Напоминание

Применение технологии "Шесть шляп" мышления при проектно-исследовательской деятельности на занятиях по математике.


Автор: Калинкина Ирина Александровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГПОУ " Воркутинский горно-экономический колледж"
Населённый пункт: город Воркута Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Применение технологии "Шесть шляп" мышления при проектно-исследовательской деятельности на занятиях по математике.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Публикация.

Раздел: среднее профессиональное.

Автор: Калинкина Ирина Александровна.

Должность: преподаватель математики.

Учебное заведение: ГПОУ « Воркутинский горно-экономический колледж».

Населенный пункт: г. Воркута.

Тема:

Применение

технологии

«Шесть

шляп»

мышления

при

проектно-

исследовательской деятельности на занятиях по математике.

Сейчас я широко использую метод обучения проектной деятельности. Студенты с

удовольствием придумывают темы для исследований, по которым затем реализуется

проект, например: Проект «Многогранники в архитектуре», «Тайна Пирамид»,

«Многоугольники и мозаика», «Определение силы давления воды на различные предметы

(аквариум, стенка шлюза)», «Закон Гука -чем он знаменит», «Скорость движения тела».

«Способы доказательства теоремы Пифагора». В результате защиты проектов, я

использую со студентами технологию « Шесть шляп». Студенты активно включаются в

обсуждение при этом на занятии я использую парный состав групп (шесть шляп -первый

состав, шесть шляп-второй состав). Они чередуются и каждый из них, имеет возможность

обсудить проект с различной точки анализа в зависимости от цвета шляпы. Эта методика

Эдварда де Бона очень результативна при оценки проектов студентов. Она включает

технологию разработки и оценки инновационных идей, при обучении студентов

проектированию. Впереди у студентов курсовые работы и на первом курсе метод проектов

– это подготовительный этап по выстраиванию и выполнению курсовых работ. Почему

шляпы? – Это увлекательно, интересно, способ самореализации для учащихся.

Конкретный цвет наделяет характеристиками и качествами присущими только им. Каждая

цветная шляпа указывает на роль, определенный тип мышления и деятельности учащихся.

Белая шляпа - информация, что мы об этом знаем. Какой еще информации не хватает.

Черная шляпа - критика (подводные камни, опасения, недостатки). Желтая шляпа –

логический позитив. Зеленая – креативность (какие есть альтернативы, новые идеи, как

это еще можно реализовать). Синяя шляпа – управление процессом, координирует работу,

собирает результаты, обозначение новых целей. Этот метод позволяет структурировать и

сделать более эффективной любую исследовательскую работу, как личную, так

коллективную. Для современных студентов креативное мышление очень актуально, как

для перспективы конкурентно способного специалиста на рынке труда так и в жизни.

Наша задача помогать в этом нашим учащимся, поэтому поиск новых эффективных форм

и методов обучения продолжается.



В раздел образования