Автор: Самодурова Евгения Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ ЦРР - детский сад №50 "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в Африку"
Раздел: дошкольное образование
«Едем в Африку»
Цель:
Приобщение
детей
старшего
дошкольного
возраста
к
народным
подвижным играм через двигательную активность.
Задачи:
Совершенствовать физические качества детей;
Повышать двигательную активность детей;
Продолжать формировать правильную осанку;
Упражнять
в
прыжках
на
двух
ногах
с
продвижением
вперед,
удерживая равновесие; в пролезании на четвереньках по тоннелю;
Упражнять в беге, отрабатывая согласованность и ловкость движений;
Приучать убирать инвентарь на место;
Воспитывать у детей интерес к подвижным играм народов мира.
Оборудование: мешочки по количеству детей,
мягкий модуль «кочки»,
тоннель,
бубен,
гимнастические
палки,
обручи,
музыкальный
центр,
аудиозаписи.
Содержание занятия:
1.
Вводная часть.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инст.: Здравствуйте, дети. К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда, вы
узнаете, отгадав загадку:
Живут там обезьяны,
Слоны, гиппопотамы,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой …
Дети: Африке.
Инст.: Дети, вы готовы отправиться в путешествие? Но в первую очередь,
нам надо добраться до аэропорта, потому что полетим мы в Африку на
самолёте.
Группа, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш.
- Идём в аэропорт – ходьба в колонне друг за другом.
- Смотрим далеко ещё до аэропорта - ходьба на носках.
- Несем тяжелые сумки – ходьба на пятках.
- Заходим в аэропорт – ходьба в колонне друг за другом.
- Много народу, мы заблудились – ходьба в другом направлении.
- Кажется, мы опаздываем – бег друг за другом.
- И вот мы видим, как взлетают и садятся самолёты. Значит мы уже
близко, надо поторопиться – быстрый бег в колонне по одному.
- Видим наш самолет и понимаем, что успели на посадку! – ходьба в
колонне по одному, упражнение на дыхание.
Инстр: Направляющий, на месте стой, раз, два. Ну вот мы с вами и
добрались до аэропорта. А сейчас нам надо сдать вещи в багаж и сесть в
самолёт.
Построение в колонну по - трое, шагом марш!
2.
Основная часть. ОРУ:
«Куда же нам идти?»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- поворот головы
вправо; 2- и.п.; 3- поворот головы влево; 4- и.п.
«Несём чемоданы»
И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены, сжаты в кулаки. 1 –
руки в стороны; 2- руки вперед; 3 – в стороны; 4 – и.п.
«Сдаём сумки в багаж»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной сжаты в кулаки. 1 –
наклон вперёд, руки вперед; 2 – и.п.
«Идём по трапу»
И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2, 3 – 4, 5-6, 7-8 – ходьба с
высоким подниманием колена с чередованием ног.
«Зашли, ищем место»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжки в одну стооны; 2- в
другую.
«Нашли свои места, сели и полетели»
Упражнение на дыхание.
Инстр.: Вот мы прилетели. Нас встречают жители Африки и предлагают
поиграть в национальную игру «Перенеси мешок на голове».
Ход игры: Раздаются мешочки по количеству детей. Они кладут их на голову,
руки на поясе и начинают ходьбу врассыпную под музыку.
Примечание: Нельзя помогать руками держать мешочек; дети ходят, пока
звучит музыка; подсчитывается число упавших мешочков или, наоборот, у
кого из играющих, мешочки не упали. Игра повторяется несколько раз, и
каждый раз дается новое задание: ходьба на носочках, ходьба руки за спину.
Дети кладут мешочки и строятся друг за другом в обход по залу за
направляющим.
Инст: За направляющим, в обход по залу, шагом марш! Направляющий на
месте стой, раз, два. Налево, раз, два. Чтобы нам попасть из аэропорта в
африканскую
деревню
надо
переправиться
через
джунгли,
преодолевая
препятствия.
Слушайте
внимательно
задания
и
старайтесь
их
выполнять
правильно, чтобы не попасть в лапы или пасть диких животных.
1.
«Переправа по кочкам через реку с крокодилами» - прыжки на двух
ногах по мягким модулям.
2.
«Перешагивание через бревна» - перешагивание переменным шагом
через гимнастические палки.
3.
«Пролезание под лианами» - пролезание на четвереньках в тоннель.
Вот мы и пришли в деревню, преодолев все трудности, которые
встретились на нашем пути. Смотрите как здесь красиво, развесистые лианы,
большие бабочки, а вон и попугаи выглядывают. Только дома пустые. Жители
деревни ушли на охоту - сафари. (здесь можно спросить у детей, где жители
деревни?) А сейчас мы поиграем с вами в африканскую подвижную игру
«Калабаса!» («По домам!»)
Ход игры: Воспитатель раскладывает обручи по количеству играющих. Это
«дома».
Водящий
остается
«бездомным».
Он
обращается
к
одному
из
играющих: «Ты продаешь бананы?
Тот отвечает: « Я -
нет, а мой сосед
может быть». В этот момент дети кричат «Калабаса!» и все играющие вместе
с
водящим
бегут
к
«домам».
Тот,
кому
не
хватило
обруча,
становится
«бездомным».
Игра повторяется несколько раз.
- Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра! Вот и наступило время вернуться из путешествия.
Игровая минутка:
Мы прекрасно поиграли, (постучали кулаками)
Руки, ноги разминали, (потрясти руками и ногами)
Солнце светит нам в глаза, (закрыть глаза ладонями)
Возвращаться нам пора! (руки в стороны)
Давайте закроем глаза, руки разведем
в стороны и слегка ими покачаем,
представляя,
как
быстро
мы
летим
на
самолёте
назад
(дыхательное
упражнение).
Приземляемся
и
возвращаемся
в
детский
сад.
За
направляющим в обход по залу, шагом марш! Направляющий на месте стой,
раз, два. Налево, раз, два.
Итог: Ребята, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что вам
понравилось
больше
всего?
На
этом
наше
занятие
заканчивается.
До
свидания, ребята.