Напоминание

Обучение стойке на руках махом одной и толчком другой


Автор: Горохов Александр Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ "СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Обучение стойке на руках махом одной и толчком другой
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта по физической культуре для 10 класса

(

юноши).

Автор: учитель физической культуры МОБУ «СОШ №10 имени Д.Г.Новопашина» ГО «город Якутск»

Горохов Александр Алексеевич

Дата проведения: 05.12.2017 г.

Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Обучить махом одной и толчком другой стойку на руках (с помощью).

Цель урока: Совершенствовать гимнастическую полосу препятствий.

Задачи урока:

предметные:

совершенствовать технику акробатических упражнений;

обучить махом одной и толчком другой стойку на руках с помощью;

совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке;

развивать физические качества с помощью гимнастической полосы препятствий: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

оценку своим действиям;

демонстрировать знания из предметной области «биология» (анатомия человека).

личностные:

воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

формировать знания и умения выполнять дозированную нагрузку для сохранения своего здоровья;

воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока:

образовательно-тренировочной направленности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Технологии: Приемы технологии проблемного обучения, группового обучения

Метапредметные связи – биология, физика, основы безопасности жизнедеятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: скамейки, скакалка, набивные мячи, конусы, маты, гимнастическая стенка, гимнастический козёл, навесная перекладина, гимнастическое

бревно, секундомер.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-

У

ниверсальные

методические указания

учебные действия

П О Д ГО Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 13 МИНУТ

Организационный момент,

сообщение темы урока,

задачи урока.

Проверка ЧСС

Взаимосвязь с другими

предметами (биология

(анатомия), математика,

физика, ОБЖ).

Организует выполнение

строевых упражнений

(команд).

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

- перекатом с пятки на носок;

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- «змейкой»;

- с высоким подниманием

бедра;

- упражнение на

восстановление дыхания.

Построение в две колонны

Общеразвивающие

упражнения на

гимнастической скамейке:

1. Лёжа на скамейке,

переползание на животе,

подтягиваясь

одновременно на руках.

2. Имитация опорного

прыжка по длине

гимнастической

скамейки на скорость.

3. Опираясь о скамейку,

Строятся в одну шеренгу.

Внимательно слушают,

задают вопросы.

Всесторонняя подготовка

организма учащихся

(центральной нервной,

сердечно-сосудистой систем,

вегетативных функций,

опорно-двигательного

аппарата).

Подготовка группы мышц ,

которые будут участвовать в

решении двигательных задач

основной части урока.

• совершенствование

комплекса общеразвивающих

упражнений на

гимнастической скамейке;

2 мин.

1 мин.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

Во время проведения

упражнений следить за

осанкой. Интервал дистанция

3 шага. Помочь показом и

рассказом.

При выполнении упражнений

обратить внимание на руки,

спину, правильное

Личностная УУД:

Правильно выполнить

команды учителя.

Личностная УУД:

Установить роль разминки

при подготовке организма к

занятию.

Регулятивная УУД:

Определить

последовательность и

приоритет разминки

мышечных групп

Познавательная УУД:

Использовать общие приемы

решения задач.

прыжки через неё с высоко

поднятым тазом.

4. Передвижение в упоре

лежа с поворотом кругом

влево, вправо.

5. Сгибание и разгибание рук

в упоре сзади.

6. В сед углом – движения

прямых ног вперёд, назад

и стороны скрестно.

7. Стоя на скамейке, наклоны

вперёд

8. Упор лёжа на полу носки

ног на скамейку,

передвигаясь на руках,

сгибая ноги и сгибаясь,

подняться на скамейку.

9. Упор лёжа на полу носки

ног на скамейку,

отжимание от пола.

10. Одна нога на скамейке,

второй переступить

вперёд, затем назад, потом

положение ног меняется.

11. Передвижение в приседе,

руки за голову.

12. Стоя боком скамейке,

перепрыгивание через

скамейку на месте.

2 – 3 раза

2 – 3 раза

10 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

10 раз

6 – 8 раз

2 – 3 раза

8 – 10 раз

выполнение упражнения.

Колени не сгибать

Руки на ширину плеч, локти

ближе к туловищу.

Коммуникативная УУД:

Обсудить ход предстоящей

разминки.

Познавательная УУД:

Контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности.

Регулятивная УУД:

Предвидеть уровень усвоения

знаний, его временных

характеристик.

Коммуникативная УУД:

Деятельность направлена на

продуктивное взаимодействие

при проведении разминки как

со сверстниками, так и с

учителем.

О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 28 МИНУТ

Проверка ЧСС;

Совершенствовать

акробатические элементы:

1. Перекаты вперёд и назад

группировке.

2. Из положения, лежа на

лопатках с касанием

носками пола за головой,

перекат вперед,

Отрабатывают технику

выполнения

акробатических

упражнений.

8 мин.

Контролировать выполнение

упражнений, обращать

внимание на ошибки,

своевременно исправлять их.

Колени не сгибать, носки

оттянуты.

Личностная УУД:

Быть тактичным и

уважительным в процессе

выполнения задания.

Правильно выполнять

задания учителя.

согнувшись в упор присев,

прыжок с поворотом на 180

градусов, руки вверх, в

сторону;

3. Из упора присев перекат

влево в группировке

касаясь, пола предплечьем

и плечом левой руки

продолжая перекат на

правый бок принять

исходное положение.

4. Перекаты в сторону лежа

на груди прогнувшись руки

вверх, перекатиться на

правый бок, на спину, на

грудь.

5. Перекат вправо в длину.

Выпад вправо принять

широкую группировку.

Лечь на правый бок,

перекатиться на спину, а

затем на левый бок и встать

в стойку ноги врозь.

6. Кувырок вперёд и назад в

группировке.

Стойка на руках (юноши).

Выполняется махом одной и

толчком другой, толчком

двумя ногами и силой.

Основной вариант — из

основной стойки, руки

вперёд-вверх, с шага

наклоняться вперёд и

опереться руками на ширине

плеч. Махом одной и толчком

другой выйти в стойку на

руках.

Выполняют задание по

команде.

8 мин.

Руки вверх, ноги вместе.

Обратить внимание на

положение головы, круглую

спину; слегка разведенные

колени, локти прижаты,

захват рук чуть ниже колен.

Кисти немного повёрнуты

наружу, пальцы врозь, плечи

над кистями рук, спина слегка

прогнута, смотреть на кисти.

Последовательность

обучения:

• из упора лёжа с

помощью двух

занимающихся, которые, стоя

сбоку, поднимают за бёдра и

голени, выполнить стойку на

руках;

Регулятивная УУД:

Вносить необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его

оценки и учета сделанных

ошибок.

Познавательная УУД:

Формировать мыслительные

операции по каждому из

разучиваемых элементов при

выполнении перекатов,

кувырка вперед и назад,

стойку на руках

Регулятивная УУД:

Коррекция - адекватно

воспринимать предложение

учителя по исправлению

ошибок.

Преобразовать

познавательную задачу в

практическую.

Проверка ЧСС

Совершенствовать

гимнастическую полосу

препятствий:

1. Пробежать по

гимнастическому бревну,

2. Из виса на гимнастической

стенке поднимание ног в

угол 90° – 5 раз (юноши),

3. Два кувырка вперед

слитно.

4. Подтягивание из виса на

навесной перекладине – 5

раз (юноши),

5. Прыжки через скакалку в

квадрате 1 х 1 м. 10 раз.

6. Пройти по гимнастической

стенке в висе, стараясь

держаться только на руках

7. С 3 – 4 шагов разбега

Схема гимнастической

полосы препятствий для

10 класса

• из основной стойки

махом одной и толчком

другой стойка на руках с

помощью;

• то же, но с опорой

ногами о стену;

• выполнение стойки на

руках самостоятельно.

Прежде чем разрешить

самостоятельно выполнять

это упражнение, учащихся

следует обучить приёмам

самостраховки. Опасным

является падение со стойки

вперёд на спину.

В этом случае надо

опустить одну руку и с

поворотом, сгибаясь, встать

на ноги.

Сохраняя равновесие.

Колени не сгибать.

Не выходить за пределы

квадрата.

Коммуникативная УУД:

Распределение функций

обучающихся во время

работы по местам занятий.

Познавательная УУД:

Ориентироваться в

разнообразии способов

решении задач.

Коммуникативная УУД:

Развивать умение выразить

свою мысль по поводу

освоения работы

одноклассников.

Коммуникативная УУД:

Взаимодействует с учителем

во время опроса.

Познавательная УУД:

Осознание важности

освоения универсальных

умений связанных с

выполнением гимнастической

полосы препятствий.

Проявлять качества силы,

перелезть любым способом

через гимнастического

козла.

8. Передвижение по двум

скамейкам боком в упоре

лежа;

9. Переноска набивных мячей

3 кг. в челночном беге

3 х 10 м.

10. Финиш.

быстроты, ловкости,

координации при выполнении

упражнений на полосе

препятствий.

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 М И Н У Т

Организует построение

учащихся.

Проверка ЧСС.

Команда: « Шагом– марш!»

Упражнения на

восстановление и

расслабление организма.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на

уроке сведения. Проводит

беседу по вопросам:

– Чем мы занимались сегодня

на уроке?

– С какими заданиями вы

справились легко?

– Всё ли у вас получилось?

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание:

выполнить упражнения

(прыжки через скакалку);

Строятся в одну шеренгу.

Выполнение упражнений

на восстановление

дыхания:

1-руки вверх вдох;

2-опуститься-выдох.

вернуться в и.п.

Учащиеся анализируют

свою работу.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

Строго соблюдать

методические

рекомендации по

выполнению упражнений

на восстановление

дыхания.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

- внесение и осознание

учащимися того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению

Познавательные УУД:

- выбор наиболее

эффективных способов

решения задач в зависимости

от конкретных условий.



В раздел образования