Напоминание

"Путешествие в лес" (дикие животные)


Автор: Костяева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в лес" (дикие животные)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель

Костяева Е.С

2017

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных.

Задачи:

1.

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о

жизни диких животных.

2.

Расширять и активизировать словарь детей.

3.

Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных,

формировать навыки экологически безопасного поведения; развивать

воображение, любознательность, память и мышление детей.

4.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность,

бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями. Карточки с

изображением животными, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Разучивание

подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней

«Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы

согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая

Фауна? Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Мы отправимся в путешествие на поезде, но прежде, нужно

приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер

(цифра) на карточке соответствует номеру вашего места в вагон. Прежде чем

занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята выходите из вагонов - посмотрите, куда мы с вами

приехали?

Звучит фонограмма голосов птиц и животных.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не

потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите конверт. Интересно, для кого он? Давайте

посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы Ягодка». Интересно,

что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, для вас задания. Карточки с изображениями.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети

называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под

каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой

квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое

животное).

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с

детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Посмотрите ребята тут еще одно задание. Карточки с изображением следов

животных. Наша задача определить, чьи это следы.

Игра «Узнай, чьи следы»

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём

физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под

щеку).

Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?»

Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно

фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Молодцы ребята. Вы показали, что очень много знаете о диких животных.

Но нам пора возвращаться в группу. Под музыку садимся в поезд согласно

номерам вагонов и едем в сад.

Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы

узнали нового? Что вам запомнилось?



В раздел образования