Напоминание

Модуль "Океаны" урок 3 "Индийский океан"


Автор: Сидорова Лариса Геннадьевна
Должность: преподаватель географии
Учебное заведение: ФГКОУ "Пермское суворовское военное училище МО РФ"
Населённый пункт: пгт. Звёздный, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка модульного урока по географии с использованием мультимедийного учебника
Тема: Модуль "Океаны" урок 3 "Индийский океан"
Раздел: среднее образование





Назад




МОДУЛЬ «ОКЕАНЫ»

УРОК 3

Тема: «ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН»

Учебн.

элемент

время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению

учебного матер.

УЭ – 0

1-2 мин

Цель урока:

Задачи урока:

Оборудование:

Сформулируете

для себя и

запишите, цель и

задачи урока

УЭ -1

13 мин.

Цель: проверить Д/З по теме: «Атлантический океан».

1. Выполните тест.

1 Атлантический океан не омывает берега …….

А) Африки, Б) Австралии, В) Антарктиды, Г) Южной Америки.

2. Атлантический океан начал осваиваться европейцами….

А) раньше Тихого и индийского, Б) раньше Тихого, но позже Индийского;

В) позже Тихого, но раньше Индийского,

Г) позже Тихого и Индийского океанов.

3. Среди океанов Атлантический …………по величине:

А) первый, Б) второй, В) третий.

4. Атлантический океан:

А) не пересекает экватор и начальный меридиан,

Б) пересекает экватор, но не пересекает начальный меридиан,

В) не пересекает экватор, но пересекает начальный меридиан,

Г) пересекает и экватор, и начальный меридиан.

5. Вершина Срединно-Атлантического хребта поднимается над океаном в

виде острова:

А) Гренландия, Б) Исландия, В) Мадагаскар, Г) Мальта.

6. Течения в океане направлены:

А) только по широте, Б) почти вдоль меридианов,

В) по долготе, Г) по широте и вдоль меридианов.

7.

Температура

воды

Канарского

течения

……..температуры

Северо-

Атлантического:

А) выше, Б) такая же, В) ниже.

8. Средняя температура водных масс Атлантического океана:

А) выше, чем в Тихим и Индийском океанах,

Б) выше, чем в Тихом, и ниже, чем в Индийском,

В) ниже, чем в Тихом, и выше, чем в Индийском,

Г) ниже, чем в Тихом и Индийском океанах.

9. Температура воды на глубине 3000м, по сравнению с Индийским океаном

на той же глубине:

А) выше, Б) такая же, В) ниже.

10. Наибольшее количество осадков в пределах океана выпадает в широтах:

А) А) арктических, Б) антарктических,

В) тропических, Г) экваториальных.

11.

Различие

температур

поверхностных

вод

и

воздуха

в

ряде

районов

океана приводит к образованию:

А) течений, Б) туманов, В) волн, Г) ветра.

12. Наиболее низкая солёность вод в океане наблюдается в:

А) тропических широтах, вблизи материков,

Б) тропических широтах, в центральной части,

В) экваториальных широтах, вблизи материков,

Г) экваториальных широтах, в центральной части.

13. Из морей океана наибольшую соленость имеет море:

А) Чёрное, Б) Балтийское, В) Азовское, Г) Средиземное.

14. Бедность органического мира океана, по сравнению с Тихим, связана с:

А) более низкими температурами поверхностных вод,

Работайте

письменно

самостоятельно.

Б) особенностями рельефа дна,

В) геологической молодостью,

Г) наиболее сильным нефтяным загрязнением.

15. Основные промысловые районы океана располагаются в его части:

А) северной, Б) центральной, В) южной, Г) западной.

16. По общему объему мировых морских перевозок океан:

А) уступает Тихому и Индийскому океанам,

Б) уступает Тихому, но превосходит Индийский,

В) превосходит Тихий, но уступает Индийскому,

Г) превосходит Тихий и Индийский.

17. Нефть и газ добывают на шельфах:

А) мексиканского залива, Б) Карибского и Мексиканского заливов,

В) Северного моря, Г) Северного, Карибского и Мексиканского заливов.

18. В целях отдыха и лечения людей наиболее интенсивно используются

побережья…….морей:

А) Балтийского и Северного, Б) Северного и Карибского,

В) Карибского и средиземного, Г) Средиземного и Саргассова.

2. На карте океана установите соответствие:

3. Взаимопроверка

ПРИМЕЧАНИЕ: за каждый правильный ответ – по одному баллу, максимальное

количество 31 балл: тест - 18 баллов, карта – 13 баллов. Если Вы набрали 31-28

баллов -«5», 27 - 23– «4», 22-18-«3», 17 баллов и менее–«

Взаимопроверка.

УЭ -2

8 мин.

Цель: рассмотреть особенности океана.

Работая с мультимедиа учебником (Меню Океаны Индийский океан),

заполните таблицу.

Вспомните план.

Название

S млн. км

2

Особенности Г.П.

Исследователи

Средняя глубина

Максимальная

глубина

Средняя t в

поверхностном слое,

0

C

Важнейшие течения

(холодные выделить)

Органически мир

Хозяйственная

деятельность

Интересные

факты

В общую таблицу

«Океанов»,

Запишите данные

по мере изучения

УЭ -3

3 мин.

Цель: расширить знания в предметной области по теме «Индийский океан».

Работая с мультимедиа учебником (Справочник Океаны Индийский океан

Словарь-справочник), разберите (познакомьтесь) с терминами и

географическими объектами (при необходимости запишите в тетрадь).

Работайте со

справочником

(письменно

/устно)

УЭ -4

5 мин.

Цель:

закрепить

практические

знания

по

новой

теме,

произвести

самопроверку, самоконтроль, коррекцию полученных знаний.

Работая с мультимедиа учебником (Индийский океан Практика), выполните

практические задания №1, 2, 3.

Индивидуальная

работа

и коррекция

УЭ -5

5 мин.

Цель:

закрепить

теоретические

знания

по

новой

теме,

произвести

самопроверку, самоконтроль, коррекцию и первичную оценку полученных

знаний, ориентированная на усвоение фактов.

Работая с мультимедиа учебником (Индийский океан Тесты), выполните

тренировочные тесты.

Индивидуальная

работа

и коррекция

УЭ -6

7 мин

Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний по новой

теме и включение в систему знаний и умений.

Вариант 1

Вариант 2

1 Какие литосферные плиты образуют

ложе океана?

3.

Какова

роль

рельефа

в

том,

что

северо-западная

часть

океана

более

соленая, чем северо-восточная?

4.

В

1808г.

русский

шлюп

«Диана»

под командованием В.М. Головкина,

удерживаемый англичанами в плену в

Капской

колонии

(ныне

ЮАР),

совершил

побег,

но

направился

на

Камчатку

не

напрямик,

через

Ост-

Индию, а отклонился к югу, обогнул

Австралию и лишь, потом повернул

на

север.

Опасаясь

погони,

на

что

надеялся

Головнин,

выбирая

такой

маршрут?

5.

В

этой

части

океана,

длинной

и

узкой

полосой

вдающейся

в

сушу,

самая высокая соленость воды — до

42°(50, а температура воды достигает

3 2

о

С.

Как

называется

эта

часть

океана?

7. Через какое море океана прибыл в

1469г. в Индию Афанасий Никитин?

9. В каких районах океана наиболее

высокое содержание биомассы

1.Назовите срединно-океанические

хребты океана.

3. Какова роль рельефа в том, что в

о т д е л ь н ы е

р а й о н ы

о к е а н а

наиболее богаты жизнью?

4.

Во

второй

половине

XIX

в.

в е л и к и й

р у с с к и й

б и о л о г -

эволюционист

А.О.

Ковалевский,

исследуя

морские

организмы,

предпочитал

работать

на

берегах

К р а с н о г о

м о р я .

К а к у ю

о собенно сть,

с в о й с т в е н н у ю

Красному морю, он использовал?

5.

В

этой

части

океана,

далеко

вдающейся

в

сушу,

находится

с а м ы й

з н а м е н и т ы й

в

м и р е

нефтегазоносный

бассейн.

Сюда,

предварительно

соединившись,

в п а д а ют

д в е

в е л и к и е

р е к и

древности.

Назовите

эту

часть

океана.

7. Через какой пролив прибыл в

1499г. в Индию Васко да Гама?

9.

Один

из

районов

о ке а н а

н а з ы в а е т с я

о к е а н и ч е с к о й

пустыней.

Где

она

находится?

Почему так называется?

Работаете

письменно

индивидуально,

при

необходимости

используйте

Интернетресур-

сы

(если осталось

время)

Проверка с

классом (при

необходимости

индивидуальная

проверка)

УЭ 7

2 мин.

Цель: провести самооценку результатов своей деятельности и занятия в

целом.

1 Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…

Что интереснее: самому добывать информацию из различных источников,

или услышать об этом от учителя?

2 Что вы скорее забудете: информацию полученные из книги, или вывод, к

которому вы пришли сами в процессе работы?

3 Было ли у вас время на скуку, посторонние занятия?

Сообщение о

своих

достижениях

или неудачах, о

том, чему

научились, что

новое узнали

УЭ – 7

1 мин.

Цель: получить задание для самоподготовки.

1.

§ 19, в случаи необходимости доработайте модуль урока;

2.

задание в контурной карте: нанести естественные границы океана

(материки, острова, полуострова) и условные водные границы); нанести

моря,

заливы,

проливы;

указать

наибольшую

глубину

океана;

отметить

соленость океана; показать течения и особенности природы океана.

3. задание по желанию: приготовьте презентацию «Удивительные факты

Атлантического океана» (например, «Бермудский треугольник», «Саргассово

море»,

«Атлантида»,

«Атолл

Белизского

барьерного

рифа»,

«Гибель

Титаника»,

«Гольфстрим-отопительная

система

мира»,

«Атлантический

океан занимает важное место в военно-стратегических

планах России»,

«Атлантический океан и войны нового поколения», «Военно-морские базы

России в Атлантическом океане» и т.д.).

Запишите Д/З в

тетрадь или

дневник.



В раздел образования