Автор: Шумиловская Любовь Александровна
Должность: учитель математики, физики
Учебное заведение: МБОУ "Калининская ООШ"
Населённый пункт: п. Царева, Вологодская область
Наименование материала: Презентация к уроку математики в 5 классе
Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Раздел: среднее образование
Сложение и вычитание
смешанных чисел
урок обобщения знаний
Цели и задачи урока
совершенствование умений в сложении и вычитании
смешанных чисел
Задачи урока:
1. Повторить правила по теме: дробные числа
2. Выполнить упражнения на сложение и вычитание
смешанных чисел.
3. Решить уравнения с использованием смешанных чисел
4. Решить задачи с применением смешанных чисел
5. Проанализировать готовность к контрольной работе
Цель:
Шкала настроения в начале урока
Я боюсь, что
не смогу
справиться с
заданиями
Я уверен, что
справлюсь со
всеми
заданиями
Я немного
волнуюсь, но
постараюсь
справиться с
заданиями
1
2
3
королевство математики
1
2
Разгадай кроссворд
4. Дробь, которая записывается с помощью черты.
5. Какой частью смешанного числа является ?
6. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.
7. 1 является …. частью числа .
1 .
Ч и с ло ,
к о т о р о е
стоит под чертой.
2. Доля или несколько
равных долей.
3.
Дробь,
у
которой
числитель
меньше
знаменателя.
6
5
3
6
5
10
1
1
Замок смешанных чисел
Выделение целой части из
неправильной дроби
Выдели целую часть из неправильной
дроби
№1
Запись смешанного числа в виде
неправильной дроби
Запиши смешанное число в виде
неправильной дроби
№2
Считальный
зал
Сложение смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Запись натурального числа в виде
смешанного
Перевод единицы из целой части в
дробную
Перевод единицы из дробной части в
целую
Выполни действия
№3
Проверь себя
Исторические сведения
Леонтий Филиппович
Магницкий (1669-1739) –
известный русский
преподаватель, автор
знаменитого учебника
«Арифметика» (1703г.)
Многие задачи из учебника
Магницкого включены в
современные учебники
математики, так как их
содержание очень
поучительно и вызывает
живой интерес у учащихся.
башня
уравнений
Реши уравнения
№4
Реши уравнения
тренажерный
зал
Верю – руки вверх, не верю – руки на
пояс.
дробь
правильная
4
3
Верю - Не верю
дробь
ая
неправильн
12
9
Верю - Не верю
1
15
15
Верю - Не верю
дробь
ая
неправильн
4
4
Верю - Не верю
дробь
правильная
12
45
Верю - Не верю
7
5
7
2
Верю - Не верю
1
8
8
Верю - Не верю
1
5
17
Верю - Не верю
1
9
5
Кухня «вкусных» задач
Задание №5
Решение задачи №5
Задание №6
Решение задачи №6
Задание №7
Решение задачи №7
итоги
урока
Шкала настроения в конце урока
Я устал, урок
показался
длинным и
скучным. Мне
неинтересно
Мне было
интересно, я
многому
научился
На уроке было
интересно, но я
не все понял
1
2
3
Шкала самооценки собственной
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1) Мои знания по теме до урока
2) Моя работа на уроке
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3) Мои знания по теме после урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
домашнее
задание
Карточка №7,
задания 1,2,3,(4,5)
Спасибо
за урок!
Выполни действия
7
1
2
7
2
1
9
3
2
9
5
4
4
3
7
4
1
3
5
4
2
5
3
5
9
3
2
4
13
2
10
12
7
5
7
1
1
4
3
1
4
2
3
100
22
6
100
9
19
10
3
1
10
9
3
10
7
5
№1. Реши уравнения.
а) в)
б) г)
9
7
4
2
х
5
3
6
5
4
3
ó
12
5
6
12
4
13
а
6
4
1
6
3
7
3
х
Запись натурального числа в виде
неправильной дроби
Смешанное число