Напоминание

"Использование нетрадиционной техники (рисование объемными красками) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)"


Автор: Лексина Аксана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс 47
Населённый пункт: город Камышин Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование нетрадиционной техники (рисование объемными красками) в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 47

городского округа-город Камышина

Конспект занятия

по художественно - эстетическому развитию

(рисование)

на тему "Волшебница осень"

использование нетрадиционной техники (рисование объемными красками).

подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

(ЗПР) № 7

Воспитатель: Лексина А.Г.

г. Камышин,

2017г.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные способы рисования и

развитие интереса к творческому процессу.

Задачи:

Знакомить

детей

дошкольного

возраста

с

ОВЗ

с

нетрадиционными

способами рисования - объемными красками

Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам

природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в

рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени

Способствовать

овладению

дошкольниками

про стейшими

техническими приемами работы

с различными изобразительными

материалами.

Побуждать

воспитанников

самостоятельно

применять

нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошкой,

и т.д.)

Закреплять навык изображения деревьев, кустов,

Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно

Расширять словарный запас

Подготовительная работа:

Экскурсия в парк

Беседы об осени

Чтение художественных произведений: А.Фет "Осень", И. Соколов-

Микитов «Листопадничек», К. Ушинский «Спор деревьев», стихи об

осени Ф.Тютчева, А. Плещеева, И. Бунина, А. С. Пушкина

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень»,

И. Остроухова «Золотая осень», В.Д.Поленова, книжных иллюстраций

с изображением осенней природы

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла

«Времена года»

Рисование

на

занятиях

по

ИЗО

деятельности

и

самостоятельной

художественной деятельности различных пород деревьев

Приготовление объемных красок для детей своими руками:

— Блинная мука — 1 столовая ложка

— Мелкая соль — 1 столовая ложка

— 3 столовые ложки воды

— Пищевые красители

Поместить краску в полиэтиленовые пакеты, срезав уголок.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы бумаги

Объемные краски

Декорация группы: осенний лес

Репродукции картин художников об осени

Тонированная бумага с изображением земли, неба

Листья разных деревьев

Ход образовательной деятельности

I Вступительная часть

Звучит

музыка

П.И.

Чайковского

«Осень»

из

цикла

«Времена

года». В

групповой комнате стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети входят в

группу и попадают в «осенний лес».

Дети встают вместе с воспитателем в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в нашу обычную

группу, а попали в волшебный лес. Какое время года в этом лесу? (Осень) Как

вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они догадались, что

в парке осень)

Воспитатель: Послушайте стихи про осень

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

И. Могилевская

Воспитатель : Ребята отгадайте загадки

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

- А вот какие есть пословицы и поговорки про осень:

Весна красна, но голодна; осень дождлива, но сытна.

Тёплая осень — это к долгой зиме.

Цыплят по осени считают.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

От осени к лету поворота нету.

Ива рано инеем покрылась — к долгой зиме.

В ноябре снег надует - хлеба прибудет.

Воспитатель: Молодцы ребятки! И стихи, и поговорки с пословицами об

осени

вы

знаете,

и

загадки

отгадывать

умеете,

а

вот

нарисовать

осень

сможете? (Да) Перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, как

изображают осень художники.

Дети подходят к выставке «Золотая осень», рассматривают репродукции

картин. Отвечают на вопросы.

II Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников - волшебников и

попробуем нарисовать осень. Приходилось ли вам гулять по осеннему парку?

Правда, осенью очень красиво. В нашем парке растет много разных деревьев,

угадайте, какие деревья я видела, когда гуляла там.

Весной зелень одевает,

Летом много загорает,

Осень дарит ей сережки,

Ярко красные застежки. (Рябина)

На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.

Наступит осень — платок она сбросит (Береза)

На дереве этом

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные. (дуб, желуди)

Воспитатель: Перед тем, как нам превратиться в художников - волшебников

предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, встать в кружочек взяться за

руки и улыбнуться друг другу, тем самым, мы поднимем себе настроение и

настроимся на продуктивную работу.

Пальчиковая гимнастика: "Осень"

Осень, осень - листопад (плавным движением поднимают руки вверх),

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны,

одновременно дуют, имитируя звуки ветра)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по

указательному пальцу. Совершают то левой, то правой руками движения

вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. при этом постепенно

приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола)

Осень- грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на

лице)

Воспитатель: Ребята, а почему мы с вами превратимся не в обычных

художников, а в волшебных ? (Ответы детей). Потому что художники, чьи

картины мы с вами рассматривали ранее, рисовали обычными красками, а

мы будем рисовать волшебными.

Вспомните, краски какого цвета используются для изображения стволов,

веток

деревьев

и

кустарников,

какие

краски

используют

при

рисовании

осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своей картине, и

как они будут расположены.

Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит

музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Воспитатель: (по

окончанию

рисования пока

сохнут

работы): Устали?

Давайте немного отдохнём и поиграем с вами в веселую игру:

Музыкальная игра «Веселый дождик» (1 - 2 раза)

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

Если светит солнышко, можно нам гулять:

Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

Если туча хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком дождик переждем.

Дыхательная гимнастика. Ароматерапия

Ребята, посмотрите, сколько много листьев в нашем лесу, давайте соберем

их в большой, красивый букет.

А теперь посмотрим , как пахнут листья

осенью. Вдохните поглубже, затем медленно выдохните (2-3 раза)

III Итог

В конце занятия предлагаю детям разместить рисунки на стенде, обращая

внимание детей на то, какие работы у всех разные, а собрав их все вместе у

нас получился большой, красивый, волшебный осенний парк.



В раздел образования