Автор: Киселева Людмила Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля СП д.с."Солнышко"
Населённый пункт: г. КИНЕЛЬ
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД
Тема: "Ушки,носик,ротик и глаза помогают нам всегда"
Раздел: дошкольное образование
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию
здорового образа жизни в младшей группе»
«Уши, носик ,ротик и глаза помают нам всегда»
Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, а так же все компоненты устной речи детей:
грамматического строя речи, связной речи; формировать и обогащать словарь детей.(«Речевое раз-
витие»)
2)Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общения и взаи-
модействия ребенка со взрослыми и сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)
3)
Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значение в жизни человека
.
Фор-
мировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. («Познаватель-
ное развитие»)
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: зеркала по количеству детей, овощи, апельсин, морковь, конфета, лук,
хлеб, соленые огурцы, чеснок, ширма, бубен, барабан, бумага, 2 бокала, один с водой.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
спортивные пробежки, физминутки.
Игровая
Игровые ситуации, игры «Что прибавилось», «Угадай на вкус», «Уга-
дай звук»
Познавательно-исследо-
вательская
Наблюдения, экспериментирование.
Коммуникативная
Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы.
Музыкальная
Слушание, музыкально-дидактическая игра «Угадай звук»
Изобразительная
Лепка колобка с глазками, ротиком, носиком и ушками.
Восприятие
(художественной ли-
тературы и фольклора)
Рассказывание воспитателем о здоровом образе жизни
1
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Наше солнышко проснулось
Все оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало.
Это наше с вами солнышко. Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”
Воспитатель:Ой, ребята, я слышу звук. Он нас зовет. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что
нам оставили веселые колокольчики. Ой, ребята, посмотрите, что-то на столах. Дети – зеркала.)
Воспитатель: Садитесь за столы.
Воспитатель: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи.
Зеркало: Я вам покажу, берите зеркало в руки.
Воспитатель: Дети, берите зеркало. Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? (дети – два) А какого они цвета. Посмотрите
в зеркале. Таня, какого цвета у тебя глаза? (коричневые), Алеша (голубые) и т.д. Да, ребята, у Вани
глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голыбые, и зеленые, и ко-
ричневые, а по другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смот-
реть).
А сейчас мы поиграем в игру:
“Что прибавилось”.
На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Потом два мишки ,две куклы и одна машина.
Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели,
нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Широко их открываем.
2
Воспитатель: Ой, ребята, нас колокольчик опять зовет к столу подойти. И опять просит взять зерка-
ло.
Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?
Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице? ( дети – носик). Сколько у нас с вами носиков?
( дети – один). А для чего нам нужны носики? (дети – чтобы дышать). Давайте это докажем. Закрой-
те носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами
доказали ,что носик нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра.
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?(Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты). Дети угадывают. Так, дети, для
чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимна-
стику для носа.
Гимнастика для носа.
Глубоко вздохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз-вдох, два - вдох
Раз-вдох, два - вдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Опять слышим звон колокольчика (подходим к столу).
Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем” (дети- рот). А зачем нам нужен
рот? (дети – разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? ( губы, зубы, язык). Да, дети, у
нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам го-
ворить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть
продукты, а вы угадывать их на вкус.
Игра “Угадай на вкус”.
(апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец на зубочистках).
Что нам помогало определить эти предметы – язык.
Воспитатель: Снова слышим звон колокольчика. Подходим к столу. “Снова зеркальце берем ,что
еще мы видим в нем” ( дети – уши). Сколько ушей? (дети – два). Для чего они нам? ( дети – чтобы
слышать). Подходите вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра.
(за ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бо-
кал). Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники.
3
А чтобы ушки наши хорошо слышали ,давайте сделаем зарядку для ушей.
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто плачет. Пойдемте к
столу. Вот ребята дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел
на солнышко (глаза), улыбался нам с вами ( рот), слышал волка, медведя ( уши ), чтобы дышать воз-
духом(рот). А давайте поможем колобку, подарим ему что? ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок заулыбался и говорит на спасибо. Ребята, а наше солнышко тоже радуется за
вас и еще раз говорит, вам “Будьте здоровы”, что мы ему ответим? “Спасибо!”
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Воспитатель приветствует детей.
Читает стихотворение:
Наше солнышко проснулось
Всем оно нам улыбнулось
Всем здоровья пожелало. (пока-
зывает солнышко) – это наш та-
лисман.
Воспитатель заостряет внимание
на звук, который издается в груп-
пе и предлагает детям пройти
столу.
Задает вопрос
- что это?
Предлагает взять зеркало в руки.
Задает вопрос
- Что вы видите в нем?
Дети стоят полукругом и слу-
шают воспитателя.
Дети проходят к столу.
Отвечают на вопрос- зеркало.
Дети называют части лица –
глаза. Определяют, что у чело-
Дети заинтересованы.
Предполагаемые ответы
детей:
Зеркало
Правильно определяют
части лица, называю гла-
4
- сколько у вас глаз ?
- какого цвета глазки у Илюши, у
Риты?
Воспитатель предлагает поиграть
в игру «Что прибавилось»
Воспитатель предлагает выпол-
нить зарядку для глаз.
Глазки солнцу улыбнулись
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят глаз туда-сюда
Не устанут никогда
После зарядки для глаз воспита-
тель предлагает взять в руки
зеркало и назвать другие части
лица
Воспитатель задает вопрос
- для чего нужен носик?
Воспитатель предлагает детям
поиграть в игру «Чем же пахнет,
ты узнай»
века два глаза и они разного
цвета ( карие, голубые )
Дети называют предметы, кото-
рые добавил воспитатель.
Выполняют действия по стихо-
творению.
Дети берут зеркало, рассматри-
вают и называют другую часть
лица – нос.
Дети отвечают на вопрос
- носик нужен чтобы дышать
Дети закрывают глаза, и опре-
деляют по запаху овощи(чес-
нок, лук) и фрукты ( апельсин,
яблоко)
за, их цвет, количество
(два глаза)
Воспитанники с радость
выполняют движения
глазками.
Дети эмоционально от-
кликаются на задание.
С удовольствием ребята
определяют по запаху
овощи и фрукты.
5
Воспитатель показывает гимна-
стику для носа.
Педагог просит детей снова
взять зеркало и определить
оставшиеся части лица.
Воспитатель задает вопрос
- а зачем нам нужен рот?
- какие есть помощники у рта?
Воспитатель просит детей уга-
дать на вкус.
Педагог показывает картинку и
просит назвать детей, что на ней
нарисовано.
- Сколько у нас ушек?
Воспитатель предлагает поиграть
в игру «Угадай звук»
Дети выполняют гимнастику,
повторяя за воспитателем.
Дети берут и смотрят в зеркало
называют рот.
Дети отвечают на вопросы
Дети на вкус угадывают и на-
зывают апельсин, морковь,
хлеб, соленый огурец
Дети рассматривают картинку и
называют – уши.
Дети отвечают два. Они нам
нужны, что бы слышать
Дети слушают звук и называют
что звучит (колокольчик, вода,
шуршание бумаги)
Воспитанники упражня-
ются в правильном дыха-
нии
Проявляют активность,
заинтересованность, от-
носятся друг к другу дру-
жески, правильно выпол-
няют условия игры.
6
Воспитатель обращает внимание
на плач и показывает колобка, за-
тем предлагает детям вылепить
колобку глазки, ротик, носик,
ушки
Воспитатель хвалит детей и
предлагает рассмотреть куклу и
назвать её части лица.
Ребята с удовольствием выпол-
няют работу.
Закрепление частей лица.
Правильно называют ча-
сти лица (нос, рот, уши,
глаза).Дети прощаются с
колобком.
Итоговое мероприятие:
7