Автор: Иванова Ирина Анатольевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 58" г. Магнитогорск
Населённый пункт: г. Магнитогорск челябинская область
Наименование материала: методическаяразработка
Тема: "Уроки доброй сказки"
Раздел: начальное образование
Уроки доброй сказки
Сказка Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»
Основные понятия: «дальновидный», «недальновидный»,
«жизнестойкость».
Основные герои: Кит, рыбка-колюшка, моряк.
Цель. Собрать зёрнышки мудрости из сказки Р. Киплинга «Откуда у кита
такая глотка»
Задачи:
1.
Изучить содержание сказки.
2.
Собрать «зёрнышки мудрости».
3.
Создать иллюстрацию и сделать вывод.
Этап
Назначение
Содержание этапа
1.
Ритуал «входа»
в
с к а з к у
( 2
мин.)
Создать
настрой
на
совместную
работу.
Войти
в
сказку.
Зажечь
свечу.
Выбрать
камешек
–
проводник. Сказать
волшебные слова:
«Разноцветное стекло,
покажи мне волшебство,
к пониманию веди,
мудрость сказки подари»
2.
Чтение сказки
Познакомиться с
содержанием
сказки.
На листе бумаги дети рисуют море и
главных героев сказки.
3.4.
Расширение,
закрепление
Осознать
послания
каждого эпизода
сказки. Увидеть,
услышать,
почувствовать
смыслы,
полезные
шифры,
подсказки.
Работа в группах.
Разбираем сказку . Кратко
пересказываем сюжет сказки от имени
одного из героев (Кит, моряк,рыбка).
Отвечаем на вопросы:
О чем эта сказка?
Какие чувства вызывают у вас
образы каждого из героев?
Кит (хорошо ли закончилась для
него эта история), обиделся ли он
на моряка? Какую роль сыграла
решётка в дальнейшей жизни
кита?
Рыбка – малютка. Чему учит
поведение рыбки-малютки? В чем
её сила? В чем слабость?
Моряк. Какое качество помогло
моряку выбраться из брюха кита,
вернуться домой?
(жизнестойкость, дальновидность).
Проигрываем сценки, делаем
зарисовки , собирая зёрнышки
мудрости спрятанные в сказке.
5.
Интеграция
Связать новый
опыт с реальной
жизнью.
Ребята, как можно назвать человека,
который думает о последствиях своих
поступков?(Дальновидный) .
А кто совершал недальновидные
поступки в сказке? (кит, рыбка)
Вспомните, пожалуйста, когда в вашей
жизни случалось так, что вас обидели,
вы, может быть , даже думали о том, как
отплатить? А вспомните , бывало ли так,
что поступок человека вас рассердил,
обидел, а потом оказалось, что это было
во благо вам?
Вспомните, пожалуйста, случаи из своей
жизни, когда вы проявили
дальновидность или недальновидность.
На оборотной стороне рисунка
напишите ответ на вопрос : « Чему
научила меня эта сказка и как я могу
применить это в своей жизни?»
6.
Резюмирование
Обобщить
приобретенный
опыт, связать его
с уже
имеющимся.
Учитель показывает детям работы и
зачитывает ответы на вопрос. (Можно
сделать общую экспозицию рисунков и
дать возможность детям подойти и
посмотреть).
Учитель резюмирует полученные
ответы и подводит детей к мысли о
том, что жизнь, как и море, полна
неожиданностей. Перемены могут
быть добрыми, могут быть трудным
или поллезными. Побеждает тот,
кто не сдаётся обстоятельствам,
борется и верит, что всякое
испытание ему по силам. Важно
учиться быть дальновидным, думать
не только о собственном благе , но и об
окружающем мире. Учиться видеть
неоднозначность всякого жизненного
события.
7.
Закрепить новый
Зажечь
свечу.
Взять
камешек
–
Ритуал
«Выхода из
сказки»
опыт,
подготовить
ребенка к
взаимодействию
в привычной
социальной
среде.
проводник. Сказать
волшебные слова:
«Разноцветно е
стекло,
п о к а з а л о
волшебство. Я тебя благодарю. В сердце
мудрость сохраню»