Автор: Горбачева Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новоархангельская СОШ"
Населённый пункт: с Новоархангелка Омская область, Любинский район
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "По дорогам сказок"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
«По дорогам сказок»
Учитель: Горбачева Ольга Анатольевна
МБОУ «Новоархангельская СОШ»
Любинского района Омской обл.
2017 г
1
Внеклассное мероприятие
Тема занятия:
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цели:
повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки».
Задачи:
- развивать познавательные способности;
- расширять кругозор;
- развивать интерес к чтению, любознательность.
Оборудование: выставка книг русских народных сказок и авторских сказок, иллюстрации к сказкам, проектор,
презентация.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации предметных УУД
Формируемые УУД:
Регулятивные:
умение осуществлять итоговый контроль по результату
выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные
: извлекать необходимую информацию из текста,
иллюстрации; понимать знаки, символы.
Коммуникативные:
умение сотрудничать с одноклассниками,
участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по
содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость,
ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный
аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
2
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
детей
УУД
1.
Организац
ионный
этап.
Посмотрите дети, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем гостей и
друг друга.
Какой кружок?
С каким настроением пришли на кружок?
(Дети приветствуют
гостей и повернулись
лицом друг к другу –
улыбнулись)
Кому что нравится
(показ смайлами)
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать свое
рабочее место.
2.
Актуализа
ция
знаний.
Название
темы
занятия,
Цель:
Задачи:
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом
занятии?
1. Работа с выставкой книг
- Сегодня в гостях у нас много книг. Посмотрите на эти
книги. У одних книжек есть автор, а у других нет. Вот
эти книги написал К. И. Чуковский и т. д., а у других нет
автора.
Почему ребята? Какие сказки называются народными?
-
( Это сказки , которые люди рассказывали внукам,
детям , друг другу . Создавались они самим народом.)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на
занятии? Путешествие по русским народным сказкам
- Какова цель нашего занятия?
Читали РНС
Это рн сказки, и
написал их народ.
(
О русских народных
сказках.)
закрепим
знания
о
русских
н а р од н ы х
сказках.
Познавательные
УУД
1.
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую: подробно
пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
4. Находить ответы
на вопросы в
иллюстрациях.
3
-Какие задачи поставим перед собой?
1.
Вспомним
названия РНС,
2.
Повторим
героев сказок
3.
Закрепим
содержание
русских
народных
сказок.
3.
Повторени
е,
обобщение
материала
по теме.
-
Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы
читали и которые вам хорошо знакомы.
1. Работа с текстом сказок.
-
А сейчас вспомним известные вам сказки. Посмотрите на экран
и назовите сказку, которая начинается со следующих слов:
1
. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
(Ответ: «Теремок»)
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
(Ответ: «Колобок»)
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
речь других.
3. Оформлять свои
мысли в устной
форме.
4. Умение работать
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на
уроке с помощью
учителя.
2. Проговаривать
4
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
(Ответ: «Гуси-лебеди»)
4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
(Ответ: «По щучьему велению»)
5. – Дай рыбки!
– Не дам! Пойди сам налови!
– Да я не умею!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама
на хвост нацепляется!
(Ответ: «Волк и лиса»)
6. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла
весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и
выгнала меня!
(Ответ: «Заюшкина избушка»)
7. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси
бабушке, неси дедушке!
(Ответ: «Маша и медведь»)
последова-
тельность действий
на уроке.
3. Учиться
высказывать своё
предположение
(версию) на основе
работы с
иллюстрацией.
4. Учиться работать
по предложенному
учителем плану.
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать эмоции.
2. Оценивать
поступки в
соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
5
8. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на
лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
(Ответ: «Волк и семеро козлят»)
9. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях
подавился…
(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)
Итог: Мы сейчас с вами повторили названия
каких сказок?
2. Проверим как вы знаете содержание сказок?
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).
Слайд 12
– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»?
(Мышка).
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»?
(Платочек).
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три
медведя»? (на Мишуткиной).
Русских народных
Русских народных.
познавательной
деятельности.
6
Итог: Выполнив это задание, мы закрепили
содержание каких сказок?
Физкультурная минутка
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на
вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в
стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
(показать "силу")
3. Минипроект: «Соберите героев сказки, назовите её,
расскажите»
Я вам предлагаю, в каждой группе выбрать капитана,
который будет в дальнейшем помогать вам в работе.
Прежде чем вы начнете работать, давайте
выберем критерии оценивания:
1.Всю работу выполнили аккуратно, рассказали сказку.
2. Всё сделали, но собрали неаккуратно, рассказали с
недочётами.
(Жёлтый смайл).
(зелёный смайл)
Репка
Колобок
Русские народные
сказки.
7
Кто за данные критерии сядьте правильно. А кто не
согласен поднимите руку.
Перед вами на столах лежат конверты, чистые листы,
клей.
В конвертах разрезаны картинки сказок.
Посмотрите их.
Соберите из частей одну большую картинку.
Наклейте части на чистый лист.
Как вы думаете как называются сказки?
Какие это сказки?
Итог: Совершенно правильно это Русские народные
сказки.
Попробуйте рассказать свою сказку.
Можете выбрать себе нужные наголовники. (Около доски
на
столе
разложены
маски
героев,
Дети
могут
использовать их для инсценирования сказок.)
(Дается
время
на
подготовку,
после
чего
группы
показывают свои работы.)
- Как вы оцениваете свою работу?
Каждая группа
оценивает себя,
и другую группу.
Познавательные УУД:
систематизировать
информацию, выбирать
нужную информацию.
Регулятивные УУД:
Самоконтроль.
ΙΙΙ. Итог.
Рассказывали о Русских
н а р од н ы х
с к а з к а х ,
Коммуникативные
УУД: участвовать в
8
Рефлекс
ия.
- Что мы делали сегодня на занятии?
А как вы думаете, зачем нам нужны Русские народные
сказки? Чему они учат?
(Творить добро, жить по правде и совести.)
Где
могут
пригодиться
знания
Русских
народных
сказок?
Если вы заходите
прочитать другие РНС, где вы
можете
их взять?
У
нас
есть
школьная
библиотека,
сельская и т.д.
Сегодня у нас в гостях герой одной из РН сказки, яблонька.
Почему герой, потому, что яблонька в сказке разговаривает.
Она грустит без яблочек и ждет их от вас.
Давайте порадуем яблоньку плодами.
У вас на столах три цвета яблок.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите
яблоньке жёлтое яблоко.
-Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите
яблоньке зелёное яблоко.
-Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное
яблоко.
составляли
минипроект.
Купить, скачать с
интернета, прочитать в
учебнике, маму
попросить рассказать,
взять в библиотеке.
коллективном
обсуждении,
осуществлять контроль.
Регулятивные УУД:
способность оценивать
результаты своей
деятельности,
самоконтроль,
самооценка.
9
Резерв.
Исполнение песни «Сказка» на мотив песни «Улыбка».
Знай, от сказки хмурый день светлей
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись улыбкою своей
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев: И тогда наверняка
Ты увидишь колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
1
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Говорить правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
1