Напоминание

"Снеговик у нас в гостях"


Автор: Чистякова Ульяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12 "Росинка"
Населённый пункт: г. Мегион п.г.т. Высокий
Наименование материала: Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Тема: "Снеговик у нас в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

«Снеговик у нас в гостях»

Программное содержание.

ЦЕЛЬ:

Продолжать

знакомить детей

со

свойствами

снега:

в

тепле снег

тает,

превращается в воду; снег становится липким и из него можно лепить. Развивать

наблюдательность,

расширять

словарный

запас детей.

Воспитывать

культуру

поведения.

Предварительная

работа:

во

время

прогулок

наблюдения

за снегом: снег

белый,

блестящий,

искристый,

хрустит

под

ногами.

На снегу

остаются

следы,

лепка снеговиков из пластилина.

Оборудование: снеговик-игрушка, чашка, блюдца, снег с улицы, ведёрко, совок,

стол, снежки из бумаги, манная крупа, картон, клей карандаш, лупа.

Ход.

I. Беседа с детьми о времени года.

- Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).

Ребята, сегодня к нам должен прийти гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы

догадайтесь, кто же к нам придет.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился ….(снеговик).

Да, ребята, сегодня к нам в гости пришел снеговик.

Здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите?

Давайте поиграем.

Игра «На дворе мороз и ветер»

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем»

- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.

Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.

-

из снега.

Да,

ребята,

он

начал

таять.

Давайте

поставим

нашего снеговика

на

окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же

случилось со снеговиком.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

«Это снег.

Он

принесен

с

улицы.

На

улице

холодно,

и снег

тоже

холодный.

Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?»

Воспитатель кладет детям снег на ладошки. Дети трогают снег.

«Какой снег?» (холодный). Что делает снег на ладошке? (тает)

«А, сейчас давайте погреем ручки» - (дети растирают руки, дуют на них).

«А теперь рукам тепло? Согрели ручки?» - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

«А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег» - (белый). Повторим

все вместе: снег белый, холодный.

А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его

спрячем в кулачок.

Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку.

Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в

ведёрке снег, а в чашке – вода).

Вот,

ребята,

то

же

самое

произошло

и

с

нашим снеговиком.

Ему

стало

жарко

в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова

поиграть с нами.

Снеговик, в лапах у него баночка с манной крупой . Он не знает, что это такое и

просит детей рассказать об этом.

Дети объясняют

Снеговику, что это сухой, теплый, сыпучий песок, снег, крупа.

Предлагают ему рассмотреть его в лупу и выяснить, что она состоит из мелких

песчинок, крупинок.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а вы когда-нибудь рисовали крупой? Нет!

Давайте попробуем!

Детям даются готовые рисунки, они по контуру обводят клеевыми карандашами.

Затем на клей насыпают манную крупу, лишнюю стряхивают.

Все вместе рассматривают, что получилось.

Снеговик благодарит детей за интересный и необычный подарок «Снежинка»



В раздел образования