Автор: Калинкина Ирина Александровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГПОУ " Воркутинский горно-экономический колледж"
Населённый пункт: город Воркута Республика Коми
Наименование материала: статья
Тема: Применение технологии "Шесть шляп" мышления при проектно-исследовательской деятельности на занятиях по математике.
Раздел: среднее профессиональное
Публикация.
Раздел: среднее профессиональное.
Автор: Калинкина Ирина Александровна.
Должность: преподаватель математики.
Учебное заведение: ГПОУ « Воркутинский горно-экономический колледж».
Населенный пункт: г. Воркута.
Тема:
Применение
технологии
«Шесть
шляп»
мышления
при
проектно-
исследовательской деятельности на занятиях по математике.
Сейчас я широко использую метод обучения проектной деятельности. Студенты с
удовольствием придумывают темы для исследований, по которым затем реализуется
проект, например: Проект «Многогранники в архитектуре», «Тайна Пирамид»,
«Многоугольники и мозаика», «Определение силы давления воды на различные предметы
(аквариум, стенка шлюза)», «Закон Гука -чем он знаменит», «Скорость движения тела».
«Способы доказательства теоремы Пифагора». В результате защиты проектов, я
использую со студентами технологию « Шесть шляп». Студенты активно включаются в
обсуждение при этом на занятии я использую парный состав групп (шесть шляп -первый
состав, шесть шляп-второй состав). Они чередуются и каждый из них, имеет возможность
обсудить проект с различной точки анализа в зависимости от цвета шляпы. Эта методика
Эдварда де Бона очень результативна при оценки проектов студентов. Она включает
технологию разработки и оценки инновационных идей, при обучении студентов
проектированию. Впереди у студентов курсовые работы и на первом курсе метод проектов
– это подготовительный этап по выстраиванию и выполнению курсовых работ. Почему
шляпы? – Это увлекательно, интересно, способ самореализации для учащихся.
Конкретный цвет наделяет характеристиками и качествами присущими только им. Каждая
цветная шляпа указывает на роль, определенный тип мышления и деятельности учащихся.
Белая шляпа - информация, что мы об этом знаем. Какой еще информации не хватает.
Черная шляпа - критика (подводные камни, опасения, недостатки). Желтая шляпа –
логический позитив. Зеленая – креативность (какие есть альтернативы, новые идеи, как
это еще можно реализовать). Синяя шляпа – управление процессом, координирует работу,
собирает результаты, обозначение новых целей. Этот метод позволяет структурировать и
сделать более эффективной любую исследовательскую работу, как личную, так
коллективную. Для современных студентов креативное мышление очень актуально, как
для перспективы конкурентно способного специалиста на рынке труда так и в жизни.
Наша задача помогать в этом нашим учащимся, поэтому поиск новых эффективных форм
и методов обучения продолжается.