Автор: Костяева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в лес" (дикие животные)
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель
Костяева Е.С
2017
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных.
Задачи:
1.
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о
жизни диких животных.
2.
Расширять и активизировать словарь детей.
3.
Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных,
формировать навыки экологически безопасного поведения; развивать
воображение, любознательность, память и мышление детей.
4.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность,
бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями. Карточки с
изображением животными, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Разучивание
подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней
«Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы
согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая
Фауна? Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: - Мы отправимся в путешествие на поезде, но прежде, нужно
приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер
(цифра) на карточке соответствует номеру вашего места в вагон. Прежде чем
занять место, назовите номер своей карты.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята выходите из вагонов - посмотрите, куда мы с вами
приехали?
Звучит фонограмма голосов птиц и животных.
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не
потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите конверт. Интересно, для кого он? Давайте
посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы Ягодка». Интересно,
что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, для вас задания. Карточки с изображениями.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети
называют)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под
каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой
квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое
животное).
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с
детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Посмотрите ребята тут еще одно задание. Карточки с изображением следов
животных. Наша задача определить, чьи это следы.
Игра «Узнай, чьи следы»
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём
физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под
щеку).
Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?»
Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно
фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Молодцы ребята. Вы показали, что очень много знаете о диких животных.
Но нам пора возвращаться в группу. Под музыку садимся в поезд согласно
номерам вагонов и едем в сад.
Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы
узнали нового? Что вам запомнилось?