Напоминание

Технологическая карта урока на тему "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова"


Автор: Шадрина Олимпиада Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г. Среднеколымска"
Населённый пункт: город Среднеколымск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока на тему "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Дата: 22.11.2017г.

Класс: 3 «в»

Учитель: Шадрина Олимпиада Александровна

Тип урока: Урок решения учебной задачи (ОНЗ)

Тема урока: Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Цель урока: Создание условий для открытия общего представления о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, автор В.П.Канакина, УМК «Школа России», интерактивная доска, оформление доски, схемы, пре-

зентация к уроку, проектор, компьютер, карточки для работы в парах, карточки к таблице «Орфограмма», фонограмма гимна города Среднеколымска «Вели-

чальная Среднеколымску».

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик получит возможность формирования:

1.

Понимания причин успеха/ неуспеха в овладе-

нии учебным материалом.

2.

Способности к самооценке учебной деятельно-

сти на основе критериев успешности.

Ученик научится:

Познавательные УУД

Моделировать ;

выполнять задания поискового характера,

применяя знания в изменённых условиях.

Регулятивные УУД

Понимать и сохранять в памяти учебную

задачу урока;

контролировать и оценивать свою работу

и её результат.

Коммуникативные УУД

работать в паре;

договариваться и приходить к общему ре-

шению.

Ученик научится:

1.

Определять наличие в слове изученных и изу-

чаемых орфограмм.

2.

Находить и отмечать в слове орфограммы в

значимых частях слова.

Этапы урока

Содержание этапа

Функция учителя

Действия учащихся

Результат

I.

Демонстрация

усвоения ранее

изученного учеб-

ного материала

Самостоятельная работа уча-

щихся в парах.

Разберите слова по составу.

Колыма, северный, прибреж-

ный, Среднеколымск, юкагиры.

Организующая.

Выполняют самостоятельно в

тетрадях.

Находить и выделять в

слове приставку, ко-

рень, суффикс, оконча-

ние.

Работать в паре.

II.

Самооценка уча-

щихся

Оценка степени усвоения прой-

денного учебного материала.

Проверка с эталоном. (На

слайде)

Организующая.

У: Проверьте свои работы

по следующим критериям:

правильно, неправильно.

Оценивают степень владения

изученным учебным материа-

лом.

Учащиеся ставят + или -.

Оценивают знания по лесенке

-Понимания причин

успеха/ неуспеха в

овладении учебным

материалом.

-Способности к самоо-

успеха.

Словесная самооценка:

Знаю-не знаю.

Умею- не умею.

Понял – не понял.

ценке учебной деятель-

ности на основе крите-

риев успешности

III.

Постановка но-

вой учебной зада-

чи

1.

Повторение понятия

«Орфограмма»

2. Ситуация интеллектуаль-

ного конфликта (разрыва).

Знаю-не знаю.

Умею-не умею.

3.Совместная формулировка

учебной задачи.

Организующая.

У: Какие орфограммы есть в

слове?

У: Вспомним, что такое ор-

фограмма?

Организация ситуации

разрыва.

У: В какой части слова СЕ-

ВЕРНЫЙ есть орфограм-

ма?

-Что такое корень слова?

- Какие еще есть значимые

части слова?

- Могут ли в них быть орфо-

граммы?

У: Обсудите в парах.

У: Чему будем учиться сего-

дня на уроке?

Учитель фиксирует на доске

УЗ:

В каких значимых частях

слова есть орфограмма?

Восстанавливают таблицу «Ор-

фограмма», объясняя каждый

шаг. (на доске)

у: значимые части – приставка,

корень, суффикс, окончание.

у. высказывают разные точки

зрения. Одни считают, что в суф-

фиксе и приставке нет орфо-

грамм, другие наоборот.

Выясняют причину, почему

разные мнения.

у: Мы не знаем во всех ли частях

слова есть орфограммы.

-Моделировать;

-Определять наличие в

слове изученных и изу-

чаемых орфограмм.

-работать в паре;

- Понимать и сохра-

нять в памяти учебную

задачу урока;

IV.

Решение постав-

ленной задачи

1.

Поиск решения постав-

ленной задачи.

(Слайд) Фотография памятника

первопроходцам г. Среднеко-

лымска.».

Управляющая, организую-

щая

У: Что можете сказать про

это фото? (Учащиеся отве-

чают)

У:

Какой

праздник

города

у: Юбилей города – 375 лет на-

шему городу Среднеколымску.

Текст гимна у учащихся на пар-

тах. Учащиеся читают текст

гимна.

В тексте в некоторых словах вы-

делены

буквы

жирным

шриф-

том. С этими словами работают

учащиеся.

Задание: В каких значимых ча-

стях слова выделены орфограм-

мы?

приближается?

У: Какие символы нашего

города знаете?

У:

Только

на

днях

был

утвержден гимн нашего го-

рода. Автором гимна являет-

ся Анна Васильевна Шадри-

на.

Гимн

«Величальная

Среднеколымску

у:

Герб

города,

флаг

города.

(Учитель

показывает

слайды

с

гербом и флагом).

(Учащиеся могут задать вопрос

про гимн города).

Учащиеся выходят к доске пи-

шут и доказывают.

Город – города. (Учащиеся выде-

ляют корень слова, ударение, ор-

фограмму).

у:

В

слове город орфограмма в

корне парная по глухости и звон-

кости согласная буква д, прове-

рочное

слово города. Значит, в

корне

слова

есть

орфограмма

буква парная по глухости и звон-

кости.

Река – реки. (Учащиеся выделя-

ют корень слова, ударение, орфо-

грамму).

у:

В

слове река орфограмма в

корне безударная гласная е, про-

верочное

слово реки. Значит, в

корне

слова

есть

орфограмма

буква безударная гласная.

Добротой (Учащиеся выделяют

суффикс,

подчеркивают

орфо-

грамму).

у: В слове добротой орфограм-

ма буква непроверяемая безудар-

ная гласная в суффиксе. Значит в

суффиксе есть орфограмма.

Процветай

(Учащиеся выделя-

ют приставку, подчеркивают ор-

фограммы).

у: В слове процветай орфограм-

ма

буква

безударная

гласная а.

Значит в приставке есть орфо-

грамма.

И т.д. таким образом учащиеся

находят орфограммы во всех ча-

-моделировать;

-Выполнять задания

поискового характера,

применяя знания в из-

менённых условиях;

-Определять наличие в

слове изученных и изу-

чаемых орфограмм.

- Находить и отмечать

в слове орфограммы в

значимых частях слова.

-Договариваться и при-

ходить к общему реше-

нию.

2.

Фиксация нового пони-

мания на доске

Вывод:

«Орфограмма

буква,

обозначающая безударный глас-

ный звук может быть во всех ча-

стях слова». «Орфограмма бук-

ва,

обозначающая

парный

по

глухости и звонкости согласный

звук может быть в любой части

слова».

3.

Сравнение с культур-

ным аналогом

Учитель

поставил

галочку

возле записи учебной зада-

чи.

стях слов.

Учащиеся открывают учебники

на с. 102 и сравнивают свое по-

нимание. Вывод понятия сдела-

ли такой же, как в учебнике.

V.

Рефлексия

VI.

Домашнее зада-

ние

VII.

В конце урока

прослушивание

гимна города

Среднеколымск.

Связь с постановкой учебной за-

дачи.

Выполнить задания в «Рабочей

тетради» (упр 131, 132, с.52)

Организующая.

У.акцентирует внимание на

поставленную учебную за-

дачу и результат урока.

У: Какая была учебная зада-

ча на уроке?

У: Мы решили учебную за-

дачу? Какой ответ получи-

ли?

У: Оцените по оценочной

лесенке, как вы поняли сего-

дняшнюю тему. Кто выска-

жется?

(Обсуждают как надо вы-

полнить дом.задание)

у: В каких значимых частях сло-

ва есть орфограммы?

у: да, мы решили учебную зада-

чу. Во всех значимых частях сло-

ва есть орфограмма.

Учащиеся высказываются: я

сегодня понял… Я не понял…

- Контролировать и

оценивать свою работу

и её результат.

-Понимания причин

успеха/ неуспеха в

овладении учебным

материалом.



В раздел образования