Автор: Феоктистова Надежда Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №38"
Населённый пункт: г. Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Копилка вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 38»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Копилка вежливых слов»
Разработала:
Феоктистова Н.И.
г. Сухой Лог
2017г.
Тема: «Копилка вежливых слов»
Задачи:
1. Расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь
дошкольников.
2. Развивать умение находить оптимальные решения при возникновении проблемных
ситуаций.
3. Воспитывать коммуникативность, способствовать усвоению социальных норм и правил,
вызвать желание соблюдать правила человеческого общения.
4. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы:
Клоун Бим - Бом, коробочка, смайлики, сюжетные картинки с проблемными ситуациями,
восковые мелки, обои, атрибуты для обыгрывания ситуаций, музыкальный центр, диск с
песней «Хорошее настроение».
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада снова встретиться с вами. Меня зовут Ирина
Владимировна.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»
Друзья мои, давайте подарим друг другу улыбки!
Ка нам нужно встать, чтоб видеть друг друга (встать в круг).
Игра «Доброе утро»
(дети здороваются друг с другом)
Входит Бим-Бом, что-то ищет и бубнит себе под нос.
- И где? И что теперь? И как теперь?
Воспитатель: Ребята, это мой знакомый клоун Бим-Бом, только он какой-то странный…
- Здравствуй, Бим-Бом!
Бим - Бом: А!? До завтра!
Воспитатель: Бим-Бом, как до завтра, мы только встретились.
- Ребята, что забыл сказать Бим-Бом? (ответы детей)
- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте» (ответы детей)
- Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали
шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Значит слово «здравствуйте»
обозначает… «Будь здоров».
- А как могут поприветствовать друг друга близкие и друзья? (Привет!Молодые люди при
встрече иногда вместо слова «привет» говорят «салют»)
- А как поздороваться, если люди находятся на некотором расстоянии? (ответы детей)
- А как здороваются военные, водители? (ответы детей)
- А кто из вас может поздороваться на другом языке?
Бим - Бом: Точно, вспомнил!
Воспитатель: Что вспомнил?
Бим - Бом: Здравствуйте – вспомнил! Со мной вот, что произошло, я собирал вежливые
слова вот в эту копилку, а вчера подул такой сильный ветер, она открылась и все слова
разлетелись… и что делать теперь не знаю.
Воспитатель: Дети, вы сможете помочь Бим-Бому? Как? Предложите варианты помощи?
(ответы детей)
- Я знаю замечательную игру «Вежливые слова», которая поможет собрать слова в
копилку Бим-Бома.
Игра «Вежливые слова»
(дети передают копилку и называют вежливые слова)
Бим - Бом:: (трясет копилкой) Пожалуйста вам, ребята! Наконец-то ко мне вернулись мои
любимые слова.
(дети должны заметить не правильное употребление слова)
- Помогите мне разобраться! Я сегодня в такие неприятности попал!
Решение ситуаций:
№1
Иду я по улице, тороплюсь, захотел узнать сколько времени. Как закричу прохожему: «Эй,
человек! Сколько времени?» А он на меня посмотрел строго и прошел мимо. Почему он
мне не ответил? (ответы детей) (будьте добры, будьте любезны, скажите пожалуйста, не
подскажете ли)
№2
Поехал я на автобусе, народу много и я наступил на ногу соседу, а он меня невежей назвал
и ушел в другой конец автобуса. Почему он меня так назвал, ведь я же ушел с ноги (ответы
детей) (извините, простите)
№3
Шел я по улице Ленина, а где ваш садик не знаю. Ко мне подошел мальчик и сказал, что
его зовут Вова, а я ему «Где садик» (грубой интонацией), а он по - моему на меня
обиделся. Что я сделал не так? (ответы детей) (приятно или рад познакомиться, рад
встрече, изменить интонацию голоса)
Воспитатель: Дети, а вам в жизни помогали вежливые слова? (ответы детей) Вспомните
эти ситуации, и обыграйте их. А если вам будет трудно, то выберите себе картинку. А для
этого поделитесь на команды, с кем вам хочется играть.
Воспитатель: Как бы ни было в жизни нам туго,
Нужно вежливость не растерять,
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять.
Игра на внимание «Пожалуйста»
(дети выполняют действия, если воспитатель говорит слово «пожалуйста»)
Воспитатель: Бим-Бом, а ты загадки отгадывать умеешь? А ребусы? (поворачивает к
детям мольберт с кроссвордом) Дети, как называется такая игра? (ответы детей)
Решение кроссворда «Вежливые слова»
Бим - Бом: (трясет шкатулку) Ребята, моя шкатулка стала такой тяжелой, она
пополнилась новыми вежливыми словами. Если вы сегодня узнали новые вежливые слова
или выражения, произнесите их вслух. (Бим-Бом дарит смайлик за каждое слово)
Воспитатель: Какое будет у вас настроение, если окружающие будут с вами грубы и
невежливы?
- Какое будет настроение, если общаться друг с другом вежливо?
Бим - Бом: У меня тоже улучшилось настроение от встречи с вами, давайте вместе
нарисуем «Наше настроение».
Рисование
Воспитатель: Пока звучит музыка, мы будем рисовать.
- Кому вы хотите подарить ваше хорошее настроение.
Бим - Бом: прощается и уходит.
Дети уходят в группу.