Автор: Стенгецкая Александра Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 62
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Теоретические основы декоративного рисования"
Раздел: дошкольное образование
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического
воспитания
детей-
помогает
формировать
художественный
вкус,
учит
видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве.
Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в
работе со школьниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви
к
своей
Родине,
к
своему
народу,
чувства
патриотизма,
самосознания,
осознания своей национальной принадлежности. Это только начало развития
таких
сложных
чувств.
Сложное,
глубокое,
осознанное
чувство
любви
к
Родине, народу формируются гораздо позднее, но только при условии, если
родничок первых чувств забил в период школьного детства.
О
значении
декоративного
искусства
в
воспитании
детей
писали
многие
ученые: А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В.
Максимов, А.П. Усова, Р.Н. Смирнов и др. Они отмечали, что искусство
пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре,
способствует
воспитанию
чувства
прекрасного,
развивает
творческие
способности детей.
Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг,
предметов быта, одежды и т. д. Основой декоративного рисования, как и
других видов, являются изучение натуры, использование её форм, цвета в
процессе творчества.
В отечественной педагогике XX века к проблеме возможностей декоративного
рисования,
как
живого
источника
педагогической
мудрости,
обращались
ученые, всесторонне изучая ее потенциал:
- как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и
развития фантазии ребенка (В.А. Сухомлинский).
- как средства создания художественного образа в рисовании, активизации
процесса детского творчества (Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина).
- как средства творческого развития ребенка, формирования представлений
у детей о народном искусстве (О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва,
А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др.).
В
настоящее
время
декоративное
рисование
широко
применяется
в
художественном
воспитании
детей.
Подлинные
образцы
декоративного
творчества
и
современные
произведения
декоративного
искусства
используются на занятиях и в оформлении школ.