Напоминание

"Конструирование"


Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Планирование ОД в подготовительной (логопедической) группе
Тема: "Конструирование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Номер ОД. Дата. Программное содержание

Литература.

№1 ,,Наша клумба” Цель: развитие желания к созданию

И.А.Лыкова, стр.28 коллективной композиции.

Задачи: учить вырезать цветы из бумажных

квадратиков, сложенных по диагонали и

составлять из них многочисленные венчики

цветов, накладывая вырезанные формы друг

на друга; показать варианты лепестков;

развивать композиционные умения;

воспитывать эстетический вкус.

№2 ,,Замок для Осени” Цель: развитие эстетического вкуса.

Задачи: учить детей изготавливать по схемам;

закреплять умение планировать свою

деятельность; способствовать получению

детьми положительных эмоций.

№3 ,,Кудрявые деревья” Цель: развитие зрительного контроля за

И.А.Лыкова, стр.58 движением рук.

Задачи: учить вырезать двойные силуэты

разных деревьев, передавая характерные

особенности строения ствола и ажурной кроны

(берёза, рябина, клён); закрепить умение

передавать форму в соответствии с образом;

воспитывать любовь к природе.

№4 ,,Помидор” Цель: вызвать у детей интерес к созданию

бумажной пластики.

Задачи: учить детей выполнять обрывную

аппликацию из рваной и смятой бумаги;

развивать чувство формы, вызвать интерес к

отображению в работе своих знаний и

впечатлений.

№5 ,,Яблоки большие Цель: наклеивание изображений разной

и маленькие” величины.

Т.С.Комарова, стр.15 Задачи: учить наклеивать круги на полосу;

закреплять представление о разной величине

предметов; упражнять в чередовании

изображений разной величины; воспитывать

интерес к окружающему.

№6 ,,Божьи коровки” Цель: развитие эстетического восприятия.

Задачи: учить детей создавать образ

насекомых из природного материала;

развивать конструктивное воображение;

воспитывать любовь к природе.

№7 - 8 ,,Летят Цель: создание коллективной композиции.

перелётные птицы” Задачи: учить передавать несложные движения

И.А.Лыкова, стр.66 (утки летят); закрепить умение показывать

несложные смысловые связи и

пространственные взаимоотношения между

объектами; поощрять детей воплощать в

художественной форме свои представления и

переживания.

№9 ,,Веточка рябины” Цель: совершенствовать навыки работы

Л.С.Швайко, стр.35 с ножницами и бумагой.

Задачи: учить вырезанию ягод рябины из

бумаги, сложенной вдвое; развивать умение

правильно работать с ножницами; воспитывать

аккуратность в работе.

№10 ,,Домашние Цель: изготовление фигурок животных.

животные” Задачи: учить изготавливать фигурки

Л.В.Куцакова, стр.91 домашних животных из природного

материала; закрепить умение изображать

животных в движении; воспитывать любовь к

животным.

№11 ,,Кто в лесу Цель: создание коллективной композиции.

живёт?” Задачи: учить детей создавать сюжетную

И.А.Лыкова, стр.64 композицию из силуэтов животных,

вырезанных по нарисованному контуру;

развивать умение красиво подбирать цвета;

воспитывать чувство товарищества при

создании композиции.

№12 ,,Волшебные плащи” Цель: изготовление сказочных костюмов.

И.А.Лыкова, стр.94 Задачи: вызвать у детей интерес к

изготовлению элементов сказочного

костюма; развивать чувство цвета, формы

и композиции; воспитывать художественный

вкус.

№13 ,,Ажурные Цель: вызвать у детей интерес к народному

снежинки” искусству.

И.А.Лыкова, стр.106 Задачи: учить детей вырезать шестиугольные

снежинки из фантиков и цветной фольги;

развивать технику конструирования с опорой

на схему; воспитывать интерес к народному

искусству.

№14 ,,Домик с трубой Цель: отражение в работе впечатлений

и фокусник – дым” от прочитанного произведения.

И.А.Лыкова, стр.124 Задачи: учить создавать фантазийные образы;

развивать воображение; воспитывать

самостоятельность в художественном поиске

и при воплощении замыслов.

№15 ,,Новогодние Цель: создание объёмных игрушек.

игрушки” Задачи: учить детей создавать объёмные

И.А.Лыкова, стр.108 игрушки из цветной бумаги и картона;

развивать чувство цвета; воспитывать

эстетическое отношение к интерьеру.

№16 ,,Стол и стул” Цель: конструирование мебели по рисунку.

Л.В.Куцакова, стр.82 Задачи: учить детей конструировать стол и

стул; закрепить название известных деталей

конструктора; воспитывать дружеские

чувства в процессе работы.

№17,,Декоративное Цель: украшение посуды разным материалом.

украшение посуды” Задачи: учить детей украшать посуду

Л.В.Куцакова, стр.91 декоративным способом; закрепить умение

работать с разным материалом; воспитывать

эстетический вкус.

№18 ,,Пушистые Цель: отражение впечатлений после

картины” прочитанного произведения в творчестве.

И.А.Лыкова, стр.160 Задачи: учить детей выполнять работу из

шерстяных ниток; развивать моторику,

глазомер; воспитывать интерес к

изобразительному искусству.

№19 ,,Как мой папа Цель: развивать у детей желание сделать

спал, когда был подарок своими руками.

маленьким” Задачи: учить детей создавать выразительные

И.А.Лыкова, стр.148 аппликативные образы, сочетая разные

способы и приёмы; развивать способность

действовать в соответствии с замыслом;

воспитывать аккуратность в работе.

№20 ,,Инструменты” Цель: силуэтное вырезание различных

инструментов.

Задачи: продолжать учить детей силуэтному

вырезанию; развивать умение работать с

ножницами; воспитывать аккуратность в

работе.

№21 ,,Путешествие Цель: совершенствовать технические умения.

верёвочки” Задачи: учить выполнять аппликацию с

О.В.Павлова, стр.151 помощью шнура или шерстяной нити;

развивать творческое воображение;

воспитывать желание самостоятельно

выполнять работу.

№22 ,,Корабли на Цель: развивать творчество детей.

рейде” Задачи: продолжать учить детей создавать

Т.С.Комарова, стр.161 коллективную композицию; упражнять в

вырезывании и составлении корабля;

воспитывать желание принимать участие

в коллективной работе.

№23 ,,Цветы Цель: развивать эстетическое восприятие.

любимой мамочке” Задачи: учить детей использовать в

А.Н.Малышева, стр.176 аппликации ранее усвоенные приёмы;

закреплять умение симметричного

вырезывания из бумаги, сложенной в два

и несколько слоёв; воспитывать аккуратность

в работе.

№24 ,,Городской Цель: коллективное конструирование

транспорт” транспорта.

Л.В.Куцакова, стр.80 Задачи: учить детей конструировать

городской транспорт; закрепить знание правил

дорожного движения; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

№25 ,,Уж верба вся Цель: развивать творчество детей.

душистая” Задачи: учить симметричному вырезыванию;

А.Н.Малышева, стр.133 упражнять в аппликации способом

скручивания бумаги; воспитывать интерес

к окружающему.

№26 ,,Грач” Цель: выполнение работы в технике

С.И.Мусиенко, стр.69 ,,оригами”.

Задачи: продолжать учить детей выполнять

работу в технике ,,оригами”; развивать

воображение, творчество; воспитывать

заботливое отношение к птицам.

№27 ,,Полёт на Луну” Цель: развивать умение работать

самостоятельно.

Задачи: учить передавать форму ракеты,

вырезывая из бумаги, сложенной вдвое;

закрепить умение правильно располагать

изображение на листе бумаги; воспитывать

любознательность.

№28 ,,Аквалангисты Цель: отражение в работе всех полученных

фотографируют кораллы” умений и навыков.

И.А.Лыкова, стр.142 Задачи: продолжать учить изображать

человека в движении; развивать чувство

формы и композиции; воспитывать

любознательность.

№29 ,,Строим дом Цель: осуществление в работе замысла

многоэтажный” детей.

И.А.Лыкова, стр.70 Задачи: познакомить детей со способом

модульной аппликации; формировать умение

планировать свою работу и осуществлять

замысел; развивать чувство композиции;

воспитывать дружеские взаимоотношения в

процессе работы.

№30 ,,Весна идёт” Цель: развивать творчество детей.

И.А.Лыкова, стр.166 Задачи: продолжать учить детей

планировать свою работу; развивать

воображение, чувство ритма, композиции;

воспитывать интерес к оформлению своих

работ.

№31 ,,Весёлые человечки” Цель: вырезание из бумаги, сложенной

А.Н.Малышева, стр.162 гармошкой.

Задачи: продолжать учить детей вырезать

несколько симметричных предметов из

бумаги, сложенной гармошкой; развивать

зрительно – моторную координацию;

воспитывать интерес детей к работе.

№32 ,,Ажурная закладка” Цель: знакомство с новым приёмом

И.А.Лыкова, стр.40 оформления бытовых изделий – прорезным

декором.

Задачи: учить вырезать геометрические и

растительные элементы на полосе бумаги,

сложенной вдвое; развивать чувство

композиции и цвета; воспитывать интерес к

новому приёму.

№33 ,,Прыгающие Цель: повышать интерес к работе с бумагой

лягушки” через игру.

С.И.Мусиенко, стр.58 Задачи: продолжать учить мастерить

игрушки в стиле ,,оригами”; развивать

конструктивное воображение; воспитывать

интерес к данной технике.

№34 ,,Игрушки – забавы” Цель: изготовление игрушек для малышей.

Л.В.Куцакова, стр.85 Задачи: учить детей вырезать из тонкого

картона по шаблонам; закрепить умение

соединять игрушки; воспитывать

желание создавать игрушки для малышей.

№35 ,,Звёзды и кометы” Цель: изображение летящей кометы.

И.А.Лыкова, стр.182 Задачи: продолжать учить детей вырезать

по схеме; закрепить умение работать с

разным материалом; воспитывать

аккуратность в работе.

№36 ,,Лягушонок и Цель: составление сюжетных композиций.

водная лилия” Задачи: учить самостоятельно выбирать

И.А.Лыкова, стр.95 художественный материал; развивать

чувство цвета, композиции; воспитывать

интерес к познанию природы.



В раздел образования