Напоминание

Перспективный план кружка по художественно-эстетическому развитию "Мир фантазии"


Автор: Коробка Елизавета Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г. Апатиты, Мурманской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план кружка по художественно-эстетическому развитию "Мир фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план кружка «Мир фантазии»

(Художественно-эстетическое развитие)

Разработана воспитателем МБДОУ № 59

Город Апатиты, Мурманской обл.,

Коробка Елизаветой Валентиновной

Пояснительная записка: программа кружка «Мир фантазии» составлена для работы с

детьми подготовительной группы. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (октябрь-май). Занятия

проводятся

2

раз

в

неделю,

продолжительностью

30

минут.

Содержание

программы,

практический материал могут конкретизироваться, варьироваться в зависимости от интереса и

способностей детей.

Цель: освоение «технологий» изобразительного искусства, как средство пробуждения

эмоционального мира ребенка и воплощение его замыслов. Развитие творческой активности у

детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности.

Задачи:

- формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности ;

- формирование элементарных практических навыков работы с художественными материалами

и инструментами;

- обучение художественным приемам и техникам.

Принцип деятельности: формирование личности и продвижении ребенка в его развитии

происходит в процессе собственной деятельности.

Учебно-тематический план кружка «Мир фантазии»

М-ц

Тема

Программное содержание

Материалы

Октябрь

«Давайте

познакомимся»

Выявление интересов и

возможностей детей в

изодеятельности

Различные изоматериалы: гуашь,

акварель, восковые мелки,

карандаши, фломастеры.

«Что мы умеем и

любим рисовать»

Развивать умение передавать

в рисунке свое отношение к

объекту изображения;

умение использовать

средства и способы для

реализации замысла

Различные изоматериалы: гуашь,

акварель, восковые мелки,

карандаши, фломастеры.

Ноябрь

"В лес осенний мы

пойдём - лист

волшебный там

найдём"

(техника

«отпечатка»)

Учить наносить оттиск на

бумагу. Воспитывать интерес

к отражению своих

впечатлений в рисунке.

Воспитывать аккуратность

при работе с красками.

Листья деревьев, бумага для

рисования, баночка с водой,

акварельные краски, кисть, простой

карандаш

«Лунная ночь»

Закрепить умения при

помощи смешивания цветов,

создавать нужный оттенок.

Формировать навыки

самостоятельного

тонирования бумаги.

Учить с помощью цветового

перехода, создавать иллюзию

объема рисунка.

Бумага формата А4, клеенки, гуашь

синего,

фиолетового,

чёрного

и

белого

цвета,

баночки

с

водой,

кисть с тонким и толстым ворсом,

тарелочки для смешивания цветов,

тазики

с

водой

для

мытья

рук,

сухие полотенца.

Декабрь

Блок «Волшебница

Зима»

Развивать эстетическое

восприятие художественного

образа.

Листы плотной бумаги для

акварели формата, гуашь, кисти

№1,3,5, баночки с водой, палитры,

подставки под кисти.

«Синий зимний

вечер» (рисование)

- Обучение использованию

цвета для передачи времен

суток, настроения.

Закрепление навыков

рисования карандашом.

Гуашь, кисти, простой карандаш,

палитра, листы бумаги,

иллюстрации на соответствующую

тему.

Январь

«Узоры Дедушки

Мороза»

Познакомить детей с новой

техникой рисовании:

канцелярским клеем.

Развивать творческие

способности, фантазию.

Канцелярский клей, клей ПВА,

акварель

«Песни метели»

Вызвать у детей интерес к

такому зимнему явлению,

как снежная метель, пурга.

Закреплять навыки

рисования гуашью способом

наложения одного цвета на

другой.

Гуашь, тонированные листы

бумаги, кисти, палитра.

Февраль

«Северное сияние»

Научить комбинировать

нетрадиционные техники

рисования «тычок сухой

кистью» и «печать губкой» в

одной работе.

Цветной картон черного цвета,

гуашь, жесткие кисти, простой

карандаш, баночка с водой, губка,

трафарет белого медведя,

палитра.

«Где-то на белом

свете…»

(техника граттаж)

Познакомить детей с новой

техникой, этапы создания

фона. Учить создавать

изображение с помощью

процарапывания на заранее

созданном восковом слое.

Свеча или жирные восковые мелки,

гуашь, палочки для

процарапывания, гель, блестки.

Март

«Цветы небывалой

красоты» (техника

«кляксография» с

ниточкой)

Закрепить умения работать с

жидкой краской. Развивать

чувство композиции, цвета,

фантазию и творчество.

Краски (гуашь). Кисточки.

Стаканчики-непроливайки.

Влажные салфетки. Соломинки для

коктейля.

«Цветы в вазе»

(техника

«состаривания

картины»

Вызвать интерес к

рисованию восковыми

мелками. Познакомить с

техникой «состаривания

рисунка».

Восковые мелки, гуашь, вода,

блестки, гель.

Апрель

«Превращаем свой

листок в поле, лес

или лужок»

Познакомить детей с новой

техникой рисования:

«Засыпка пищевыми

красителями». Умение

находить сюжет в

полученном изображении,

дополнять его.

Емкости с водой, кисти, пищевые

красители, бумажные полотенца.

«Первоцветы»

Продолжать знакомить детей

с нетрадиционными

способами изобразительной

деятельности: монотипия,

оттиск печатками из губчатой

салфетки.

Бумага А4, краски (гуашь и

акварель, печатка из губчатой

салфетки, кисти №10, №5, №2,

баночки с водой, салфетки,

иллюстрации первоцветов,

весеннего

Май

«Бабочки, жучки и

паучки»

(«монотипия»)

Развивать у детей чувство

гармонии и красоты,

восприятие цвета. Закрепить

знание ярких и нежных

красок. Развивать

воображение детей,

поддерживая проявления их

фантазии, смелости в

изложении собственных

замыслов. Развивать

творческую

индивидуальность

(свободное творчество).

Альбомный лист с готовым фоном;

набор гуашевых красок; кисть;

стаканчик с водой; карандаш

(палочка); салфетка.

«Вернисаж»

Творческий отчет

«Мир фантазии»

Награждение детей-

участников выставки.

Дипломы, грамоты, подарки всем

участникам.



В раздел образования