Напоминание

"Действия с многозначными числами"


Автор: Ильдутова Наиля Габдулахатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Среднеякушкинская СОШ
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: Анализ контрольной работы по математике 4 класс
Тема: "Действия с многозначными числами"
Раздел: начальное образование





Назад




МОУ Среднеякушкинская СОШ

Анализ контрольной работы по математике

Класс 4 Дата: 22.03.2017 Учитель: Ильдутова Н.Г

Тема : Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами»

Цель:

Проверить уровень сформированности предметных знаний и умений на базовом и повышенном

уровне , а именно : действия с многозначными числами ; умение решать задачи на

движение в 2– 3 действия ; сравнивать именованные числа .

Класс

4

Базовый уровень

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр,

сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр,

квадратный километр), вместимости (литр), массы, (грамм, килограмм, центнер, тонна),

времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины,

площади, массы, времени;

сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе

знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах

измерения;

выполнять арифметические действия с величинами;

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность,

произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма),

вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители,

произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестные компоненты арифметических действий;

основе знания правил порядка выполнения действий;

выполнять арифметические действия с числами 0 и 1 вычислять значение

числового выражения, содержащего 3 – 4 действия на действия с числами 0 и 1;

выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и

деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

проверять результаты арифметических действий разными способами;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений

выражений;

осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать

зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

решать текстовые задачи в 2 – 3 действия: на увеличение/ уменьшение количества;

нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение

произведения, деления на части и по содержанию, на стоимость; движение одного

объекта; разностное и кратное сравнение; на нахождение доли числа и числа по доле;

на встречное движение и движение в противоположных направлениях; на

производительность; на расход материалов;

изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника

Повышенный

уровень

вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя

свойства арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических

действий разными способами;

решать текстовые задачи в 3 – 4 действия: на увеличение/ уменьшение количества;

нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения,

деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя;

задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1 – 2 действия на движение в

одном направлении; на совместную работу;

видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её

при решении текстовых задач;

решать задачи разными способами.

Познавательные

УУД

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись

условия задачи;

моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

сопоставлять разные способы решения задач;

использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

(продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать

задачи по аналогии);

осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных

равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме,

краткой записи);

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до

заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи,

геометрические фигуры по заданным критериям;

понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы;

дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; .

использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства

объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия,

необходимые для решения задачи;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на

знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата

(определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой

цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами,

учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе

над ошибками.

Коммуникативные

УУД

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами, при выполнении заданий в паре: устанавливать

очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение

(предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки,

обосновывать своё решение;

распределять обязанности при работе в группе;

задавать вопросы с целью планирования хода решения задач, формулирования

познавательных целей в ходе проектной деятельности.

Работу выполнили 2 ученика.

№3

Решите задачу с

помощью чертежа:

И з

од н о го

г о р о д а

о д н о в р е м е н н о

в

противоположных

направлениях

вышли

два автобуса. Скорость

первого автобуса была

58

км/ч,

а

скорость

второго – 63 км/ч. На

каком

расстоянии

от

города они будут через

4 часа?

Вариант II

Решите задачу с

помощью чертежа:

И з

д в у х

г о р о д о в

навстречу

друг

другу

одновременно выехали

две машины. Скорость

одной

машины

4 8

Проверяемые умения

ФИ учащихся , отметка о

выполнении заданий , вид

ошибок.

Всего по

видам

ошибок.

Артамонов Егор

Баротов Навруз.

На базовом уровне

решать текстовые задачи в 2 – 3

действия: на увеличение/

уменьшение количества;

нахождение суммы, остатка,

слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого; нахождение

произведения, деления на части и

по содержанию, на стоимость;

движение одного объекта;

разностное и кратное сравнение;

км/ч,

а

другой

75

к м / ч .

Н а й д и т е

р а с с тоя н и е

м е ж д у

г о р о д а м и ,

е с л и

машины

встретились

через 3 часа

.

На повышенном уровне

решать текстовые задачи в 3 – 4

действия: на увеличение/

уменьшение количества;

нахождение суммы, остатка,

слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого; произведения,

деления на части и по содержанию;

нахождение множителя, делимого,

делителя; задачи на стоимость;

движение одного объекта; задачи в

1 – 2 действия на движение в одном

направлении

УУД: П

выделять существенное и

несущественное в тексте задачи,

составлять краткую запись условия

задачи;

моделировать условия текстовых

задач освоенными способами;

сопоставлять разные способы

решения задач;

использовать обобщённые способы

решения текстовых задач;

№1

Текст задания

1 вариант

Выполните

вычисления в

столбик:

387 x 891

58560:48

9054 x 43

26220:95

3050 x 27

33534:54

2 вариант

На базовом уровне:

выполнять арифметические

действия с числами 0 и 1

вычислять значение числового

выражения, содержащего 3 – 4

действия на действия с числами 0 и

1;

выполнять простые устные

вычисления в пределах 1000;

устно выполнять простые

арифметические действия с

многозначными числами;

письменно выполнять сложение и

вычитание многозначных чисел;

умножение и деление

многозначных чисел на

однозначные и двузначные числа и

+

1 уч / 50 %

Выполните

вычисления в

столбик:

345 x 286

5316 x 852

2078 x 13

24013:59

20068:29

76718:89

правильно оформлять их запись ;

проверять результаты

арифметических действий разными

способами;

использовать изученные свойства

арифметических действий при

вычислении значений выражений

На повышенном уровне

вычислять значения числовых

выражений рациональными

способами, используя свойства

арифметических действий;

прогнозировать результаты

вычислений; оценивать результаты

арифметических действий разными

способами;

УУД

Р: осуществлять итоговый и

пошаговый контроль результатов

вычислений с опорой на знание

алгоритмов вычислений и с

помощью способов контроля

результата (определение последней

цифры ответа при сложении,

вычитании, умножении, первой

цифры ответа и количества цифр в

ответе при делении);

вносить необходимые коррективы в

собственные действия по итогам

самопроверки;

5.

Вырази в заданных

единицах массы:

1-вариант

5 кг 40 г = .... г

1207 ц = .... т ....

60 ц 37 кг = …. кг

840 кг = … ц … кг

50 т = … г

900000 кг = … т

2вариант

4 т 6 ц = .... кг

5709 ц = .... т .... ц

30 кг 3 г = …. г

915 кг = … ц … кг

7000 ц = … кг

1200000 г = … ц

№2

Найдите значения

выражения:

Вариант1

75194 – 2759 + 45668 : 7 x

103 =

Вариант2

На базовом уровне

сравнивать и упорядочивать

изученные величины по их

числовым значениям на основе

знания метрических соотношений

между ними; выражать величины в

разных единицах измерения;

выполнять арифметические

действия с величинами

УУД : Р:

самостоятельно планировать

собственную вычислительную

деятельность и действия,

необходимые для решения задачи;

На базовом уровне:

-письменно выполнять сложение и

вычитание многозначных чисел;

умножение и деление

многозначных чисел на

однозначные и двузначные числа;

проверять результаты

арифметических действий разными

способами;

использовать изученные свойства

арифметических действий при

вычислении значений выражений;

УУД : П:осуществлять синтез

+

+

+

1 уч./ 50%

2 / 100%

172 x 406 + 76960 : 8 -

38941 =

числового выражения

(восстановление деформированных

равенств), условия текстовой задачи

(восстановление условия по

рисунку, схеме, краткой записи

№ 4. Реши

задачу

1 вариант:

И з

8

к г

с в е ж и х

фруктов получается 2

кг 500 г сухофруктов.

Сколько

сухофруктов

получится

из

152

кг

свежих фруктов?

2 вариант :

Чтобы

сварить

3

л

варенья,

нужно

3

кг

5 0 0

г

к л у б н и к и .

Сколько

к л у б н и к и

нужно, чтобы сварить

48 л варенья?

На базовом уровне :

;

осуществлять анализ числового

выражения, условия текстовой

задачи и устанавливать

зависимости между компонентами

числового выражения, данными

текстовой задачи;

На повышенном уровне :

прогнозировать результаты

вычислений; оценивать результаты

арифметических действий разными

способами;

УУД:

Р : использовать изученные

правила, способы действий,

приёмы вычислений, свойства

объектов при выполнении учебных

заданий и в познавательной

деятельности;

самостоятельно планировать

собственную вычислительную

+

1 / 50 %

деятельность и действия,

необходимые для решения задачи;

Успеваемость - 100 %

Качество - 100 %

Обученность -64 %

Основные ошибки

Коррекция.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Включать в содержание урока решение примеров

Каллиграфические навыки записи чисел.

Ежедневно проводить каллиграфические минутки

записи чисел.

УУД: Р:

самостоятельно планировать собственную

вычислительную деятельность и действия,

необходимые для решения задачи;

Р: использовать изученные правила, способы

действий, приёмы вычислений, свойства объектов

при выполнении учебных заданий и в

познавательной деятельности;

Систематически включать задания на формирование

данного УУД.

Систематически включать задания на формирование

данного УУД.



В раздел образования