Напоминание

"Уроки доброй сказки"


Автор: Иванова Ирина Анатольевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 58" г. Магнитогорск
Населённый пункт: г. Магнитогорск челябинская область
Наименование материала: методическаяразработка
Тема: "Уроки доброй сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




Уроки доброй сказки

Сказка Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»

Основные понятия: «дальновидный», «недальновидный»,

«жизнестойкость».

Основные герои: Кит, рыбка-колюшка, моряк.

Цель. Собрать зёрнышки мудрости из сказки Р. Киплинга «Откуда у кита

такая глотка»

Задачи:

1.

Изучить содержание сказки.

2.

Собрать «зёрнышки мудрости».

3.

Создать иллюстрацию и сделать вывод.

Этап

Назначение

Содержание этапа

1.

Ритуал «входа»

в

с к а з к у

( 2

мин.)

Создать

настрой

на

совместную

работу.

Войти

в

сказку.

Зажечь

свечу.

Выбрать

камешек

проводник. Сказать

волшебные слова:

«Разноцветное стекло,

покажи мне волшебство,

к пониманию веди,

мудрость сказки подари»

2.

Чтение сказки

Познакомиться с

содержанием

сказки.

На листе бумаги дети рисуют море и

главных героев сказки.

3.4.

Расширение,

закрепление

Осознать

послания

каждого эпизода

сказки. Увидеть,

услышать,

почувствовать

смыслы,

полезные

шифры,

подсказки.

Работа в группах.

Разбираем сказку . Кратко

пересказываем сюжет сказки от имени

одного из героев (Кит, моряк,рыбка).

Отвечаем на вопросы:

О чем эта сказка?

Какие чувства вызывают у вас

образы каждого из героев?

Кит (хорошо ли закончилась для

него эта история), обиделся ли он

на моряка? Какую роль сыграла

решётка в дальнейшей жизни

кита?

Рыбка – малютка. Чему учит

поведение рыбки-малютки? В чем

её сила? В чем слабость?

Моряк. Какое качество помогло

моряку выбраться из брюха кита,

вернуться домой?

(жизнестойкость, дальновидность).

Проигрываем сценки, делаем

зарисовки , собирая зёрнышки

мудрости спрятанные в сказке.

5.

Интеграция

Связать новый

опыт с реальной

жизнью.

Ребята, как можно назвать человека,

который думает о последствиях своих

поступков?(Дальновидный) .

А кто совершал недальновидные

поступки в сказке? (кит, рыбка)

Вспомните, пожалуйста, когда в вашей

жизни случалось так, что вас обидели,

вы, может быть , даже думали о том, как

отплатить? А вспомните , бывало ли так,

что поступок человека вас рассердил,

обидел, а потом оказалось, что это было

во благо вам?

Вспомните, пожалуйста, случаи из своей

жизни, когда вы проявили

дальновидность или недальновидность.

На оборотной стороне рисунка

напишите ответ на вопрос : « Чему

научила меня эта сказка и как я могу

применить это в своей жизни?»

6.

Резюмирование

Обобщить

приобретенный

опыт, связать его

с уже

имеющимся.

Учитель показывает детям работы и

зачитывает ответы на вопрос. (Можно

сделать общую экспозицию рисунков и

дать возможность детям подойти и

посмотреть).

Учитель резюмирует полученные

ответы и подводит детей к мысли о

том, что жизнь, как и море, полна

неожиданностей. Перемены могут

быть добрыми, могут быть трудным

или поллезными. Побеждает тот,

кто не сдаётся обстоятельствам,

борется и верит, что всякое

испытание ему по силам. Важно

учиться быть дальновидным, думать

не только о собственном благе , но и об

окружающем мире. Учиться видеть

неоднозначность всякого жизненного

события.

7.

Закрепить новый

Зажечь

свечу.

Взять

камешек

Ритуал

«Выхода из

сказки»

опыт,

подготовить

ребенка к

взаимодействию

в привычной

социальной

среде.

проводник. Сказать

волшебные слова:

«Разноцветно е

стекло,

п о к а з а л о

волшебство. Я тебя благодарю. В сердце

мудрость сохраню»



В раздел образования