Напоминание

"Теоретические основы декоративного рисования"


Автор: Стенгецкая Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 62
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Теоретические основы декоративного рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического

воспитания

детей-

помогает

формировать

художественный

вкус,

учит

видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве.

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в

работе со школьниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви

к

своей

Родине,

к

своему

народу,

чувства

патриотизма,

самосознания,

осознания своей национальной принадлежности. Это только начало развития

таких

сложных

чувств.

Сложное,

глубокое,

осознанное

чувство

любви

к

Родине, народу формируются гораздо позднее, но только при условии, если

родничок первых чувств забил в период школьного детства.

О

значении

декоративного

искусства

в

воспитании

детей

писали

многие

ученые: А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В.

Максимов, А.П. Усова, Р.Н. Смирнов и др. Они отмечали, что искусство

пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре,

способствует

воспитанию

чувства

прекрасного,

развивает

творческие

способности детей.

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг,

предметов быта, одежды и т. д. Основой декоративного рисования, как и

других видов, являются изучение натуры, использование её форм, цвета в

процессе творчества.

В отечественной педагогике XX века к проблеме возможностей декоративного

рисования,

как

живого

источника

педагогической

мудрости,

обращались

ученые, всесторонне изучая ее потенциал:

- как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и

развития фантазии ребенка (В.А. Сухомлинский).

- как средства создания художественного образа в рисовании, активизации

процесса детского творчества (Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина).

- как средства творческого развития ребенка, формирования представлений

у детей о народном искусстве (О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва,

А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др.).

В

настоящее

время

декоративное

рисование

широко

применяется

в

художественном

воспитании

детей.

Подлинные

образцы

декоративного

творчества

и

современные

произведения

декоративного

искусства

используются на занятиях и в оформлении школ.



В раздел образования