий позволяет:
Современные образовательные технологии в

начальной школе

Учитель или компьютер? - компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его; - разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, научное мировоззрение.
Современные образовательные технологии в

начальной школе
Использование ИТ-технологий позволяет повысить Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту. стремление к саморазвитию и творческому росту. Использование ИТ-технологий позволяет повысить Использование ИТ-технологий позволяет повысить мотивацию обучения учащихся, добиться высоких мотивацию обучения учащихся, добиться высоких показателей качества обученнности учеников, развивать показателей качества обученнности учеников, развивать стремление к саморазвитию и творческому росту. стремление к саморазвитию и творческому росту.
- разнообразие форм учебной деятельности; - комфортность работы с материалом; - повышение мотивации обучения; - усиление наглядности урока; - эффективность усвоения материала; - оптимизация учебного процесса. Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет следующие преимущества:
Современные образовательные технологии в

начальной школе


Современные образовательные технологии в

начальной школе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения -
повышение уровня знаний.

повышение уровня знаний.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения -
повышение уровня знаний.

повышение уровня знаний.


Современные образовательные технологии в

начальной школе

«Кто постигает новое,

лелея старое, тот может

быть учителем".
Конфуций


В раздел образования