Автор: Лайкина Полина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №236"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурные занятия – одна
из форм организации
физкультурно-
оздоровительной работы в
ДОУ.
Основные задачи
физкультурно-оздоровительной
работы:
Охрана и укрепление здоровья детей
Сохранить физическое и психическое здоровье
Формирование жизненно необходимых умений и
навыков
Освоение основных двигательных действий
Подготовка к физическому воспитанию в школе
Профилактика заболеваний
Укрепление здоровья средствами физической
культуры
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Формы физкультурно-
оздоровительной работы в ДОУ:
Физкультурное занятие
Утренняя гимнастика
Гимнастика после дневного сна
Физкультминутки
Игры и упражнения между занятиями(динамическая
гимнастика)
Подвижные игры и упражнения на прогулке
Закаливающие мероприятия
Физкультурные кружки и секции
Физкультурные праздники и недели здоровья
Здоровье сберегающие технологии( пальчиковая и
артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз,
самомассаж, релаксация)
Физ. Занятие – основная форма
учебной работы по
физвоспитанию в детском саду.
В схематическом плане занятия по
физической культуре рассматривают 3
части:
• вводная(18 % общего времени занятия)
;
• основная (67 % общего времени
занятия) ;
• заключительная(15 % общего времени
занятия) .
ПЕРВАЯ(ВВОДНАЯ) ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ:
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТЕЙ
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ И ВОЗБУДИТЬ ИНТЕРЕС К
ПРЕДСТОЯЩИМ ЗАДАНИЯМ
СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ
НАСТРОЕННОСТЬ
ПОДГОТОВИТЬ ОРГАНИЗМ К БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНЫМ
УПРАЖНЕНИЯМ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
СОДЕРЖАНИЕ:
Ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты,
упражнения на стопу, танцевальные шаги
Завершается вводная часть построением в круг, в
звенья, пары, для выполнения ОРУ.
ВТОРАЯ(ОСНОВНАЯ)ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ
ОБУЧЕНИЕ НОВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ В
ДВИЖЕНИЯХ
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
СОДЕРЖАНИЕ
упражнения общеразвивающего характера (с
предметами или без них)
выполняются упражнения
для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища,
подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения,
упражнения на «расслабление», спокойная ходьба.
основные виды движений – метание, лазание,
прыжки, равновесие.
подвижные игры
ТРЕТЬЯ(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
ЧАСТЬ
ЗАДАЧИ:
ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ВОЗБУЖДЕННОГО
СОСТОЯНИЯ К БОЛЕЕ СПОКОЙНОМУ
ПОДВОДИМ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
игры и игровые упражнения малой
интенсивности, способствующие постепенному
снижению двигательной активности. В ней
используют упражнения в ходьбе, несложные
игровые задания. Она обеспечивает ребенку
постепенный переход от возбужденного
состояния к относительно спокойному
ТИПЫ ЗАНЯТИЙ
Занятия, в которых основное внимание
обращается на освоение нового материала.
Занятия, направленные на совершенствование
освоенных ранее навыков и умений, они
строятся на повторении пройденного материала.
Занятия смешанного характера, на которых
овладение новым сочетается с повторением,
закреплением старого.
Занятия, на которых проверяются знания и
умения ребят в выполнении тех или иных
упражнений.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ:
ТРАДИЦИОННЫЕ
ИГРОВЫЕ
СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
ПРОГУЛКИ-ПОХОДЫ
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
ЗАНЯТИЯ , ПОСТОЕННЫЕ НА
МУЗЫКАЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ
При разработке занятий
необходимо учитывать:
Поставленные задачи
Возраст детей
Состояние здоровья
Физическое развитие
Подготовленность
Время года
Место занятия в режиме дня
Наличие оборудования, инвентаря и
игрушек
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ:
ФРОНТАЛЬНЫЙ
Все дети одновременно выполняют одно и
то же задание
ГРУППОВОЙ
Группу делят на 2-4. Каждая получает
задание.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Каждый ребенок делает упражнение по
очереди, а воспитатель проверяет
качество выполнения и дает
соответствующие указания