Автор: Кузнецова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12 "Ручеек"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Ессентуки
Наименование материала: Конспект НООД в старшей группе
Тема: "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НООД в старшей группе
по теме: ««Право на жильё и неприкосновенность
жилища»
Воспитателя МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
Кузнецовой Е.Г.
2017г.
Цель НООД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного
возраста».
Задачи:
Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя, медицинскую помощь, на
защиту; познакомить детей с содержанием статьи Конвенции о праве на жильё и
неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей (жилое,
нежилое, жилище, изба, замок, дворец, хижина).
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему
дому, сопереживание.
Оборудование и материалы:
Книга «Декларация прав ребенка»,магнитная доска, картинки с изображением
животных и их жилища , избушка, шапочки(зайца, лисы, петушка),модули для
строительства дома.
Предварительная работа: подборка поговорок и пословиц о доме, чтение
сказок «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»; знакомство детей с правами.
Ход мероприятия:
В: - Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вы узнали что это за книга? (Ответы
детей.)
В:- Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. Давайте вспомним
их. Какие права вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы, правильно назвали.
В:- И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. О каком праве пойдет сегодня
речь вы узнаете, отгадав загадки :
1. Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи, что живу я на сосне в уютном
маленьком …(дупле).
2. Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не
пролезет даже кошка? (скворечник).
3. В лесу у пня суета и болтовня работяги-муравьи строить дом себе пришли. Вы,
ребята не зевайте их жилище называйте…(муравейник).
В: - О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого
животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем.
Вспомните, кто где живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой
колонки с карточками правой колонки.
Дидактическая играя: «Кто где живёт?»
В:- Вспомните в каких ещё сказках было нарушено право героев на
жильё? (Ответы детей.)
В:- А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из сказки "Заюшкина избушка".
Артисты - прошу на сцену.
В: - Пока артисты готовятся , я напомню сказку вам , ребята.
Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".
Заяц: «Помогите ребята, со мной случилась беда. Попросилась ко мне лиса, в
избушку да и выгнала меня».
(Выходит из домика лиса)
Лиса: « В чем моя вина? Мой дом растаял. Где я должна жить? Да выгнала ну и что?
Подумаешь какой, другой себе дом найдешь!»
Заяц: «Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь право лиса меня
выгонять.»
Лиса: «Я в лесу хозяйка! На все имею право!"
(Выходит петушок)
Петушок: -Что случилось, почему ты плачешь, зайчик?
Заяц: « Попросилась ко мне лиса, в избушку да и выгнала меня».
Лиса: «Я в лесу хозяйка! На все имею право! Как выпрыгну, как выскачу, пойдут
клочки по закаулочкам"
Петушок:
" Подожди лиса, успокойся. Ты не права Давайте разберемся. Я в лесу
слежу за порядком, чтобы соблюдались все права зверей и птиц. Каждый из них
имеет право на свой дом.."
Не зря в старину говорили : " Мой дом - моя крепость. В гостях хорошо, а дома
лучше."
Заяц: - Петушок , какие замечательные слова : " Мой дом - моя крепость. В гостях
хорошо, а дома лучше."
Петушок: Мы тебя прощаем и вместе с ребятами построим тебе новый дом.
В:- Ребята, у вас получился чудесный дом!
В: - Лиса тебе нравится твой новый дом?
Лиса
–
ДА!
Давайте еще раз повторим пословицы о доме. Что понравилось вам на занятии? С
каким новым правом вы познакомились?
(Ответы детей.)
В:- Ребята, наше занятие подошло к концу и
нам с вами предстоит еще много
узнать о своих правах, но это будет в другой раз.