Напоминание

"Колосок"


Автор: Беляева Антонина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Малоархангельский районный ДДТ"
Населённый пункт: г. Малоархангельск, Орловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Колосок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение

дополнительного

образования

«Малоархангельский

районный

Дом

детского

творчества»

Методическая

разработка

«Колосок»

Разработала

:

Беляева

Антонина

Николаевна

-

педагог

дополнительного

образования

г

.

Малоархангельск

Аннотация.

1

Для методической разработки выбрано учебное занятие «Колосок».

Занятие подготовлено и проведено педагогом дополнительного образования

Беляевой Антониной Николаевной в Малоархангельском районном Доме

детского творчества. Цель разработки –контроль навыков в технике

бисероплетения : петельное плетение. Создание коллективной работы

«Колосок». Занятие разработано для учащихся объединения бисероплетения

первого года обучения и является заключительным в разделе образовательной

программы.

В данной методической разработке определены цели, задачи, представлен

план занятия, определён тип и форма его проведения.

Содержание.

1.

Введение. Стр.2

2.

Структура занятия Стр.4

3.

План занятия. Стр.5

4.

Ход занятия. Стр.7

5.

Заключение. Стр. 12

6.

Приложение. Стр.13

Введение.

Бисероплетение для школьников - это полезное во всех отношениях

искусство. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и

творческие способности, мелкая моторика.

Конспект раскрывает методику изготовления творческой работы из бисера,

демонстрирует технологию работы, закрепляет навыки в технике петельного

плетения.

В ней раскрываются этапы изготовления творческой работы, указываются

материалы, которые используются. Так как бисер довольно мелкий и

сыпучий материал, то работа с ним требует аккуратности, усидчивости,

терпения, трудолюбия. А самое главное - работа с бисером и его

заменителями вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому

создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от

ребенка многих действий, к которым школьники подготовлены плохо. В ходе

систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы

становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление

2

красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой

моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию

координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти,

внимания и мышления.

Занятие проводится в группе , и дают возможность общения со сверстниками,

одновременно получая удовольствие от процесса работы с бисером.

Приобщение учеников к изготовлению творческих работ, к овладению

приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в

художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим

процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей. Умение

создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного

развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения

к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития

художественного вкуса. Бисер очень нравиться детям красочностью,

яркостью. Они охотно работают с этим материалом.

Представленное в методической разработке занятие «Колосок» является

заключительным в разделе образовательной программы. Цель занятия –

контроль навыков в освоении техники бисероплетения : петельное плетение.

Раздел «Основные приёмы бисероплетения на проволке» предполагает

изучению нескольких приемов плетения на проволке. К изучению приёма

«Петельного плетения» учащиеся приступают в начале раздела. Они знакомы

с материалами и инструментами, владеют приёмами работы с ними, соблюдая

технику безопасности.

Занятие «Колосок» позволяет выявить знания, умения и навыки учащихся в

изучении приёма «Петельного плетения». От занятия к занятию учащиеся

будут переходить к более сложным приёмам бисероплетения, поэтому так

важно знать их возможности в изучении приёма «Петельного плетения»

Перед ними будут возникать проблемные ситуации. В таких ситуациях

воспитанники учатся использовать ранее полученные знания.

Структура занятия.

3

Тема занятия

«Колосок».

Цель занятия

Контроль навыков в освоении техники бисероплетения

: петельное плетение.

Задачи

Обучающие:

- контроль навыков петельного плетения;

- контроль знаний о материалах и инструментах,

используемых в работе с бисером;

- научить детей интересно проводить свой досуг;

- обобщить полученные знания о бисероплетении.

Развивающие:

-

развивать познавательный интерес к бисерному

творчеству;

- развивать творческое мышление, память,

воображение;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать творческую самостоятельность, вызвать

желание фантазировать

.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к материалам для

бисероплетения, усидчивости, аккуратности;

- воспитывать благодать и почитание к творческому

наследию своего народа, его культуре;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство

взаимопомощи, стремление доводить начатое до

конца.

- создать благоприятную атмосферу для

неформального общения детей, увлеченных общим

делом.

Возраст

воспитанников

7-8лет

Время занятия

1 академический час (40 мин.)

Тип занятия

Контрольное-обобщаюшее занятие.

Форма

организации

занятия

Тематическая.

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративный;

-

проектно-конструкторский;

- элементы проблемного обучения;

- элементы проблемного обучения;

4

-практический.

Межпредметные

связи

Технология, математика.

Материалы

Бисер (№8), проволока для бисероплетения (№ 0.3-0.4).

Инструменты

Ножницы, линейка, хлопчатобумажная салфетка.

Средства

обучения

Готовое изделие из бисера; компьютер и мультимедиа;

призентация отображающая основные этапы

занятия.

План занятия.

Этапы.

Содержание.

Примечание.

Организационная

часть.

Определение и разъяснение целей

занятия

.

Теоретическая

часть

-

установление связи с ранее

изученным материалом;

- ответы на вопросы.

Воспроизведение

учащимися

знаний, связанных

с содержанием

предстоящей

работы.

Исрользование

презентации.

Инструктаж по

выполнению

работы.

- читается стихотворение ;

- рассмотреть колосок пшеницы

(зернышки , усья, листочки)

- сравнить с изделеем колоска из

бисера;

Использование

компьютерной

презентации.

5

- разбор поэтапной работы над

изделием.

Физкультминут-

ка

Дети выполняют упражнения

вместе с педагогом.

Практическая

часть.

Выполнение учащимися заданий и

решения задач.

Использование

компьютерной

презентации

Подведение

итогов

Собирается одна коллективная

работа.

__________________________

Обсуждение с детьми их работы.

Педагог

прощается с

детьми,

благодарит их за

работу.

Ход занятия.

1.

Организационный этап.

Дети проходят и рассаживаются по своим местам.

Задача: эмоционально настроить детей на творческую активность на

занятии.

Поздороваться с детьми. Сориентировать детей на сотрудничество,

взаимопонимание, творчество.

Педагог: Заниматься начинаем, время даром не теряем.

2.

Теоретический этап.

Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме беседы.

Дети отвечают на вопросы:

- Какие приёмы техники бисероплетения мы используем в своих работах?

(параллельное плетение, петельное, игольчатое, низание дугами,

комбинированные приёиы).

Более подробно остановимся на петельном приёме бисероплетения.

6

- Для изготовления каких изделий используется этот приём? (деревья,

цветы…)

С этом приёмом бисероплетения мы хорошо с вами знакомы. И уже

выполнили различные работы в технике петельного плетения. Последней

нашей работой в этой техники были «Цветы для мамы».

- Скажите вы можете определить какая работа выполнена в технике

петельного плетения?

(демонстрируются деревья выролненые в различных техниках бисерного

плетения, найти дерево выполненное в технике петельного плетения и

оргументировать ответ).

- Назовите особенности технологии петельного плетения.( изготовления

петелек на проволке)

- Какие инструменты и материалы необходимы для изготовления изделия

петельным приемом?(бисер, проволка, ножницы…)

7

-А теперь посмотрите на схемы бисероплетения.

Рис. 1

рис.3

рис. 4

-Скажите под каким номером расположнна схема петельного плетения ?

3.

Инструктаж по выполнению работы.

Задача: сформулировать алгоритм деятельности.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

(Орлов В)

Скажите, о чем это стихотворение и почему я вам его прочитала? (о колоске).

Молодцы!

Правильно мы будем плести колосок.

Рассмотреть колосок пшеницы (зернышки , усья, листочки)

8

Показать колосок изготовленный из бисера.

-

Ну,что появилось у вас желания сплести такой колосок?

Для изготовления колоска нам потребуются много «зернышек», а это долгоя

работа. Поэтому каждый из вас зделает по несколько заготовок «зёрнышек» и

мы их соединим в одном колоске.

А как выполнить это задания нам подскажет призентация.

9

-Но прежде чем приступить к работе, давайте проверим какие вы знаете

правила безопасности при работе с бисером.

Инструктаж по технике безопастности при работе.

Задача: повторить правила по технике безопасности.

Повторение техники безопастности при работе с бисером, проволкой,

ножницами.

4.

Физкультминутка.

Задача: укрепления здоровья

Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.

5.

Самостоятельная работа.

Задача: активизировать детей на поэтапное изготовления изделия.

Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы,

оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих

недостатков,сообщать дополнительные сведения.

6.

Подведение итогов.

Задача: привлечь детей к оценке выполненных работ.

Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Из всех заготовок

собирается колосок.

Педагог, рассматривая с детьми работу, в порядке очерёдности,

задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает

удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими

10

трудностями столкнулся при изготовлении изделия.

7.

Завершение работы.

Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить

друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми.

Заключение.

Данную методическую разработку могут использовать в своей работе

педагоги дополнительного образования в объединениях подобного

направления, материалы методической разработки могут быть полезны

руководителям школьных кружков.

Возраст занимающихся бисероплетением– это дети от 7 лет и старше,

так как технология достаточно кропотливая, требующая внимания и

усидчивости. Для занятий каждый ребёнок должен иметь удобное рабочее

место, необходимое оснащение. Помещение, где проводится занятие,

должно отвечать требованиям противопожарной безопасности и

санитарным нормам.

Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в

данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом

изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности,

экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. При

изучении приёмов бисероплетения закладываются основные навыки

11

бисероплетения, которые в последствии являются «фундаментом» для всех

занятий .

Приложение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули.

Рази два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

12



В раздел образования