Напоминание

"Путешествие в разноцветную сказку"


Автор: Левчук Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в разноцветную сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №78»

Путешествие «В разноцветную

сказку»

(занятие в подготовительной группе)

Воспитатель:

Левчук Ю.Ю.

Рязань.

Программное содержание.

Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать;

Название геометрических фигур и их свойств; совершенствовать навыки

ориентировки в пространстве.

Развивать связную речь; зрительное и слуховое внимание; память,

координацию слова с движением.

Воспитывать сенсорное восприятие окружающего мира.

Материал:

Карусель (зонтик с разноцветными лентами), игра «Найди похожую фигуру»,

Геометрические фигуры (печенья), иллюстрации к сказке, запись пьесы

«Синева» (группа «Спейс»).

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите какое сегодня яркое солнышко. Все вокруг цветет,

улыбается. И у меня сегодня настроение похоже на белое пушистое облачко в

спокойном синем небе. И я хочу, чтобы и у вас оно было веселым,

радостным. Сейчас все вместе возьмемся за руки, и посмотрим своему соседу

в глаза и подарим ему молча самую добрую улыбку. Молодцы. А теперь я

посмотрю каждому в глаза и подружусь с вами.

- Меня зовут Юлия Юрьевна, а как зовут тебя?

(Ответы детей)

- Вот таких хороших- пригожих я приглашаю в последнее веселое

путешествие.

Мы побываем в «Разноцветной сказке». Чтобы попасть в сказку, вы должны

выполнить одно задание.

Упражнение «Угадай-ка»

- Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в

путешествие. А поедем мы на необычном транспорте- на сказочном. Нас

доставит в сказку карусель.

Проводится игра «Карусель».

Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в круг)

- Все успели? (Наклоняют голову вправо, разводят руками)

- Все успели. (Кивают головой)

- Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят руками)

- Все мы сели. (Кивают головой)

И за тридевять земель

Понесла нас карусель. (Бегут по кругу ,взявшись за руки.)

Но земля зовет обратно,

Хоть и мило в синиве (Медленно идут по кругу, взявшись за руки.)

После космоса приятно

Поваляться на траве. (Садятся на ковер)

Дети садятся на ковер. Выставляю иллюстрацию и читаю сказку.

Разноцветная радуга.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но

день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава

была еще зеленой , а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На

дорожках стояли синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые

листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры. Они

качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка

хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же

быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и

ее окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый- и тут же

вспомнила из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в

высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных

колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и

пошла домой.

Вопросы к детям:

- Какую сказку я прочитала?

- О каких цветах шла речь в сказке?

- Какой плащ надела девочка?

-Каким был день?

- Какие плыли облака?

- Каким было небо (трава, листья, лужи, астры)?

- Какой получилась картина?

А какой была радуга?

А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Расслабьтесь. Ножки

раздвиньте. Руки ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы

лежите на мягком белом облачке.

Включаю запись пьесы «Синева».

«Волшебный сон» (глаза)

Реснички опускаются

Мы спокойно отдыхали.

Глазки закрываются. Сном волшебным засыпали

Мы спокойно отдыхаем Хорошо нам отдыхать.

Сном волшебным засыпаем. Но пора уже вставать!

Дышится легко,глубоко. Крепче кулачки сжимаем,

Наши руки отдыхают, Их повыше поднимаем,

Ноги тоже отдыхают. Потянуться,улыбнуться!

Отдыхают,засыпают. Всем открыть глаза и встать!

Шея не напряжена

И расслаблена…

Все чудесно расслабляются

Дышится легко,ровно,глубоко.

- Ребята, вы отдохнули, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая зарядка

Раз,два,три,четыре,пять.

Пошли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил,

Этот пальчик варил,

Этот пальчик ничего не делал

Потому и растолстел.

-Ребята, ваши пальчики отдохнули и поиграли. Теперь время поиграть язычку.

Логопед проводит упражнение «Радуга»

-Ребята, нам пора возвращаться домой. Девочка дарит вам подарок.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся печенья в форме геометрических фигур.

Закрепляем геометрические фигуры.

Игра «Найди похожую фигуру».

-Дети, ведь мы с вами в волшебной сказке и сейчас я скажу волшебное слово

и карусель отвезет нас домой, смотрите: «Крабли-крабли-бумс».

Затем повторяем упражнение «Карусель»

-Вот мы и приехали. И сейчас давайте возьмемся за руки крепко,но не

больно, сожмем их, улыбнемся друг другу и обнимемся!

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается.



В раздел образования