Напоминание

"Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"


Автор: Лайкина Полина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №236"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурные занятия – одна

из форм организации

физкультурно-

оздоровительной работы в

ДОУ.

Основные задачи

физкультурно-оздоровительной

работы:

Охрана и укрепление здоровья детей

Сохранить физическое и психическое здоровье

Формирование жизненно необходимых умений и

навыков

Освоение основных двигательных действий

Подготовка к физическому воспитанию в школе

Профилактика заболеваний

Укрепление здоровья средствами физической

культуры

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Формы физкультурно-

оздоровительной работы в ДОУ:

Физкультурное занятие

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна

Физкультминутки

Игры и упражнения между занятиями(динамическая

гимнастика)

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Закаливающие мероприятия

Физкультурные кружки и секции

Физкультурные праздники и недели здоровья

Здоровье сберегающие технологии( пальчиковая и

артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз,

самомассаж, релаксация)

Физ. Занятие – основная форма

учебной работы по

физвоспитанию в детском саду.

В схематическом плане занятия по

физической культуре рассматривают 3

части:

• вводная(18 % общего времени занятия)

;

• основная (67 % общего времени

занятия) ;

• заключительная(15 % общего времени

занятия) .

ПЕРВАЯ(ВВОДНАЯ) ЧАСТЬ

ЗАДАЧИ:

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТЕЙ

ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ И ВОЗБУДИТЬ ИНТЕРЕС К

ПРЕДСТОЯЩИМ ЗАДАНИЯМ

СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ

НАСТРОЕННОСТЬ

ПОДГОТОВИТЬ ОРГАНИЗМ К БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНЫМ

УПРАЖНЕНИЯМ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

СОДЕРЖАНИЕ:

Ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты,

упражнения на стопу, танцевальные шаги

Завершается вводная часть построением в круг, в

звенья, пары, для выполнения ОРУ.

ВТОРАЯ(ОСНОВНАЯ)ЧАСТЬ

ЗАДАЧИ

ОБУЧЕНИЕ НОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ В

ДВИЖЕНИЯХ

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

СОДЕРЖАНИЕ

упражнения общеразвивающего характера (с

предметами или без них)

выполняются упражнения

для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища,

подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения,

упражнения на «расслабление», спокойная ходьба.

основные виды движений – метание, лазание,

прыжки, равновесие.

подвижные игры

ТРЕТЬЯ(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)

ЧАСТЬ

ЗАДАЧИ:

ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВОЗБУЖДЕННОГО

СОСТОЯНИЯ К БОЛЕЕ СПОКОЙНОМУ

ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

игры и игровые упражнения малой

интенсивности, способствующие постепенному

снижению двигательной активности. В ней

используют упражнения в ходьбе, несложные

игровые задания. Она обеспечивает ребенку

постепенный переход от возбужденного

состояния к относительно спокойному

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ

Занятия, в которых основное внимание

обращается на освоение нового материала.

Занятия, направленные на совершенствование

освоенных ранее навыков и умений, они

строятся на повторении пройденного материала.

Занятия смешанного характера, на которых

овладение новым сочетается с повторением,

закреплением старого.

Занятия, на которых проверяются знания и

умения ребят в выполнении тех или иных

упражнений.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ:

ТРАДИЦИОННЫЕ

ИГРОВЫЕ

СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

ПРОГУЛКИ-ПОХОДЫ

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ

ГИМНАСТИКА

ЗАНЯТИЯ , ПОСТОЕННЫЕ НА

МУЗЫКАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ

При разработке занятий

необходимо учитывать:

Поставленные задачи

Возраст детей

Состояние здоровья

Физическое развитие

Подготовленность

Время года

Место занятия в режиме дня

Наличие оборудования, инвентаря и

игрушек

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ:

ФРОНТАЛЬНЫЙ

Все дети одновременно выполняют одно и

то же задание

ГРУППОВОЙ

Группу делят на 2-4. Каждая получает

задание.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Каждый ребенок делает упражнение по

очереди, а воспитатель проверяет

качество выполнения и дает

соответствующие указания



В раздел образования