Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец, Липецкая обл.
Наименование материала: Планирование ОД в подготовительной (логопедической) группе
Тема: "Конструирование"
Раздел: дошкольное образование
Номер ОД. Дата. Программное содержание
Литература.
№1 ,,Наша клумба” Цель: развитие желания к созданию
И.А.Лыкова, стр.28 коллективной композиции.
Задачи: учить вырезать цветы из бумажных
квадратиков, сложенных по диагонали и
составлять из них многочисленные венчики
цветов, накладывая вырезанные формы друг
на друга; показать варианты лепестков;
развивать композиционные умения;
воспитывать эстетический вкус.
№2 ,,Замок для Осени” Цель: развитие эстетического вкуса.
Задачи: учить детей изготавливать по схемам;
закреплять умение планировать свою
деятельность; способствовать получению
детьми положительных эмоций.
№3 ,,Кудрявые деревья” Цель: развитие зрительного контроля за
И.А.Лыкова, стр.58 движением рук.
Задачи: учить вырезать двойные силуэты
разных деревьев, передавая характерные
особенности строения ствола и ажурной кроны
(берёза, рябина, клён); закрепить умение
передавать форму в соответствии с образом;
воспитывать любовь к природе.
№4 ,,Помидор” Цель: вызвать у детей интерес к созданию
бумажной пластики.
Задачи: учить детей выполнять обрывную
аппликацию из рваной и смятой бумаги;
развивать чувство формы, вызвать интерес к
отображению в работе своих знаний и
впечатлений.
№5 ,,Яблоки большие Цель: наклеивание изображений разной
и маленькие” величины.
Т.С.Комарова, стр.15 Задачи: учить наклеивать круги на полосу;
закреплять представление о разной величине
предметов; упражнять в чередовании
изображений разной величины; воспитывать
интерес к окружающему.
№6 ,,Божьи коровки” Цель: развитие эстетического восприятия.
Задачи: учить детей создавать образ
насекомых из природного материала;
развивать конструктивное воображение;
воспитывать любовь к природе.
№7 - 8 ,,Летят Цель: создание коллективной композиции.
перелётные птицы” Задачи: учить передавать несложные движения
И.А.Лыкова, стр.66 (утки летят); закрепить умение показывать
несложные смысловые связи и
пространственные взаимоотношения между
объектами; поощрять детей воплощать в
художественной форме свои представления и
переживания.
№9 ,,Веточка рябины” Цель: совершенствовать навыки работы
Л.С.Швайко, стр.35 с ножницами и бумагой.
Задачи: учить вырезанию ягод рябины из
бумаги, сложенной вдвое; развивать умение
правильно работать с ножницами; воспитывать
аккуратность в работе.
№10 ,,Домашние Цель: изготовление фигурок животных.
животные” Задачи: учить изготавливать фигурки
Л.В.Куцакова, стр.91 домашних животных из природного
материала; закрепить умение изображать
животных в движении; воспитывать любовь к
животным.
№11 ,,Кто в лесу Цель: создание коллективной композиции.
живёт?” Задачи: учить детей создавать сюжетную
И.А.Лыкова, стр.64 композицию из силуэтов животных,
вырезанных по нарисованному контуру;
развивать умение красиво подбирать цвета;
воспитывать чувство товарищества при
создании композиции.
№12 ,,Волшебные плащи” Цель: изготовление сказочных костюмов.
И.А.Лыкова, стр.94 Задачи: вызвать у детей интерес к
изготовлению элементов сказочного
костюма; развивать чувство цвета, формы
и композиции; воспитывать художественный
вкус.
№13 ,,Ажурные Цель: вызвать у детей интерес к народному
снежинки” искусству.
И.А.Лыкова, стр.106 Задачи: учить детей вырезать шестиугольные
снежинки из фантиков и цветной фольги;
развивать технику конструирования с опорой
на схему; воспитывать интерес к народному
искусству.
№14 ,,Домик с трубой Цель: отражение в работе впечатлений
и фокусник – дым” от прочитанного произведения.
И.А.Лыкова, стр.124 Задачи: учить создавать фантазийные образы;
развивать воображение; воспитывать
самостоятельность в художественном поиске
и при воплощении замыслов.
№15 ,,Новогодние Цель: создание объёмных игрушек.
игрушки” Задачи: учить детей создавать объёмные
И.А.Лыкова, стр.108 игрушки из цветной бумаги и картона;
развивать чувство цвета; воспитывать
эстетическое отношение к интерьеру.
№16 ,,Стол и стул” Цель: конструирование мебели по рисунку.
Л.В.Куцакова, стр.82 Задачи: учить детей конструировать стол и
стул; закрепить название известных деталей
конструктора; воспитывать дружеские
чувства в процессе работы.
№17,,Декоративное Цель: украшение посуды разным материалом.
украшение посуды” Задачи: учить детей украшать посуду
Л.В.Куцакова, стр.91 декоративным способом; закрепить умение
работать с разным материалом; воспитывать
эстетический вкус.
№18 ,,Пушистые Цель: отражение впечатлений после
картины” прочитанного произведения в творчестве.
И.А.Лыкова, стр.160 Задачи: учить детей выполнять работу из
шерстяных ниток; развивать моторику,
глазомер; воспитывать интерес к
изобразительному искусству.
№19 ,,Как мой папа Цель: развивать у детей желание сделать
спал, когда был подарок своими руками.
маленьким” Задачи: учить детей создавать выразительные
И.А.Лыкова, стр.148 аппликативные образы, сочетая разные
способы и приёмы; развивать способность
действовать в соответствии с замыслом;
воспитывать аккуратность в работе.
№20 ,,Инструменты” Цель: силуэтное вырезание различных
инструментов.
Задачи: продолжать учить детей силуэтному
вырезанию; развивать умение работать с
ножницами; воспитывать аккуратность в
работе.
№21 ,,Путешествие Цель: совершенствовать технические умения.
верёвочки” Задачи: учить выполнять аппликацию с
О.В.Павлова, стр.151 помощью шнура или шерстяной нити;
развивать творческое воображение;
воспитывать желание самостоятельно
выполнять работу.
№22 ,,Корабли на Цель: развивать творчество детей.
рейде” Задачи: продолжать учить детей создавать
Т.С.Комарова, стр.161 коллективную композицию; упражнять в
вырезывании и составлении корабля;
воспитывать желание принимать участие
в коллективной работе.
№23 ,,Цветы Цель: развивать эстетическое восприятие.
любимой мамочке” Задачи: учить детей использовать в
А.Н.Малышева, стр.176 аппликации ранее усвоенные приёмы;
закреплять умение симметричного
вырезывания из бумаги, сложенной в два
и несколько слоёв; воспитывать аккуратность
в работе.
№24 ,,Городской Цель: коллективное конструирование
транспорт” транспорта.
Л.В.Куцакова, стр.80 Задачи: учить детей конструировать
городской транспорт; закрепить знание правил
дорожного движения; воспитывать дружеские
взаимоотношения.
№25 ,,Уж верба вся Цель: развивать творчество детей.
душистая” Задачи: учить симметричному вырезыванию;
А.Н.Малышева, стр.133 упражнять в аппликации способом
скручивания бумаги; воспитывать интерес
к окружающему.
№26 ,,Грач” Цель: выполнение работы в технике
С.И.Мусиенко, стр.69 ,,оригами”.
Задачи: продолжать учить детей выполнять
работу в технике ,,оригами”; развивать
воображение, творчество; воспитывать
заботливое отношение к птицам.
№27 ,,Полёт на Луну” Цель: развивать умение работать
самостоятельно.
Задачи: учить передавать форму ракеты,
вырезывая из бумаги, сложенной вдвое;
закрепить умение правильно располагать
изображение на листе бумаги; воспитывать
любознательность.
№28 ,,Аквалангисты Цель: отражение в работе всех полученных
фотографируют кораллы” умений и навыков.
И.А.Лыкова, стр.142 Задачи: продолжать учить изображать
человека в движении; развивать чувство
формы и композиции; воспитывать
любознательность.
№29 ,,Строим дом Цель: осуществление в работе замысла
многоэтажный” детей.
И.А.Лыкова, стр.70 Задачи: познакомить детей со способом
модульной аппликации; формировать умение
планировать свою работу и осуществлять
замысел; развивать чувство композиции;
воспитывать дружеские взаимоотношения в
процессе работы.
№30 ,,Весна идёт” Цель: развивать творчество детей.
И.А.Лыкова, стр.166 Задачи: продолжать учить детей
планировать свою работу; развивать
воображение, чувство ритма, композиции;
воспитывать интерес к оформлению своих
работ.
№31 ,,Весёлые человечки” Цель: вырезание из бумаги, сложенной
А.Н.Малышева, стр.162 гармошкой.
Задачи: продолжать учить детей вырезать
несколько симметричных предметов из
бумаги, сложенной гармошкой; развивать
зрительно – моторную координацию;
воспитывать интерес детей к работе.
№32 ,,Ажурная закладка” Цель: знакомство с новым приёмом
И.А.Лыкова, стр.40 оформления бытовых изделий – прорезным
декором.
Задачи: учить вырезать геометрические и
растительные элементы на полосе бумаги,
сложенной вдвое; развивать чувство
композиции и цвета; воспитывать интерес к
новому приёму.
№33 ,,Прыгающие Цель: повышать интерес к работе с бумагой
лягушки” через игру.
С.И.Мусиенко, стр.58 Задачи: продолжать учить мастерить
игрушки в стиле ,,оригами”; развивать
конструктивное воображение; воспитывать
интерес к данной технике.
№34 ,,Игрушки – забавы” Цель: изготовление игрушек для малышей.
Л.В.Куцакова, стр.85 Задачи: учить детей вырезать из тонкого
картона по шаблонам; закрепить умение
соединять игрушки; воспитывать
желание создавать игрушки для малышей.
№35 ,,Звёзды и кометы” Цель: изображение летящей кометы.
И.А.Лыкова, стр.182 Задачи: продолжать учить детей вырезать
по схеме; закрепить умение работать с
разным материалом; воспитывать
аккуратность в работе.
№36 ,,Лягушонок и Цель: составление сюжетных композиций.
водная лилия” Задачи: учить самостоятельно выбирать
И.А.Лыкова, стр.95 художественный материал; развивать
чувство цвета, композиции; воспитывать
интерес к познанию природы.