Напоминание

Цели, задачи и принципы работы с родителями в интеграции школьного и семейного экономического воспитания


Автор: Литвинова Анна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СШ№12"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Цели, задачи и принципы работы с родителями в интеграции школьного и семейного экономического воспитания
Раздел: начальное образование





Назад





Цели, задачи и принципы работы с родителями в интеграции школьного и

семейного экономического воспитания
В последнее время активно обсуждаются проблемы экономического воспитания школьников. Это связано с изменениями социально-экономических условий жизни, обновлением государственной образовательной политики, направленной на большее разнообразие форм воспитания и обучения детей, активное участие родителей в воспитании детей. Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порой до выпуска из школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ученик даже начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники. Экономическое воспитание младших школьников помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Школьники с первых шагов обучения должны осознать, что все окружающие их материальные и духовные ценности созданы трудом многих миллионов людей, затративших на это огромные усилия, и призваны служить на благо людям. Целью экономического воспитания является приобретение элементарных навыков поведения в условиях рынка Экономические знания будут находить практический выход (математические расчеты, качества личности – трудолюбие, предприимчивость, экономность)в математике или технологии. В рамках экономического образования в начальных классах акцент делается на элементарных понятиях, связанных с жизненным опытом детей, основываясь на экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.). Для изложения материала используются методы и приемы: элементы лекций, рассказ, диалоги, проблемные ситуации, видео сюжеты для размышления; практические работы: расчет бюджета своей семьи, составление меню для школьника и расчет его стоимости, изготовление сувениров из вторичного сырья, решение задач с экономической направленностью. Для активизации учащихся и поддержания интереса применяются активные методы учения: деловые и ролевые игры («Мир профессий», «Праздничный стол»), настольные игры («Жизнь или кошелек», «Монополия»). В процессе проверки необходимо выяснить, как учащиеся умеют воспринимать и воспроизводить полученную экономическую информацию, конкретизировать свои ответы примерами из жизни. В ходе игровых действий проявляются экономические знания.
Для эффективной работы важна тесная связь с родителями. Их необходимо вовлекать в учебный процесс, создавая условия для их непосредственного участия в расширении представлений детей о различных аспектах экономической жизни семьи, города, страны. Этому способствуют специальные домашние задания, при выполнении которых детям предлагается обращаться за помощью к родителям: консультироваться, обсуждать возможные варианты решений и способы их доказательства. При работе с родителями предлагаются различные формы: устная или письменная информация, консультации, собрания, конференции, участие в конкурсах, обмен опытом между родителями. Семья и школа –два важных института социализации ребенка. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались бы формы экономического воспитания детей, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки , активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе. В наше время большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, поэтому интеграция семьи и школы необходима.
Цель:
создание условий, обеспечивающих оптимальное развитие в экономическом воспитании каждого ребенка
Задачи:
организация совместной деятельности педагогов и родителей в экономическом воспитании детей; организация образовательного процесса в условиях интеграции школьного и семейного экономического обучения и воспитания; разработка системы занятий по экономическому воспитанию; изучить и систематизировать методическую литературу по экономическому воспитанию ; развитие здоровых материальных потребностей, умений распоряжаться деньгами (планирование и организация личного бюджета, доходов и расходов семьи); развить деловые качества личность ребёнка и этические представления; воспитывать бережное отношение к материально – техническому окружению и к результатам человеческого труда;
Принципы:
Единство школьного и семейного воспитания Сотрудничество, а не наставничество. Твой вклад в доход семьи Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность можно вести, опираясь на нетрадиционные формы : Информационно-аналитическое направление на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.
Познавательное направление- это обогащение родителей знаниями в вопросах экономического воспитания детей . Наглядно- информационное направление. Досуговое - для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Список использованной литературы:
Мантурова А. В. Экономическое воспитание г. Арзамас 2012г Мамурова И.В. Работа с родителями Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Творческий центр «Сфера», 2002. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. . М.: Творческий центр «Сфера», 2009. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или Как мы играем в экономикуН. Новгород, 1999. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание. 1989 №1; 1994 №8. Шатова А. Д. экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество, 2005.


В раздел образования